Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подкрепление образцового поведения персонала




Руководители первичных подразделений делают часть работы группы (демонстрируют образец в работе).

Работа

 
 


Благо? или Наказание?

Отсюда следуют основания:

1.Отрегулировать трудовые отношения (ясность в рамках – статика, и ясность в динамике - правила разрешения трудовых споров).

 

Человек (индивид) ценен своими неповторимыми индивидуальными свойствами. При этом следует учитывать, что как человека можно приспособить к работе, так и работу можно приспособить к человеку. Использовать нужно достоинства человека, его ключевые способности, а недостатки отодвигать на задний план за счет организации рабочих мест и разделения комплекса работы в группе, имея в виду, что со временем некоторые из них нужно устранить.

Формирование персонала сильно зависит от внутрикорпоративной отнормированности (или корпоративных стандартов) по отношению к составу, потребности, набору, высвобождению, использованию, изменению, развитию и затратам.

Вопросы, которые возникают у планировщика в отношении к:
1. составу: удовлетворяет ли предприятие имеющийся состав работников применительно к новым задачам?

1. потребности: какова потребность в персонале в отношении его численности и квалификации?

2. набору: сколько работников и какой квалификации подлежит набору?

3. высвобождению: какие категории персонала могут быть высвобождены?

4. использованию: как приспособить работников к имеющимся рабочим местам и наоборот, как приспособить рабочие места к имеющимся работникам?

5. изменению: как изменилась организационная структура в соответствии с новыми задачами и какие кадровые изменения необходимы и возможны?

6. развитию: какие способности персонала следует развивать и как это сделать?

7. затратам: каких инвестиций потребует развитие персонала?

В соответствии с теорией элитных групп менеджмент должен поддерживать стремление его работников к лидерству. Быть лучшим – может стать лозунгом. Систематическая работа по определению лучших (как работников, так и подразделений) позволяет сформировать у менеджмента и персонала понимание нормы в отношении безупречной работы и результата этой работы.

Одновременно выясняется: кто и почему находится в числе отстающих, или - кто худший. Применение этой теории позволяет иначе, чем обычно, отвечать на вопросы с 1 по 7.

Сдвиг парадигмы менеджмента по Р. Акоффу

Сдвиг парадигмы Неразумная система (меха-нистическая) Система с одним разумом (биологичес-кая) Мультиразумная система (социальная)
Аналитичес-кий подход (независимые переменные) Стандартизация рабочих процессов и деталей (массовое производство) Г.Форд Разнообразие и рост Дивизионная структура А.Слоуна Партисипативный менеджмент Самоорганизующи-еся системы
Системный подход (взаимозависи-мые переменные) Общая оптимизация (Исследование операций) Гибкость и контроль (кибернетичес-кая модель) Реконструкция (интерактивный менеджмент Р.Акоффа)

 

Интерактивный менеджмент представляет собой «идеальную» парадигму менеджмента, определяющий в ближайшей перспективе вектор его развития. Но и междисциплинарные основы важны для понимания сути управления.

 

Теория управления базируется на таких законах управления как:

· закон иерархии или структуризации; (любая система стремится к упорядочению за счет наложения ограничений на организационное поведение ее частей)

· закон необходимого разнообразия; (для управления системой управляющий орган должен быть способным к восприятию по крайней мере того же количества различных сигналов, какое может появиться на выходе управляемой им системы)

· закон равновесия или устойчивости; (находясь в состоянии равновесия, следует вместо усилий по достижению состояния равновесия, стараться исключить возможность выхода за границы этого состояния, а допустимое вмешательство человека связывается с минимизацией вероятности неудачи, вместо максимизации вероятности успеха)

 

Как можно интерпретировать смысл этих законов в контексте проблематики управления персоналом (предмет внимания выделен выше красным курсивом)?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.