Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура цены товара




Оптимальный объем производства;

Виды издержек производства;

Структура цены товара;

Лекция 4. Общая теория производства.

 

Как известно, цена товара в рыночной экономике определяется соотношением спроса и предложения. Соответственно, цена испытывает влияние обоих элементов рыночной конъюнктуры. Со стороны спроса цена определяется уровнем предельной полезности. Со стороны предложения цена определяется величиной затраченных на производство производственных ресурсов (труда, капитала и земли). Для производителя эта величина является издержками производства.

Издержки производства – выплаты производителя собственникам ресурсов за право использовать их в своем производстве.

Выплаты за право использовать ресурсы в своем производстве осуществляются исходя из Закона аллокации. Ресурсы ограничены и, используя их в данном производстве, мы лишаемся возможности использовать их в другом производстве. Исходя из этого, любое произведенное благо имеет альтернативные издержки. Их наличие открыл австрийский экономист Фридрих Фон Визер, который сформулировал Закон альтернативных издержек (Закон Визера).

Закон альтернативных издержек – ценность любого блага равна ценности других благ, от производства которых пришлось отказаться ради производства данного блага.

Таким образом, ценность непроизведенных благ является альтернативными издержками данного блага.

Выплаты производителя внешним собственникам ресурсов за право их использования являются явными издержками (их еще называют бухгалтерскими). Но, производитель имеет и собственные ресурсы. Он обладает личными способностями к какой либо деятельности. Он может иметь свой капитал и сырьё. Используя эти ресурсы в конкретном производстве, их собственник отказывается от других вариантов их использования. Автоматически он лишается и дохода, который мог быть получен от альтернативного использования ресурсов. Упущенный доход является неявными издержками. Неявные издержки могут быть равны заработной плате, которую мог бы получать предприниматель, работая по найму у другого предпринимателя, арендной плате, которую можно было получать за сдачу в аренду производственных помещений. Наконец можно было положить в банк на депозит (под процент) деньги, предназначенные для покупки других производственных ресурсов. Поэтому при назначении цены производитель должен включить в ее состав не только сумму расходов на покупку ресурсов, но и компенсацию упущенной выгоды. Величина компенсации должна быть не меньше, чем величина упущенной выгоды (иначе нет смысла производить товар). Таким образом, структура цены товара (в самом упрощенном виде) выглядит следующим образом:

Цена = издержки производства (явные издержки) + прибыль (неявные издержки).

Прибыль, ориентированная на неявные издержки (равная цене за вычетом явных издержек) называется нормальной прибылью. Если же цена превышает сумму явных и неявных издержек, то производитель получит экономическую прибыль. Если рынок данного товара является достаточно конкурентным, то его участники (в случае равновесия спроса и предложения) получают нормальную прибыль. Если конъюнктура повысится, то возникнет экономическая прибыль. Но это будет очень краткосрочное явление. Приход на рынок новых фирм повысит предложение до уровня спроса, цена упадет и экономическая прибыль исчезнет. Экономическая прибыль как стабильное явление может существовать только на монопольном рынке, где производитель может определять цену по-своему собственному усмотрению.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.