Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Корни метода в фактах, наблюдаемых с 1829 по 1879 год




Ле Пле констатирует, что эпоха, в которую он живет, характеризуется революциями, ведущими к значительным социальным страданиям как в национальном, так и в индивидуальном плане. Как же преодолеть их, если не с помощью социальной науки? Только наблюдение может помочь понять механизмы процветания семьи и общества. Он подробно описывает свое детство, этапы образования и становление собственного, практического, подхода к решению социальных проблем.

Затем он изучает общества и характер местности. Если взять примитивные расы, то можно различить три типа местности: степи и пастбища, морские побережья, лесистые территории, не соприкасающиеся с побережьем. Долгое время, констатирует Ле Пле, Европа жила в определенном экологическом равновесии, обеспечивавшем процветание в зависимости от природных рамок. Каждой рамке соответствовали вековые обычаи, которые обеспечивали благосостояние семей. Но в XIX веке Европа стала ареной полного географического и экономического изменения.

«Жаркая борьба идет сегодня в Европе между духом традиций и духом новизны. Натиск кажется неотразимым: его центр — в угольных бассейнах Запада».

Он описывает индустриальное развитие, о котором говорят, что оно соответствует общественному интересу забывая о разрушении предшествовавшего равновесия, которое это развитие вызывает:

«Мы удаляемся все дальше и дальше от территориальной организации, являющейся источником любого мира, того мира, в котором самая бедная оседлая семья может по меньшей мере рассчитывать на вечную собственность своего поселения»,

Ле Пле затем сравнивает противоречивые явления жизни животной и жизни человеческой. качестве процветающих он определяет:.

«общества, где мир царит без необходимости обычного применения вооруженной силы; где прочность домашних очагов, рабочих мастерских и добрососедства обеспечивается свободным соглашением между отцами семей; где, наконец, сохранение традиционного порядка, основанного на нравственном законе, является общим желанием народов».

отличие от животного человек не склонен самопроизвольно находить свое счастье в развитии интересов всех:

«Индивидуум, предоставленный самому себе, оказывается неспособным внести в благополучие общества, членом которого он является, свой вклад. Этот вклад каждое животное, живущее группой, вносит своему роду спонтанно»,

Народы, испытывающие влияние воли отдельных личностей, погружаются, как правило, в состояние страдания, которое неизвестно животным, живущим группой. Следовательно, необходимо бороться с индивидуализмом, чтобы достичь процветания. Идеологический контекст эпохи толкает к индивидуализму. Новые идеи толкают к нестабильности и раздору. Чтобы преодолеть такой кризис, надо наблюдать за обществами процветающими и думать о перенятии обычаев, традиций.

Ле Пле изучает средства существования обществ. Этими средствами являются дары земли, воды и труд человека, оплодотворенный нравственным законом. Ле Пле изучает, как господство нравственной жизни и наличие хлеба насущного обеспечиваются в девяти выделенным им способах труда и в подтверждение которых он приводит многочисленные примеры. Он показывает трудности, характерные для того или иного образа жизни (эта глава отличается описанием высоких антропологических качеств).

1. «Дикари» (в частности жители Океании) живут собирательством, рыбной ловлей и охотой. Они ведут бродячий, кочевой образ жизни, следуя природным ритмам. За малым исключением у этих народов часто встречается следующий недостаток нравственного свойства: они не доверяют достаточной власти пожилым людям.

2. «Пастухи», Они тоже кочевники, которые занимаются либо исключительно скотоводством, либо обменами с теми, кто живет зерновыми культурами.

3. «Прибрежные рыбаки». Некоторые из них — настоящие моряки, они очень уважают нравственный закон, ибо нуждаются в крепкой солидарности.

4. «Лесники» и связанные с их деятельностью профессии. Будучи поначалу кочевниками, они все больше и больше становятся оседлыми по мере все более разумной эксплуатации леса. «Лесники стоят в первом ряду с пастухами и рыбаками среди моделей безопасности и нравственности».

5. «Шахтеры» и «литейщики». Ле Пле выделяет различные виды шахт и обусловленные ими образы жизни людей. данной группе процветание возможно. Но богатство иногда влечет за собой порок и социальный раздор.

6. «Земледельцы». Различные системы собственности обусловливают большое разнообразие стилей жизни. Часто солидарность обеспечивает процветание, а передача собственности — прочность семей, особенно у мелких крестьян.

7. «Фабриканты». Это население опасно, ибо очень быстро создает богатство, что приводит к отходу от традиций и развитию коррупции. Различают такие способы труда, как домашнее производство, коллективная фабрика и т. д.

8. «Коммерсанты». Будучи абсолютно бесполезными в простых обществах, они становятся необходимыми в сложных. Безнравственность в этой группе является постоянной составляющей.

9. «Свободные профессии». К ним относятся все те виды деятельности людей, которые общество может содержать, когда становится богатым. «Свободные искусства становятся чем-то вроде всемирного потопа и настоящим общественным, бедствием, когда злоупотребления богатством, наукой и властью захлестывают общество». эту категорию вместе со священниками, преподавателями, врачами Ле Пле помещает и военных. примитивных обществах эти виды деятельности обеспечиваются самой семьей, но по мере усложнения обществ производители поручают эти виды их деятельности другим.

Затем Ле Пле переходит к рассмотрению социального устройства. Он отмечает, что семья является базовым элементом любого процветающего общества. «Основное» социальное устройство, обеспечивающее счастье, покоится на уважении к определенному количеству правил, которые можно обнаружить во всех обществах и которые собраны как в Десяти заповедях, так и в Священной китайской книге. Этими правилами являются: уважение к Богу, уважение к родителям, запрещение убивать, красть, предаваться разврату, давать ложные показания, желать жену своего ближнего или даже любую вещь, которой он обладает. Эти правила выполняются во всех процветающих обществах, бунт против этих правил приводит к страданию и социальному разладу.

Ле Пле совершает краткий экскурс в историю начиная с эпохи Возрождения и показывает крах идей бунта. Он критикует философию XVIII века, особенно Руссо, ошибочные идеи которого распространились повсюду. 1789 год обманул человека, обещая ему три ложные догмы: «свобода, равенство перед Богом и право на бунт».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.