Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура концепции управления персоналом




Менеджмент персонала в системе функций менеджмента.

Ситуационные факторы, обуславливающие трудовые отношения и поведение работников.

Ситуационные факторы персональных отношений.

Цели и задачи управления персоналом.

Тема 2. Система управления персоналом (часть вторая).

1. Цели и задачи управления персоналом.

Предметом изучения и управления УП являются трудовые отношения и поведение человека в организации.

Предмет науки УП - основные закономерности и движущие силы, определяющие поведение людей и общностей в условиях совместного труда.

Идеальной задачей УП является создание организации, работающей на принципе сотрудничества, в которой оптимально сочетается движение к общеорганизационным, групповым и индивидуальным целям.

Питерс и Уотерменв своем бестселлере «В поисках эффективного управления» приводят семь переменных (7С) успешных организаций и менеджмента, которые ниже представлены на рис.

структура

           
   
 
   
 
 

стратегия система

               
   
     
   
 
 
 
 

совместные

ценности

           
   
 
   
 
 


сумма стиль

навыков

состав

работников

 

Рис. 7«С» переменных успешных организаций

 

Они отмечают тот факт, что новаторские организации чрезвычайно изобретательны в непрерывном реагировании на любые изменения в окружающей среде и указывают на 8 отличительных особенностей образцовых предприятий, которые представлены ниже в таблице.

 

Отличительные черты новаторских организаций по Питерсу и Уотермену.

Отличительная черта Идея, ориентация
1.Ориентация на действия, успех. Отказ от сложных организационных схем и структур, должностных инструкций, точного соответствия прав и обязанностей; применяется схема «целься - огонь, цель поражена»; учитесь на своих ошибках, этого достаточно
2.Лицом к потребителю, учиться у потребителей. Ощутить запросы потребителя и проверить, как они удовлетворяются, служить сбыту. Прислушиваться к потребителю, брать у него идеи и образцы новой продукции  
3.Самостоятельность и пред-приимчивость. Воспитание и поощрение энтузиастов и новаторов, поощрение риска и нововведений
4.Производитель-ность - от человека. Уважение к персоналу предприятия, вера в способности работников, отношение к персоналу как к главному источнику роста производительности труда
5. Связь с жизнью, ценностное руководство. У успешно функционирующих предприятий есть прочные традиции, которые поддерживаются высшим руководством и в личном контакте с персоналом
6. Верность своему делу. Оставаться верным своему главному умению и делу, основанному на этом умении; слишком далекий уход от того дела, которое хорошо знаешь, не приносит пользы
7. Простота формы, скромный штат управления. Сложные организационные структуры порождают бюрократический аппарат и стиль управления, которых нужно избегать путем автономии подразделений предприятия, наделением их большинством управленческих функций
8.Свобода и жесткость одновременно. Свобода в отношении выбора средств достижения задач подразделений, но дисциплина в отношении к целям предприятия

 

Управление персоналом - это комплексная прикладная наука об организационно-экономических, технологических, правовых, групповых и личностных факторах, способах и методах воздействия на персонал предприятия для повышения эффективности в достижении целей организации.

2. Ситуационные факторы персональных отношений.

Уровни изучения и используемые области знаний

  Области знаний
Уровень процессов коммуникационные процессы, социальные конфликты, оптимизация управленческих отношений, мотивация и контроль, сотрудники как члены группы
Уровень организации предприятие как живая, сложная, открытая технико-технологическая, экологическая, информационная и финансовая системы, предприятие как социальная система, правовые условия системы участия
Уровень группы (команды, рабочие группы, комитеты) социально-психологические основы реального объединения людей в группы, в которых имеет место единство деятельности, условий, обстоятельств и в которых люди определенным образом осознают свою принадлежность к группе; команда - группа, достигшая высшего уровня сплоченности, отличающая постоянным составом, более жестким распределением ролей, более ясной и формальной целью, при этом участие в команде воспринимается ее членами как вознаграждение;
Уровень человека структура качеств и способностей личности, значение результатов, успеха и образца в самоорганизации и самообучении

 

Цели предприятия, которые определяют цели и задачи УП и их иерархию:

· материальные цели (производство товара);

· обеспечения успеха (технология производства продукта и принятия решений);

· обеспечения ликвидности предприятия.

Каждая организация в области персонала решает 4 основные задачи:

· привлекает необходимые для достижения ее целей человеческие ресурсы (сотрудников);

· проводит обучение своих сотрудников в соответствии с задачами;

· осуществляет оценку участия каждого сотрудника в достижении целей организации;

· вознаграждает своих сотрудников.

 

Взаимосвязь и разделение управленческих задач на деловые задачи и задачи управления

деловые задачи задачи управления персоналом
Производственные и деловые цели   Производственная деятельность   Рассчитываемое овеществление деятельности в материальном продукте   Деловые результаты преднамеренных и однозначно определенных действийв соответствии с отнормированнымиматериально-вещественными процессами Управленческие цели     Управленческая деятельность     Опосредованно определяемый вклад в материальный продукт через управление поведением людей   Результаты работы руководителей как продукт преднамеренных, но не однозначно обусловленных видов деятельности



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.