КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристики рынка
Ответ Рынок – институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) конкретного товара или услуги. Под спросом в маркетинге понимают платежеспособное желание потребителя удовлетворить свою потребность. Конкурентная структура рынка может рассматриваться с точки зрения предложения (табл. 1) и с позиций, учитывающих характеристики как предложения, так и спроса (табл. 2).
Таблица 1 Конкурентные формы рынка (позиция предложения)
Таблица 2 Конкурентные формы рынка (с позиций спроса и предложения)
Товарный рынок – система экономических связей между производителями и потребителями товара, а также между производителями. Основной формой связей первого типа является купля‑продажа, второго – конкуренция. С позиций маркетинга рынок представляет собой совокупность существующих (реальных) и потенциальных покупателей товара.
Потенциал рынка – предельная величина спроса на рынке. Потенциал рассчитывается исходя из трех предположений: • каждый, кто может пользоваться товаром, им пользуется; • пользователь применяет товар при каждой возможности его использования; • каждый пользователь при каждом применении использует определенный объем товара (норму). Емкость рынка – количество реализуемого при текущем уровне цен товара в течение определенного отрезка времени. В общем случае величина емкости рынка определяется двумя факторами – нормой потребления товара и числом потребителей. В натуральном выражении емкость рынка определяется по следующей формуле: Q = n × с × р, где п – число потенциальных потребителей товара; с – доля реальных потребителей товара среди потенциальных потребителей; q – норма потребления товара одним реальным потребителем.
В стоимостном выражении емкость рынка рассчитывается по следующей формуле: R = n × c × q × p, где п – число потенциальных потребителей товара; с – доля реальных потребителей товара среди потенциальных потребителей; q – норма потребления (в единицах товара) одним реальным потребителем; р – средняя цена единицы товара. К дополнительным параметрам, влияющим на величину емкости рынка, например, относятся: • эластичность спроса; • объем запасов товара у потребителей; • физический износ товара; • моральный износ товара; • наличие товаров‑аналогов и товаров‑субститутов. Доля рынка, принадлежащая компании – производителю товара, рассчитывается как отношение объема продаж товара компании к общему объему продаж товара на рынке, выраженное в процентах. В последнее время принято отдельно рассматривать долю рынка торговой марки (бренда), которая определяется по следующей формуле:
ДоляА = Уровеньпр × Уровеньэкс × Уровеньинт,
где ДоляА – доля рынка для торговой марки (бренда) А; Уровеньпр – уровень проникновения (доля покупателей марки (бренда) А в общем числе приобретающих товары – аналоги других марок); Уровеньэкс – уровень эксклюзивности (доля марки (бренда) А в общем объеме приобретений покупателей товаров данной категории); Уровепьинт – уровень интенсивности (отношение среднего объема закупки марки (бренда) А одним покупателем к среднему объему закупки данного вида товара на одного покупателя).
Вопрос 3 Классификация товарных рынков
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |