Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа № 2. Содержащиеся в отобранной пробе микроорганизмы попадают на стерильную твердую питательную среду в чаш-ке Петри




Т V.

 

Содержащиеся в отобранной пробе микроорганизмы попадают на стерильную твердую питательную среду в чаш-ке Петри, расположенной под воздухозаборной щелью и вращающейся со скоростью 1 оборот/ сек.

 

Посевы инкубируют в термостате 24 ч, а затем остав-ляют на 48 ч при комнатной температуре. Подсчитывают ко-личество колоний на чашках, вычисляют среднее арифмети-

2 ПДКмр (максимальная разовая ПДК) устанавливается по рефлекторному действию при кратковременном воздействии вредных веществ. Под рефлекторным действием понимается реакция со стороны рецепторов верхних дыхательных путей – ощущение запаха, раздраже-ние слизистых оболочек, задержка дыхания и т.д.

3 ПДКс/с (среднесуточная ПДК) устанавливается для предупреждения развития резорбтив-ного действия. Под резорбтивным действием понимают возможность развития общетокси-ческих, гонадотоксических, эмбриотоксических, мутагенных, канцерогенных и других эф-фектов, возникновение которых зависит не только от концентрации вещества в воздухе, но и длительности вдыхания воздуха.

 


 

ческое и делают перерасчет на количество микроорганизмов в 1 м3 воздуха.

Обнаружение патогенных стафилококков в воздухе за-

 

крытых помещений имеет санитарно-показательное значе-ние и свидетельствует об эпидемическом неблагополучии.

 

Отбор проб проводят с помощью аппарата Кротова в количе-стве 250 л воздуха с посевом на 2 чашки Петри с молочно-солевым агаром и на чашку с кровяным агаром. Посевы ин-кубируют при 37° С 48 ч. Из подозрительных на стафилококк колоний выделяют чистую культуру на скошенном агаре. После 24 ч инкубации при 37° проверяют плазмокоагули-рующую активность культуры. При необходимости установ-ления источника стафилококковой инфекции и путей ее рас-пространения проводят фаготипирование культуры. Подсчи-тывают количество выросших колоний стафилококка в 1 м 3 воздуха.

 

Таблица 2. Оценка микробной чистоты воздуха помещений

 

  Степень   Содержание микроорганизмов в 1 м3 воздуха    
       
    Летний период Зимний период    
  микробного   (апрель-сентябрь) (октябрь-март)    
  загрязнения   Всего Гемолит. Всего Гемолит.    
  воздуха   микроорга- стрептокок- микроорга-    
    стрепто-кокка    
      низмов ка низмов    
           
  Чистый   < 1500 < 16 < 4500 < 36    
  Умеренно   1500 2500 16 35 4500 7000 36 125    
  загрязнен-      
  ный              
  Загрязнен-   > 2500 > 35 > 7000 > 125    
  ный      
               

Отбор проб воздуха на наличие a- и b- гемолитических стрептококков проводят аппаратом Кротова на чашках Пет-ри с кровяным агаром. Исследуют 250 л воздуха. Посевы вы-держивают в термостате 24 ч, а затем еще 48 ч при комнат-ной температуре. Подсчет количества выросших колоний проводят на 1 м3 с последующим контрольным микроскопи-рованием и выборочным пересевом колоний на кровяной

 


 

агар или сахарный бульон. О степени бактериального загряз-нения воздуха судят по общему количеству бактерий в еди-нице объема воздуха и по содержанию отдельных видов микробов. Оценка степени загрязнения воздуха дается в со-ответствии с градациями степени микробного загрязнения воздуха для жилых, учебных, общественных помещений

 

(табл. 2).

 

В ЛПУ требования к микробной чистоте определяются классификацией помещений по чистоте (табл. 3).

 

Таблица 3. Допустимые уровни бактериальной обсемененности воздушной среды помещений лечебных учреждений в зависимости от их функционального назначения и класса чистоты

 

  Класс   КОЕ/м3   Количество / дм3    
         
  Общее число Staphylococcus Плесневые и    
  чистоты микроорганизмов aureus дрожжевые грибы    
  помеще- до рабо- во вре- до рабо- во вре- до рабо- во вре-    
  ния ты, мя ра- ты, мя ра- мя ра-    
    боты, ≤ боты, ≤ ты боты    
         
  Особо чис-       Не должно быть      
  тые А        
                 
  Чистые Б       Не должно быть      
  Условно-         Не должно быть    
  чистые В    
                 
  Грязные Г     Не нормируется        

Класс А – операционные, родильные залы, асептиче-ские боксы для гематологических, ожоговых пациентов, па-латы для недоношенных детей, асептический блок аптек, стерилизационная («чистая» зона), боксы бактериологиче-ских лабораторий.

 

Класс Б – процедурные, перевязочные, предоперацион-ные палаты, залы реанимации, детские палаты, комнаты сбо-ра и пастеризации грудного молока, ассистентские и фасо-вочные аптек, помещения бактериологических и клиниче-ских лабораторий, предназначенные для исследований.

 

Класс В – палаты хирургических отделений, коридоры, примыкающие к операционным, родильным залам, смотро-

 


 

вые, боксы и палаты инфекционных отделений, ординатор-ские, материальные, кладовые чистого белья.

 

Класс Г – коридоры и помещения административных зданий, лестничные марши лечебно-диагностических корпу-сов, санитарные комнаты, туалеты, комнаты для грязного бе-лья и временного хранения отходов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.