Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые термины. Вопросы для обсуждения




Вопросы для обсуждения

 

1. Приведите пример ключевых межкорпоративных отношений на спортивном рынке (например, между клубом и теле– или радиокомпанией) и проанализируйте важнейшие элементы взаимодействия между сторонами.

2. Какие факторы внешней среды чаще всего влияют на отношения?

3. Что может привести к охлаждению в отношениях между партнерами?

4. Каковы основные виды взаимодействий в рамках отношений между партнерами (экономическое, технологическое, социальное, информационное)?

5. Приведите примеры, иллюстрирующие главные позитивные и негативные последствия использования маркетинга отношений в спорте, и прокомментируйте, как они повлияли на укрепление или ослабление доверия между сторонами.

6. Рассмотрите кластер отношений, сложившихся вокруг какого‑либо спортивного клуба. Включите него как можно больше участников сети. Набросайте схему прямых и косвенных связей между ними.

7. Какие изменения повлияли на сеть (см. предыдущий вопрос) (например, сокращение выручки от трансляции матчей, появление Интернета, изменения в законодательстве в области спорта)? Кто инициировал эти изменения? Как они повлияли на других участников рынка? Коснулись ли изменения всех участников рынка в равной степени? Если нет, то почему?

 

Рекомендованная литература

 

Axelsson, B. and Easton, G. (eds) (1992) Industrial Networks: A New View‑Reality, London: Routledge.

Во вводной главе подробно рассматривается сетевой подход к маркетингу.

Christopher, M., Payne, A. and Ballantyne, D. (1991) Relationship Marketing, London: Heinemann.

В этой книге подробно рассматривается маркетинг отношений.

Ford, D. (1990) (ed.) Understanding Business Markets, Interaction, Relationships, Networks, New York: Harcourt Brace.

Прекрасная книга, включающая самые интересные статьи представителей школы IMP и их единомышленников, посвященных маркетингу как системе взаимодействия с клиентами.

Gummesson, E. (1999) Total Relationship Marketing – Rethinking Marketing Management: From 4Ps to 30Rs, Oxford: Butterworth‑Heinemann.

Одно из последних исследований в области маркетинга отношений.

 

 

Взаимодействие; внутриорганизационный; динамическое взаимодействие; межорганизационный; маркетинг как система отношений с клиентами; преданность болельщиков (клубу); рынки как сети; сделки; сетевой подход к маркетингу; совместное строительство бренда; статические маркетинговые ситуации.

Библиография Axelsson, B. and Easton, G. (eds) (1992) Industrial Networks: A New View of Reality, London: Routledge.

Baade, R. A. and Matheson, V. A. (2004) Mega sporting events in developing nations. Playing the way to prosperity, South African Journal of Economics 75 (5): 1085–1096.

Berry, L.L. (1983) “Relationship marketing”, in L. L. Berry, G. L. Shostack and

G. D. Upah (eds), Emerging Perspectives on Services Marketing, Chicago: American Marketing Association, pp. 25–28.

Blankenburg, D. (1995) “A network approach to foreign market entry”, in K. Moller and D. Wilson (eds), Business Marketing: An Interaction and Network Perspective, Norwell: Kluwer, pp. 375–410.

Chadwick, S. (2004) Determinants of Commitment in the Football Club/Shirt Sponsorship Dyad, Unpublished PhD thesis, Leeds: Leeds University Business School.

Christopher, M., Payne, A. and Ballantyne, D. (1991) Relationship Marketing, London: Heinemann.

Clark, J. M., Cornwell, T. B. and Pruitt, S. W. (2002) Corporate stadium sponsorships, signaling theory, agency conflicts and shareholder wealth, Journal of Advertising Research 42 (6): 16.

DeBruicker, F. S. and Summe, G. (1985) Make sure your customers keep coming back, Harvard Business Review Jan‑Feb: 92–98.

Everett, M. (1994) Database marketing: Know why they buy, Sales and Marketing Management, December: 66–71.

Ford, D. (ed.) (1990) Understanding Business Markets, Interaction, Relationships, Networks, New York: Harcourt Brace.

Gantz, W. (1981) An exploration of viewing motives and behaviours associated with television sports, Journal of Broadcasting 25: 263–275.

Gronroos, C. (1990) Relationship approach to marketing in service contexts: The marketing and organizational behaviour interface, Journal of Business Research 20: 3–11.

Gummesson, E. (1999) Total Relationship Marketing – Rethinking Marketing Management: From 4Ps to 30Rs, Oxford: Butterworth‑Heinemann. Hakansson, H. (1982) Industrial Marketing and Purchasing of Industrial Goods: An Interaction Approach, London: Croom Helm. Hakansson, H. and Ostberg, K. (1975) Industrial marketing – an organisational problem? Industrial Marketing Management 4 (1): 113–123. Hakansson, H. and Wootz, B. (1975) Supplier selection in an international environment: An experimental study, Journal of Marketing Research 12: 34–57. Hofstede, G. (1980) Culture’s Consequences, London: Sage.

Johanson, J. and Mattsson, L.‑G. (1987) Interorganisational relations in industrial systems: A network approach compared with a transaction cost approach, International Studies of Management Organisation 17 (l): 34–48.

Johanson, J. and Mattsson, L.‑G. (1997) “Relationship marketing” and the “markets as networks” approach – a comparative analysis of two evolving streams of research, Journal of Marketing Management 13: 447–461.

Lorenzoni, G. and Ornati, O. A. (1988) Constellations of firms and new ventures, Journal of Business Venturing 4 (2): 133–47.

Mitchell, A. (1995) The ties that bind, Marketing Today June: 60–64.

Narus, J. A. and Anderson, J. C. (1995) Capturing the value of supplementary services, Harvard Business Review Jan‑Feb: 75–83.

O’Brien, L. and Jones, C. (1995) Do rewards really create loyalty? Harvard Business Review May‑June: 75–82.

Porter, M. E. (1980) Sustainable Competitive Advantage, Boston: Harvard Business School Press.

Prus, A. and Brandt, D. R. (1995) Understanding your customers: What you can learn from a customer loyalty index, Marketing Tools July‑August: 10–14.

Turnbull, P. W. and Valla, J.‑P. (1986) Strategies for International Industrial Marketing, London: Routledge.

 

Рекомендованные веб‑сайты

 

Academy of Marketing’s Relationship Marketing Special Interest Group

http://www.academyofmarketing.info/sigrelations.cfm

 

Brand Channel

http://www.brandchannel.com/features_profile.asp?pr_id=205

 

CRM2DAY

http://www.crm2day.com/relationship_marketing/

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.