Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шеламова Галина Михайловна




Ответы

 

1.6).

2. Личность — это человек, включенный в систему общественных от­ношений; он формируется в общении, совместной деятельности и при этом приобретает социальные качества для самостоятельной деятельно­сти.

В процессе становления личности ведущей функцией общения являет­ся формирующая.

3. а) - 2, б) - 3, в) - 1.

4. 1 — холерик, 2 — сангвиник, 3 — флегматик, 4 — меланхолик.

5. б), г), е), ж), и), м).

6. а) - 2, б) - 3, в) - 4, г) - 1.

7. а), в), д), е), ж), и), л), м).

8. в).

 

9. Таблица:

 

№ п/п Характеристика Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик
  Поведение Неуравновешенное Достаточно уравновешенное Абсолютно уравновешенное Неуравновешенное
  Эмоции Сильные Поверхностные Слабые Глубокие, длительные
  Настроение Неустойчивое (пре­обладает бодрость) Устойчивое, жизнерадостное Устойчивое Неустойчивое (преоб­ладает пессимизм)
  Адаптация Хорошая Отличная Медленная Трудная
  Терпение Слабое Умеренное Очень большое Слабое
  Общительность Высокая Умеренная (равномерная) Невысокая Низкая
  Отношение к критике Возбужденное Спокойное Безразличное Обидчивое
  Отношение к новому Положительное Безразличное Отрицательное Положительное, сме­няется отрицательным и наоборот

 

10. а).

11. а).

12. а).

13. б).

14. в). 15.6).

Ожегов С. И. Словарь русского языка. — М, 1988.

Решительный: 1. Твердый в поступках, не колеблющийся. 2. Исполнен­ный твердости, непреклонности. С, 554.

Торопливый — склонный торопиться, поспешный, быстрый. С. 656.

16. «Лишний человек» — принимает хорошие решения, но не доводит свои начинания до конца, т.е. полное отсутствие четвертого этапа волево­го процесса.

17. а) - 5, б) - 4, в) - 3, г) - 1, д) - 2.

18. в).

19. Целеустремленность, настойчивость.

21. в).

22. б).

23. б).

24. б).

25. а) - 4, б) - 3, в) - 2, г) - 1.

26. б).

27. а) настроение.

б) страсть.

в) аффект.

28. Взаимосвязь цвета и настроения.

29. Холерик — сильные эмоции; флегматик — слабые; сангвиник — поверхностные; меланхолик — глубокие, длительные.

30. б).

31. а), б).

32. а).

33. д).

34. г).

35. в)

 

 

Список литературы

Аверченко Л. К. Психология управления: Курс лекций. — М.; Новосибирск, 1989.

Алехина И. Имидж и этикет делового человека. — М., 2001.

Бекетова Е.Е. Тайны общения: Сборник ситуативных задач-тестов по психологии делового общения. — М., 2001.

Бородкин Ф.М, Коряк Н.М. Внимание конфликт. — Новосибирск, 1989.

Ботавина Р. Я. Этика деловых отношении. — М., 2001.

Браим И. Культура делового общения. — Минск: ИП «Экоперспектива», 2000.

Власова Я....И проснешься боссом: Справочник по психологии уп­равления. — Новосибирск, 1994.

Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. — М., 1989.

Коломшский Я.Л. Человек: психология. — М., 1986.

Крижанская Ю. С, Третьяков В. П. Грамматика общения. — М., 1999.

Кругляницо Т. А. и др. Этика. — М., 1994.

Литвинцева Я. А. Психологические аспекты подбора и проверки пер­сонала: Сборник. — М., 1997.

Лобарева Л.А. Уроки привлекательности. — М., 1995.

Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое общение: практические реко­мендации. — М., 1997.

Морозов А. В. Деловая психология. — СПб., 2000.

Ниренберг Дж., Калеро Г. Читать человека как книгу. — М., 1990.

Опалев А В. Умение обращаться с людьми. — М., 1996.

Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. — Н.Новгород, 1992.

Психология: Словарь / Под ред. А.В.Петровского. — М., 1990.

Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н.Лавриненко. — М., 1997.

'Реан А.А., Гатанов Ю.Б., Баранов А.А. Психология. 8-11 класс. — СПб., 2000.

Рогов Е.И. Психология общения. — М., 2001.

Рогов Е.И. Эмоции и воля. — М, 1999.

Самыгин СИ., Столяренко А.Д. Психология управления. — Ростов-н/Д, 1997.

Семенова А. К., Маслова Е.А. Психология и этика менеджмента и биз­неса. — М., 2000.

Умеете ли вы общаться / И.Н.Горелов, В.Ф.Житников, М.В.Зюзьков, Л.А.Шкатов. — М., 1991.

Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. — М., 1994.

Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. — М., 2002.

Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. — М., 1994.

 

Оглавление

Введение............................................................................................................................................ 3

Глава 1. Этика и культура поведения...................................................................................... 5

1.1. Общие сведения об этической культуре......................................................................5

1.2. Профессиональная этика.............................................................................................. 7

1.3. Деловой этикет................................................................................................................9

1.4. Внешний облик человека............................................................................................12

1.5. Культура телефонного общения.................................................................................14

1.6. Деловая беседа...............................................................................................................16

1.7. Деловая переписка........................................................................................................18

1.8. Визитная карточка в деловой жизни..........................................................................19

1.9. Деловой протокол..........................................................................................................21

1.10. Интерьер рабочего помещения...................................................................................22

1.11. Особенности национальной этики...............................................................................23

 

Глава 2. Психологические аспекты делового общения.......................................................25

2.1. Общение — основа человеческого бытия.................................................................25

2.2. Классификация общения.............................................................................................27

2.3. Роль восприятия в процессе общения........................................................................30

2.4. Понимание в процессе общения.................................................................................32

2.5. Общение как взаимодействие.....................................................................................34

2.6. Общение как коммуникация.......................................................................................36

2.7. Успех делового общения.............................................................................................42

 

Глава 3. Проявление индивидуальных особенностей личности

в деловом общении...............................................................................................................46

3.1. Темперамент..................................................................................................................46

3.2. Характер и воля............................................................................................................50

3.3. Способности — важное условие успеха в профессиональной деятельности........53

3.4. Эмоции и чувства.........................................................................................................55

 

Глава 4. Конфликты в деловом общении...............................................................................59

4.1. Конфликт и его структура..............................................................................................59

4.2. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях.........................................................60

4.3. Правила поведения в конфликтах.................................................................................61

Глава 5. Психологические тесты..............................................................................................64

Тест № 1. Умеете ли вы излагать свои мысли?...................................................................64

Тест № 2. Коммуникабельны ли вы?....................................................................................65

Тест № 3. Приятно ли с вами общаться?..............................................................................66

Тест № 4. Уровень владения невербальными

компонентами в процессе делового общения.....................................................................67

Тест № 5. Умеете ли вы слушать?........................................................................................68

Тест № 6. Тип темперамента.................................................................................................68

Тест № 7. Волевой ли вы человек?.......................................................................................71

Тест № 8. Коммуникативные и организаторские способности (КОС).............................72

Тест № 9. Эмоциональная чувствительность......................................................................74

Тест№ 10. Насколько вы конфликтны?................................................................................76

Тест № 11. Стратегия поведения в конфликте....................................................................77

Глава 6. Дополнительная информация....................................................................................79

6.1. Аргументы и их влияние на эффективность общения........................................................79

6.2. В общении мелочей не бывает!............................................................................................80

6.3. Подарки в нашей жизни........................................................................................................81

6.4. Поведение за столом.............................................................................................................82

6.5. Секреты общения в поисках работы....................................................................................83

Приложение......................................................................................................................................86

Список литературы........................................................................................................................108

Учебное издание

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.