Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые термины




Вопросы для обсуждения

 

1. Как бы вы описали различные группы потребителей спорта?

2. Почему важно знать, что влияет на поведение потребителей?

3. Какие факторы, на ваш взгляд, важны для привлечения болельщиков на стадионы?

4. Опишите главные шаги в рамках любой модели принятия решений в спорте.

5. Опишите шаги в рамках процесса принятия решений футбольным игроком, а затем заядлым футбольным болельщиком.

6. Расскажите, как различные ситуационные, временные и другие внешние факторы влияют на потребление в спорте.

 

Рекомендованная литература

 

Более подробную информацию по рассматриваемым в этой главе вопросам можно почерпнуть в следующих работах.

Blackwell, R. D., Miniard, P. W. and Engel, J. F. (2001) Consumer Behaviour, Orlando, FL: Harcourt.

Maslow, A. H. (1970) Motivation and Personality, New York: Harper and Row.

Shank, M. D. (2005) Sport Marketing: A Strategic Perspective, 3rd edn, New Jersey: Prentice Hall.

Shilbury, D., Quick, S. and Westerbeek, H. (2003) Strategic Sport Marketing, Sydney: Allen & Unwin.

Solomon, M. R. (2004) Consumer Behavior: Buying, Having, and Being, 6th edn, New Jersey: Pearson Prentice Hall.

Wann, D. L. (1995) Preliminary validation of the sport fan motivation scale, Journal of Sport & Social Issues Nov: 337–396.

Zaltman, G. (2003) How Customers Think: Essential Insights Into the Mind of the Market, Boston: Harvard Business School Press.

 

 

Потребители спортивных продуктов; потребление; продвижение спорта; процесс принятия решений потребителями; эндорсмент (использование рекомендаций знаменитостей в рекламных целях).

 

Библиография

 

Bitner, M. J. (1992) Servicescapes: The impact of physical surroundings on customers and employees, Journal of Marketing 56: 57–71.

Chambers, N. (2002) “Increasing fan loyalty in English football”, cited 5 March 2005, retrieved 21 May 2006, from http://www.pgw.co.uk/artdec02.html.

Coalter, F. (1999) Sport and recreation in the United Kingdom: Flow with the fl ow or buck the trends, Managing Leisure 4: 24–39.

Dominion Post (2003) $2.8B soccer deal, Dominion Post, 12 August.

Duncan, A. (2005) “Companies ditch celebrity endorsements”, cited 8 March 2005, retrieved 21 May 2006, from http://advertising.about.eom/cs/advertising/a/ endorsements.htm.

Erdogan, B. Z., Baker, M. J. and Tagg, S. (2001) Selecting celebrity endorsers: The practitioner’s perspective, Journal of Advertising Research 41 (3): 39–48.

Funk, D. and James, J. (2001) The psychological continuum model: A conceptual framework for understanding an individual’s psychological connection to sport, Sport Management Review 4: 119–150.

Funk, D. C., Haugtvedt, C. P. and Howard, D. R. (2000) Contemporary attitude theory in sport: Theoretical considerations and implications, Sport Management Review 3: 125–144.

Gratton, C., Kokolakakis, T., Ping Kung, S. and O’Keeffe, L. (2001) Sport Market Forecasts 2001–2005, Sheffi eld: SIRC.

Hill, B. and Green, B. C. (2000) Repeat attendance as a function of involvement, loyalty, and the sportscape across three football contexts, Sport Management Review 3: 145–162.

Holt, D. (1995) How consumers consume: A typology of consumption practices, Journal of Consumer Research 22 (1): 1–16.

Howard, D. R. (1999) The changing fanscape for big‑league sports: Implications for sport managers, Journal of Sport Management 13: 78–91.

Howard, D. R. and Crompton, J. L. (1995) Financing Sport, Morgantown, WV: Fitness Information Technology, Inc.

iStart (2005) “Super 12 text messaging campaigns build fan loyalty”, cited 8 March 2005, retrieved 21 May 2006, from http://www.istart.co.nz.

Kearney, A. T (2003) The new sports consumer, Illinois: A.T. Kearney Inc.

Kurylko, D. (2004) Subaru’s affiliate marketing pays off, Automotive News 78 (6099): 20B.

Laverie, D. A. and Arnett, D. B. (2000) Factors affecting fan attendance: The influence of identity salience and satisfaction, Journal of Leisure Research 32 (2): 225–246.

Lewes, J. (2004) “News Corp nabs rugby”, News – International, cited 23 December, retrieved 21 May 2006, from http://global.factiva.com/en/arch/display. asp.

Lough, N. and Irwin, R. (2001) A comparative analysis of sponsorship objectives for U.S. women’s sport and traditional sport sponsorship, Sport Marketing Quarterly 10 (4): 202–211.

Madrigal, R. (1995) Cognitive and affective determinants of fan satisfaction with sporting event attendance, Journal of Leisure Research 27 (3): 205–227.

Mahony, D. F. and Howard, D. R. (1998) The impact of attitudes on the behavioural intentions of sport spectators, International Sports Journal 2 (2): 96–110.

Mahony, D. F. and Moorman, A. M. (1999) The impact of fan attitudes on intention to watch professional basketball teams on television, Sport Management Review 2: 43–66.

Marketing Week (2004) BMI adds to sponsorship portfolio, Marketing Week August 26: 12.

Marketing UK (2004) Carlsberg seals Tottenham deal, Marketing UK 18 August: 6.

McDonald, M. A., Sutton, W. A. and Milne, G. R. (1995) Teamqual™: Measuring service quality in professional team sports, Sport Marketing Quarterly 4 (2): 9–15.

McDonald, M., Milne, G. and Hong, J. (2002) Motivational factors for evaluating sport spectator and participant markets, Sport Marketing Quarterly 11 (2): 100–113.

Meenaghan, T. and O’Sullivan, P. (1999) Playpower – sports meets marketing, European Journal of Marketing 33 (3/4): 241–249.

Ohanian, R. (1990) Construction and validation of a scale to measure celebrity endorsers’ perceived expertise, trustworthiness, and attractiveness, Journal of Advertising 19 (l): 39–52.

Ohanian, R. (1991) The impact of celebrity spokespersons’ perceived image on consumers’ intention to purchase, Journal of Advertising Research 13 (l): 46–55.

Quick, S. (2000) Contemporary sport consumers: Some implications of linking fan typology with key spectator variables, Sport Marketing Quarterly 9 (3): 149–56.

Shank, M. D. (2005) Sport Marketing: A Strategic Perspective, 3rd edn, New Jersey: Prentice Hall.

Shilbury, D., Quick, S. and Westerbeek, H. (2003) Strategic Sport Marketing, Sydney: Allen & Unwin.

Solomon, M. R. (2004) Consumer Behavior: Buying, Having, and Being, 6th edn, New Jersey: Pearson Prentice Hall.

Stewart, B., Smith, A. and Nicholson, M. (2003) Sport consumer typologies: A critical review, Sport Marketing Quarterly 12 (4): 206–216.

Sutton, W., McDonald, M., Milne, G. and Cimperman, J. (1997) Creating and fostering fan identification in professional sports, Sport Marketing Quarterly 6 (1): 15–22.

Tomlinson, M., Buttle, F. and Moores, B. (1995) The fan as customer: Customer service in sports marketing, Journal of Hospitality and Leisure Marketing 3 (l): 19–33.

Wakefield, K. L. and Sloan, H. J. (1995) The effects of team loyality and selected stadium factors on spectator attendance, Journal of Sport Management 9: 153–172.

Wann, D. L. and Branscombe, N. R. (1990) Die‑hard and fair‑weather fans: Effects of identification on BIRGing and CORFing tendencies, Journal of Sport and Social Issues 14 (2): 103–117.

Westerbeek, H. M. and Shilbury, D. (1999) Increasing the “focus” on place in the marketing mix for facility dependent sport services, Sport Management Review 2: 1–23.

Westerbeek, H. and Smith, A. (2003) Sport business in the global marketplace, Hampshire, UK: Palgrave Macmillan.

Vranica, S. and Walker, S. (2002) Tiger Woods switches watches: Branding experts disapprove, Wall Street Journal Interactive Edition, 7 October.

 

Рекомендованные веб‑сайты

 

Business of Sport Management Companion site

http://www.booksites.net/download/chadwickbeech/index.html

 

 

Глава 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.