Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Памяти коллеги 4 страница




 

[258]После прохождения известных сроков можно говорить о задержке речевого (языкового) развития по патологическому или непатологическому типу. Например, первые кодифицированные слова-предложения в норме должны появляться возрасте не позднее одного года, двусловные предложения – не позднее 20 мес.

 

[259]Здесь и далее приводятся средние сроки поэтапного формирования речи.

 

[260]Конечно, языковая система (а также та или иная из ее сторон) может совершенствоваться до глубокой старости; в старческом возрасте может наблюдаться ее естественный распад. (Прим. авт. В.К.)

 

[261]Письменная речь, так же, как устная и кинетическая, разумеется, может совершенствоваться и в более позднем возрасте.

 

[262]У некоторых детей этот этап заканчивается раньше в 7–6 мес, и они переходят ко второму этапу. (Прим. авт. В.К.)

 

[263]В данном случае некодифицированная устная экспрессивная речь – это разного рода звуковые проявления, которые используются детьми для коммуникации и имеют значение, понятное более или менее широкому кругу близких ребенка: крик, плач, гуление, агуканье, «мычание», хныканье, вскрикивания, лепет, писк, смех, звуки-псевдослова и др. (Прим. авт. В.К.)

 

[264]Существует мнение, что, даже находясь в утробе матери, дети различают голоса окружающих и прежде всего отличают голос матери от голосов других людей. (Прим. авт. В.К.)

 

[265]Отвечающего норме языка и потребностям речевой коммуникации. (Прим. авт. В.Г.)

 

[266]См., например: Исенина Е. Психолингвистические закономерности речевого онтогенеза (Дословесный период). – Иваново, 1983; Ковшиков В.А. К вопросу о нарушении различных знаковых систем в речевой деятельности детей с экспрессивной алалией // Изучение динамики речевых и нервно-психических нарушений. Изд. ЛГПИ им. А.И. Герцена. – Л., 1983.

 

[267]Разумеется, кодифицированная речь имеет свои особые семантические и синтаксические процессы. (Прим. авт. В.К.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.