Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вам придется отказаться от всех оправданий и сожалений




Ответственности за все

 

Как я уже упоминал во введении, в 1969 году – всего через год после окончания аспирантуры – мне посчастливилось работать с У. Клементом Стоуном. Тогда его состояние оценивалось в $600 млн, и этого успеха он добился сам. И все это было задолго до тех мультимиллионеров, которые появились уже в 90‑х годах, заработав свои состояния на Интернет‑бизнесе. Кроме того, Стоун считался главным в Америке специалистом по успеху. Он издавал журнал Success, разработал «Систему Успеха, которая никогда не дает сбоя» (The Success System That Never Fails) и вместе с Наполеоном Хиллом написал «Успех через позитивное мышление. Думай и богатей‑2» (Success Through a Positive Mental Attitude).

В конце моей первой рабочей недели Стоун поинтересовался, несу ли я ответственность за собственную жизнь на все 100 %.

– Пожалуй, – отвечал я.

– На этот вопрос, молодой человек, можно отвечать либо «да», либо «нет». Либо вы несете эту ответственность, либо нет.

– Ну, в общем‑то, я не уверен.

– Доводилось ли вам когда‑нибудь обвинять других в своих несчастьях или неприятностях? Случалось ли жаловаться на что‑то?

– М‑м‑м… э‑э‑э… Полагаю, случалось.

– Вы не полагайте. Вы думайте.

– Да, доводилось.

– Вот то‑то. А это значит, что на 100 % вы за собственную жизнь не отвечаете. 100 %‑ная ответственность подразумевает, что вы осознаете, что сами создаете все обстоятельства своей жизни, то есть понимаете, что причина всего происходящего с вами – в вас. Если хотите действительно добиться успеха, а я знаю, что хотите, то придется оставить все обвинения и жалобы и начать самому полностью отвечать за свою жизнь, иначе говоря – за все свои результаты, как за достижения, так и за неудачи. И это – необходимое условие успеха в жизни. Только признав себя причиной всех событий своей жизни, вы сможете по‑настоящему самостоятельно позаботиться о создании именно того будущего, к которому стремитесь. Знаете, Джек, осознав, что все нынешние обстоятельства вы создаете сами, вы сможете менять и корректировать их по собственному усмотрению. Вы понимаете это?

– Да, сэр, понимаю.

– И готовы принять на себя 100 %‑ную ответственность за собственную жизнь?

– Да, сэр, готов!

И я ее принял.

 

 

Девяносто девять процентов всех неудач происходит с теми, кто привык находить себе оправдания.

Джордж Вашингтон Карвер,

химик, открывший 325 способов применения арахиса

 

Если вы хотите создать жизнь своей мечты, то так или иначе придется самому брать на себя 100 %‑ную ответственность за свое бытие. Это значит – отказаться от всяческих оправданий, историй о том, как вы оказались жертвой, объяснений, почему вы до сих пор чего‑то не смогли и чего‑то не обрели, и прочих претензий к обстоятельствам, якобы от вас не зависящим. Все это вам следует оставить и забыть навечно.

Ваша жизненная позиция должна стать такой, чтобы вы всегда были в силах одно изменить, другое исправить и добиться желаемого результата. Что бы ни служило причиной – невежество ли, недостаток понимания, страхи, неодолимое желание всегда быть правым или потребность чувствовать себя защищенным, – над вами эти причины больше не имеют никакой власти. Почему прежде имели? Кто знает. Теперь это уже неважно. Прошлое есть прошлое. Сейчас же важно лишь то, каким вы предпочитаете быть и что предпочитаете делать с настоящего момента и впредь. А вы, конечно же, предпочитаете быть совершенно независимым и действовать как человек, на все 100 % отвечающий за то, что с ним происходит или не происходит.

Если что‑то вдруг пойдет не по плану, спросите себя: «Как я все это сотворил? О чем думал? Кому или во что верил? Что сказал или не сказал? Что сделал или не сделал, чтобы результат вышел именно таким? Отчего другой человек из‑за меня поступил именно так, а не иначе? Что я в следующий раз должен сделать по‑другому, чтобы получить результат, который нужен мне?»

Спустя несколько лет после встречи со Стоуном доктор Роберт Резник, психотерапевт из Лос‑Анджелеса, научил меня очень простой, но очень важной формуле, которая сделала идею о 100 %‑ной ответственности абсолютно простой и ясной даже для меня. Вот эта формула:

 

 

С+Р=П

(Событие + Реакция = Последствие)

 

Суть в том, что любое последствие вашей жизни (будь то успех или неудача, богатство или бедность, здоровье или болезнь, сближение или отчуждение, радость или огорчение) является результатом вашей реакции на предыдущее событие (или события).

Если нынешние последствия вам не нравятся, то перед вами встает дилемма, как поступить.

 

1. В своей неудаче (П) вы можете обвинить обстоятельства (С). Другими словами, вы можете возложить ответственность на экономику, погоду, нехватку денег, недостаток образования, расизм, половой шовинизм, нынешние власти, жену или мужа, отношение к вам начальства, недостаток поддержки, политический климат, систему или ее отсутствие и так далее. Все эти факторы, несомненно, существуют, но будь они решающими, никто и никогда ни в чем бы не преуспел.

Джекки Робинсон никогда не сыграл бы в бейсбол за ведущую лигу, Сидней Пуатье и Дензел Вашингтон никогда не сделались бы кинозвездами, Диана Файнштейн и Барбара Боксер не стали бы сенаторами, Эрин Брокович не раскрыла бы, что компания PG&E’s загрязняет воду в Хинкли, Калифорния, Билл Гейтс никогда не основал бы Microsoft, а Стив Джобс не создал бы компьютеры Apple. По каким бы причинам что‑то ни показалось вам недостижимым, но есть сотни людей, которые столкнулись с теми же самыми обстоятельствами и все‑таки добились успеха.

Множество людей благополучно преодолевают эти так называемые ограничивающие факторы, так что и вас они ограничивать не должны. Вам мешают вовсе не внешние условия и обстоятельства, вы мешаете себе сами! Мы сами себе препятствуем! Сдерживаемся в мыслях и ведем себя так, словно заранее обречены на неудачу. Абсолютно непоследовательно защищаем свои самоубийственные привычки (пристрастие к алкоголю и табаку). Манкируем столь полезной обратной связью в отношениях, оказываемся не в состоянии непрерывно развиваться и приобретать новые навыки, даром растрачиваем время на ничтожную обыденщину, праздность и пустые сплетни, едим нездоровую пищу, пренебрегаем физической нагрузкой, тратим больше денег, чем зарабатываем, оказываемся неспособны обеспечить собственное финансовое будущее, всячески уклоняемся от зачастую необходимых конфликтов, страшимся сказать и услышать правду, избегаем просить о том, в чем нуждаемся, – и еще недоумеваем, почему жизнь не складывается. Впрочем, так поступает большинство. Люди склонны возлагать вину за все, что происходит не по их замыслу, на внешние обстоятельства и причины, себе же – всегда находить оправдание.

2. Вместо этого вы можете просто изменить свою реакцию (Р) на события (С) – и поступать так, пока последствия (П) не станут такими, как вы хотите. Вы можете изменить свое мышление (взгляды), общение, картинки, которые держите в сознании (образы самого себя и мира), – тогда изменится и ваше поведение, то есть ваши поступки. И это – все, что вам следует контролировать. К сожалению, в большинстве своем мы – заложники собственных привычек и настолько подчинены ими, что никогда не меняем своего поведения. Супруги и дети, коллеги по работе, покупатели и клиенты, студенты и мир в целом вызывают в нас привычную реакцию, с которой мы сроднились и не хотим расставаться. В сущности, мы – комплекс условных рефлексов, срабатывающих независимо от нас. Это они управляют нами, а не мы – ими. Необходимо восстановить контроль над своими мыслями, образами, мечтами и видениями и над своим поведением. Думать, говорить и поступать вы должны с твердо обдуманным намерением и в точном согласовании со своими целями, задачами и ценностями.

 

Если вам не нравятся последствия – измените свою реакцию

 

Давайте на нескольких примерах посмотрим, как это действует.

Вы помните землетрясение в Нортридже в 1994‑м? Я‑то помню его прекрасно! Я пережил это в Лос‑Анджелесе. Двумя днями позже на моих глазах репортер Си‑эн‑эн брал интервью у людей, спешащих на работу. Землетрясение разрушило одну из основных автострад, ведущих в город. Движение безнадежно застопорилось, и если обычно здесь бывала 1‑часовая пробка, то теперь предстояло простоять не меньше двух, а то и трех часов.

Репортер Си‑эн‑эн постучал в окно одной из машин, застрявших в этой пробке, и спросил водителя, как ему все происходящее.

 

«Чем мы занимаемся на работе? Да в основном отговорками и оправданиями»

 

Тот сердито ответил: «Ненавижу Калифорнию. Сперва были пожары, потом наводнения, а теперь вот еще и землетрясение! Хоть с рассветом выезжай – все равно опоздаешь на работу. Просто не верится!»

Тогда репортер постучал в окно машины позади и задал тот же вопрос. Этот водитель, лучась улыбкой, ответил: «Никаких проблем. Я выехал из дому в 5 утра. Полагаю, в нынешних обстоятельствах мой босс не вправе требовать от меня большего. У меня с собой достаточно кассет с музыкой и испанским языком. Мой мобильник тоже при мне. В термосе кофе, в портфеле – завтрак, есть даже книжка, чтобы почитать. Все отлично».

Теперь посмотрите: если землетрясение или пробка в нашей формуле являются определяющими переменными величинами, то, по идее, злиться должны были бы все, в ней застрявшие, однако злились не все. Именно индивидуальная реакция на пробку привела каждого к собственным последствиям. И разница заключалась в том, что один выехал из дому, уже готовый к отрицательному восприятию случившегося, с негативными мыслями, а другой – к положительному, с позитивными мыслями. И именно их разное отношение к событиям и разное поведение и вызвало совершенно различные впечатления и переживания.

 

Похоже, ожидается спад; впрочем, я решил в нем не участвовать

 

Одному моему другу принадлежит агентство по продаже автомобилей Lexus в Южной Калифорнии. Когда разразилась война в Персидском заливе, число продаж в его конторе резко сократилось. Дилеры понимали, что если они не изменят свою реакцию (Р) на события (С) – опустевший демонстрационный зал агентства, – то бизнес тихо скончается. Их совершенно нормальной реакцией (Р) было и дальше давать рекламные объявления в газете и по радио и дожидаться очередного наплыва покупателей. Но на сей раз это не подействовало. Последствия (П) оказались не теми, на которые был расчет: продажи продолжали неуклонно падать. Тогда они решили изменить стратегию. И сработал вот какой вариант. Несколько человек целой кавалькадой новеньких машин отправились по местам обитания потенциальных богатых покупателей – в загородные и яхтклубы, на площадки для поло, определенные кварталы в Беверли‑Хиллз и Вестлейк Вилидж, – приглашая встречных прокатиться в новом Lexus.

А теперь представьте… вы садитесь за руль нового автомобиля, проезжаете несколько кругов, пробуете его, что называется «на ощупь и на вкус», а затем возвращаетесь в свою старую машину. Помните то чувство разочарования, которое вы испытали, сравнив старую машину с новой? До этого момента старая машина прекрасно вас устраивала. И вдруг вы поняли, что существует нечто лучшее. То же самое произошло и с этими людьми. Проехавшись на предложенном автомобиле, очень многие купили или взяли в аренду новый Lexus.

Дилеры изменяли свою реакцию (Р) на неожиданные события (С) – войну, пока не добились тех последствий, которые были им нужны: увеличения продаж. Фактически машин ушло даже больше, чем до войны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.