Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. Практическое занятие 7




Практическое занятие 7

Методические указания

Тематика рефератов изучаемой темы

1. Классификация и характеристика информационных потоков в логистических системах.

2. Основные направления расширения комплекса услуг в информационных системах.

3. Организация механизированного и автоматизированного учета расхода материальных ресурсов.

4. Организация информационных потоков на предприятиях и в организациях.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Аникин Б. А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. – М.: Проспект, ТД «Велби», 2005. – 437 с.

2. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений / А. М. Гаджинский. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – 432 с.

 

Задание 1. Обсуждение вопросов по теме занятия.

Выполнение первого задания предполагает рассмотрение и обсуждение теоретических вопросов и подготовленных докладов по теме занятия.

Задание 2. Решение контрольно-тестовых заданий. Варианты контрольно-тестовых заданий оформлены в виде фонда контрольно-тестовых заданий, который опубликован отдельной брошюрой [6].

 

Задание 1. Определите выгодность закупки продукции предприятием.

 

Таблица 32 – Данные для определения выгодности закупки

 

параметры Бананы Яблоки Груши Ананасы Итого
цена оптовая          
цена розничная          
объем продаж          
стоимость хранения          
процент отходов          
заказ автомашины          
стоимость перевозки          
объем закупок          

 

Для определения выгодности закупки продукции предприятием, часто используется метод миссий, который позволяет проанализировать издержки. Он заключается в том, что весь исследуемый процесс делится на несколько возможных вариантов (миссий) и тщательно рассчитываются все расходы и доходы для каждого из них. В результате получается ценный материал для сравнения и выбора или переделки вариантов (миссий).

Для учебных целей дается упрощенный вариант метода с небольшим числом миссий.

Вы успешно работающий менеджер по закупкам магазина по торговле канцелярскими принадлежностями. Под поручительство магазин получил товарный кредит на льготных условиях из расчета 1% в сутки. Вы решили закупить канцелярские изделия для магазина и обратились в логистический центр с просьбой прогнозировать ожидаемую прибыль после продажи всей партии закупленных товаров. По заключению логистического центра: вас ожидает убыток. Данные, использованные экспертами центра в расчетах, приведены ниже в справочной таблице (табл. 32). Используя знания по логистике, необходимо понять причину прогнозируемого убытка и принять меры, обеспечивающие получение максимально возможной прибыли. В первой части данной работы каждый из видов канцелярских принадлежностей, продаваемых в магазине, рассматривается как миссия. Неполные сутки учитываются как полные. Плата за хранение взимается в отдельности по каждому виду канцелярских изделий, рассчитывается по первоначальному объему закупок и не зависит от его уменьшения в результате продаж. Плата за хранение прекращается на следующие сутки после полного завершения продажи данного вида канцелярских принадлежности. Процент отходов условно принимается постоянным на весь срок фактического хранения. Дальность перевозки - 10 км. В учебных целях условные обозначения сделаны излишне подробными, чтобы в них было легче ориентироваться начинающему специалисту (табл. 32).

 

Таблица 32 – Параметры для расчетов

Параметры Условные обозначения
Цена оптовая Цена оптовая, руб. за 1 кг
Цена розничная Цена розничная, руб. за 1 кг
Объем продаж Среднесуточный объем продаж, т
Стоимость хранения Стоимость хранения, руб. за 1 т в сутки
Процент отходов Среднесуточные отходы, %

 

Продолжение таблицы

Стоимость заказа автомашины Стоимость заказа автомашины с бригадой грузчиков, руб.
Стоимость перевозки Стоимость перевозки, руб. за 1 км
Объем закупок Объем закупок первоначальный, ед
Фактическое время Время продажи данного вида канц. принадлежностей, сутки
Округленное время Время продаж округленное, сутки
Затраты на 1 т Затраты на закупки 1 ед. руб.
Затраты на закупки Затраты на закупки всего объема, тыс. руб.
Затраты на кредит Затраты на кредит, тыс. руб.
Затраты на перевозку Затраты на перевозку, тыс. руб.
Затраты на хранение Затраты на хранение, тыс. руб.
Затраты суммарные Затраты суммарные, тыс. руб.
Объем отходов Объем отходов за все время хранения, ед
Объем фактический Объем фактически проданных канц. принадлежностей, ед
Доход Доход, полученный от продажи фруктов, тыс. руб.
Прибыль   Прибыль, полученная от продажи, тыс. руб. или %

 

Войдите в операционную систему Windows, выбрав в первом
после включения меню первую строку <Windows>.

Попросите преподавателя или дежурного инженера набрать
код для входа в систему, если в этом есть необходимость.

Для заданного вам вида канцелярских принадлежностей, используя электронной таблицы, составьте формулы и рассчитайте (в строках с 10-22 таблицы) расходы и другие параметры, приведенные выше в списке условных обозначений, строго соблюдая их последовательность. При расчетах по кредиту и оплате хранения канцелярских принадлежностей неполные сутки рассматриваются как полные. Поэтому нужно подсчитать округленное число суток, используя окно <Мастер функций> и команду <Округвверх>. В строке 10 получится округленное значение времени продаж для каждого вида канцелярских принадлежностей, а в ячейку итого надо записать выбранное с помощью команды <Макс> максимальное время продажи (в сутках). При расчете затрат на перевозку не забудьте, что они состоят из двух частей: оплаты заказа автомашины и отдельно покилометровой оплаты. Напомним, что в столбце А набиваются только условные обозначения. (Опыт работы показал, что время, расходуемое на составление формул, существенно различается у разных студентов 10. Скопируйте часть столбца А сназваниями затрат и перенесите ею в те же строки первого свободного столбца. В варианте 1 справочной таблицы (табл. 33) это будет столбец J. В следую­щем столбце К набейте формулы, обеспечивающие копирование составляющих затрат из столбца А. (Внимание! При простом ко­пировании данные не будут совпадать.) Выделите этот заполненный массив, войдите в <Мастер> диаграмм и постройте на пустом месте ниже заполненных строк понравившуюся вам ди­аграмму. Проанализируйте распределение затрат на диаграмме. Сопоставьте вашу диаграмму с другими и выберите среди них самую наглядную, по вашему мнению.

Сдайте выполненную работу преподавателю и сохраните ее повторно под тем же именем.

Плановая продолжительность работы - 2 академических часа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.