Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как выделиться благодаря решающему фактору




 

Что именно отличает вас и ваш бизнес от остальных? Если бы вас попросили назвать свой главный принцип, которым вы никогда и ни за что не поступитесь, что бы вы ответили? Какова ваша основная ценность, которая поможет вам не сломаться в самые трудные времена, под гнетом тяжелых обстоятельств, даже если ваш бизнес потерпит крах?

Для меня ответ на все три вопроса одинаков, и я считаю, что так должно быть и у вас. Я постоянно наблюдаю действенность этого принципа не только в бизнесе, но и в личном общении.

Прежде чем я дам ответ, предлагаю на миг отправиться в прошлое.

Вспомним середину 1990‑х, когда интернет только начинал становиться популярной площадкой для бизнеса. Тогда возникло множество мошенников и незаконных компаний с анонимными владельцами, которые прятались в подвале собственного (а чаще родительского) дома. Весь интернет кишел недобросовестными любителями наживы. Помню самые распространенные советы того времени:

 

• «Ты с ума сошел? Не вздумай пользоваться кредиткой в интернете!»

• «Нельзя верить тому, что пишут в интернете!»

 

Однако времена изменились.

 

• Миллиарды клиентов ежедневно вступают в доверительные отношения с миллионами онлайн‑предпринимателей, к обоюдному удовольствию сторон.

• Люди доверяют тому, что прочли в интернете, часто охотнее, чем газетам и телевидению. Это касается даже офлайн‑зоны, например выбора ресторана или розничного магазина. Широкие массы научились делать правильный выбор.

 

Откуда же взялись эти тенденции? Неужели мошенников стало меньше? Нет. Люди стали более доверчивыми? Отнюдь. Были приняты прекрасные законы? Скажете тоже! Вовсе нет. Онлайн‑бизнесмены и потребители взывают к политикам: «Пожалуйста, оставьте все как есть!»

На самом деле именно мы, люди, создали системы, позволяющие отличать честный бизнес от нечестного. Судя по всему, у нас неплохо получилось. У нас есть внутренняя шкала, по которой мы определяем, стоит ли прислушиваться к советам, общаться или покупать у кого‑либо в интернете. «Хорошие парни» побеждают. И они сами знают: достаточно один раз оступиться, и известие о ненадежности распространится мгновенно, а доверие клиентов развалится, как карточный домик.

Итак, вернемся к моему вопросу: как выделиться на фоне остальных в такой среде?

Дело не в бесплатных пробниках, харизме, подборе ключевых слов или оптимизации сайта для поисковых систем. Все это бывает полезно, но есть лишь один главный компонент, позволяющий стать на голову выше конкурентов.

На мой взгляд, это решающий фактор успеха для любого бизнеса. Я бы сформулировал его так: любой ценой ставить на первое место интересы клиентов. По сути, это адаптация урока в воскресной школе к интернету: «Поступайте с другими так, как бы вы хотите, чтобы они поступали с вами». Если вы хотите блистать и собрать вокруг себя ярых приверженцев, сделайте этот принцип фундаментом своей деятельности. Любые попытки схитрить или притвориться повлекут за собой губительные последствия, ведь у каждого вашего клиента есть рупор, и каждый может «отправить вас в игнор» одним кликом мышки или, что хуже, рассказать всем, что вы собой представляете.

Такова суть стратегии бесплатного маркетинга.

 

Глава 80




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.