Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трасса дороги и ее элементы




Для графического представления трассы дороги используют две проекции: горизонтальную и вертикальную (рис. 3).

Горизонтальную проекцию в уменьшенном масштабе называют планом трассы.

Развернутую в плоскости чертежа вертикальную проекцию оси дороги называют продольным профилем. План трассы изображают, как правило, на карте местности, разбивая его на прямые, кривые и пикеты (рис.4).

 

 

 


Рис. 4. План трассы

Прямолинейные участки характеризуют направлением (румбом) и длиной. В местах изменения направления трассы намечают углы поворота (a). Их измеряют между продолжением трассы и новым направлением, оценивая в градусах и минутах. Для удобства движения в углы поворота вписывают кривые. Круговые кривые характеризуют радиусом кривизны – R, длиной кривой – К, тангенсом – Т, биссектрисой – Б и домером – Д (рис. 4.5).

 

 


Рис. 5. Элементы угла поворота

 

Зависимости, описывающие эти величины, имеют следующий вид:

, (2)

, (3)

Б = (), (4)

Д= 2 Т-К. (5)

Для характеристики всех точек плана трассы и возможности ее переноса на местность весь он разбивается на 100 метровые участки – пикеты (рис.4).

Движение по криволинейному участку отличается от движения по прямой возникновением центробежной силы, которая стремится сместить автомобиль с дороги и вызывает перераспределение нагрузки между колесами, что отражается на устойчивости и управляемости автомобиля. Кроме того, при быстром движении по кривым на двухскатном поперечном профиле проезжей части, водитель и пассажиры испытывают неприятное ощущение наклона во внешнюю сторону кривой.

Для снятия отрицательного эффекта резкого возникновения центробежной силы при переходе с прямолинейного участка на круговую кривую целесообразно на участках сопряжения прямой и круговой кривой, имеющей постоянную величину радиуса (R), вписывать кривые с постоянно уменьшающимся радиусом (от до R) – переходные кривые.

Таким образом, план трассы будет состоять из прямолинейных участков, круговых и переходных кривых.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2012; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.