Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История, символика и восприятие клуба




Деятельность, связанная с матчами

Поддержка команды

Анализ отношений в спорте: болельщики и футбольные бренды

 

Кейс 3.1. Болельщики футбольных клубов английской премьер‑лиги

Анализ отношений в спорте: болельщики и футбольные бренды Футбольные фанаты глубоко преданы своим клубам. И пускай кто‑то из них не в восторге от отдельных матчей на рынке спортивных товаров, в отличие от рынков других товаров и услуг, клиенты (болельщики) редко переключаются на бренды конкурентов (других клубов). Лишь несколько разъяренных болельщиков Arsenal и Manchester United переметнулись к Chelsea и Manchester City. Болельщики глубоко преданы своим клубам, их связывают с ними почти кровные узы. Опрос 2557 болельщиков 20 футбольных клубов премьер‑лиги, проведенный в течение сезона 2001–2002 годов, позволил выявить пять элементов (факторов) их прочной привязанности к своим клубам.

 

Этот фактор связан с чувствами, которые фанаты испытывают в случае победы своего клуба. Они носят эмоциональный характер, но могут толкать болельщиков на различные действия, направленные на поддержку клуба в широком смысле. Положительный эффект воздействия этого фактора связан с тем, что, если команда играет успешно, болельщики говорят о ней, ходят на матчи, приглашают на стадион друзей и знакомых, носят футболки с символикой команды, покупают сувениры, посещают официальный веб‑сайт клуба и фандрайзинговые сайты, подписываются на клубный журнал, интересуются футболом в целом и регулярно заходят на футбольные сайты.

 

Эта составляющая привязанности болельщиков к клубам проявляется в том, что болельщики часто ходят на матчи и участвуют в различных мероприятиях, связанных с присутствием на матче. Самые преданные болельщики присутствуют почти на всех матчах (как домашних, так и выездных, в том числе в рамках лиги и вне ее), а также на играх дублирующего состава. Кроме того, фанаты участвуют в организации транспорта на матчи и мероприятиях, которые проводит клуб. Наконец, они развивают неформальную деятельность, связанную с матчами, например организуют поездки на матчи.

 

Болельщики придают огромное значение истории и символике клуба. Положительный момент заключается в том, что они знают логотип команды, ее лозунг, спонсоров, талисман и прозвища игроков. Кроме того, они могут перечислить все великие победы команды, включая количество забитых голов и соперников, а также и другие ее успехи в прошлом. Самые продвинутые болельщики располагают обширными (самостоятельно полученными) знаниями о клубе и его истории.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.