Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень часто встречающихся вопросов на собеседовании




1. За что вас критиковали в последние 4 года?

2. Соглашаетесь вы или спорите и почему?

3. Как вы представляете свое положение через 3–5 лет и как собираетесь его добиться?

4. Что следует изменить в этой работе, чтобы она стала идеальной? Как бы вы описали наиболее близкого к идеалу и наиболее далекого от идеала начальника?

5. Какие из своих должностных обязанностей вы выполняете с наибольшим удовольствием?

6. Как бы вы описали себя с помощью трех прилагательных? Как бы ваши подчиненные описали вас с помощью трех прилагательных?

7. Считаете ли, что вы хвалите достаточно?

8. Как вы поступите, если обнаружите, что коллега фальсифицирует записи расходов?

9. Что вы будете делать, если компания, в которой вы только начали работать, предоставит вам 3000 долл. на расходы по вашему усмотрению в течение первого года?

10. Если вам предоставят выбор, вы предпочтете составлять планы или осуществлять их?

11. Назовите три ситуации, в которых вам не удалось добиться успеха. Почему?

12. Когда вы увольняете кого‑то, то какую причину приводите в качестве главной? Почему?

13. Какую цель вы осуществляете, принимая эту должность?

14. Что бы вы изменили в этой работе, чтобы она стала идеальной?

15. Мы все временами привираем. Можете ли вы сказать что‑нибудь, что не совсем соответствует истине? Приведите 3 примера, когда вы это делали.

16. Какую пользу можно ожидать от попытки заставить угрозами работника работать лучше? В каком случае вы могли бы воспользоваться этим способом?

17. Если вы столкнетесь с серьезными трудностями на работе, какого рода они могли бы быть?

18. Что вы боитесь обнаружить на этой работе? (Желательно назвать не менее трех моментов.)

19. У всех имеются какие‑то негативные черты, которые хотелось бы исправить. Не так ли? Не назовете ли и вы три свои черты, которые вам хотелось бы исправить?

20. Как вы мотивируете деятельность других?

 

Отличие заключается лишь в характере предполагаемой должности.

От того как вы отвечаете на вопросы, зависит результат собеседования, а значит, и исход всех ваших достижений в стремлении получить данную работу. Вопросы, задаваемые на собеседовании, различаются по следующим этапам и целям:

1. Проверка. Интервьюер может проверить точность информации, полученной им от кандидата из резюме. Например, вопрос «Расскажите, пожалуйста, о себе» выясняет, насколько хорошо кандидат может раскрыть себя, свой образ мышления, а также то, какого рода идеи являются, по его мнению, наиболее важными.

2. Пояснения. Важно, чтобы интервьюер понимал, что кандидат имел в виду.

 

Пример.

Кандидат:

Я больше хотел бы работать в офисе, чем в разъездах.

Интервьюер:

Значит ли это, что вы не любите путешествовать? Кандидат: Нет, просто я люблю работать с другими людьми.

 

3. Перефразирование.

4. Обобщение.

5. Давление. Некоторые интервьюеры используют вопросы для давления на кандидата, чтобы увидеть, как он проявит себя под давлением.

6. Молчание. Периоды молчания в беседе могут вывести человека из себя. Молчанием интервьюер может заставить вас продолжить свои объяснения.

Существует большое разнообразие вопросов, которые интервьюер может вам задать, и нереально готовиться по всем из них в отдельности. Однако все вопросы можно разбить на группы по темам:

• образование и подготовка;

• трудовая деятельность;

• хобби;

• амбиции и мотивация;

• работа и организация;

• вопросы на общие темы.

Помните, что прием на работу – двусторонний процесс. Вы, возможно, делаете решающий выбор в отношении вашей трудовой карьеры. Сделайте все от вас зависящее, чтобы получить необходимые сведения и создать впечатление о себе как о деловом человеке. Начинайте с вопросов, которые показывают ваш интерес к работе, а не к тому, что может сделать для вас компания.

Необходимо отметить заранее, о чем бы вы хотели спросить, и, если вам это необходимо, приготовьте краткие ответы. Информация, которую вы хотели бы собрать (но не всю сразу), обычно касается работы, компании, организационных проблем.

А вот что советует германский предприниматель Циммерман. Некоторым кадровикам нравится, чтобы вы устно передали содержание персонального резюме, дабы прояснить некоторые детали, которые им не ясны. Будьте готовы ответить на вопросы о пройденных вами курсах или служебных обязанностях, которые у вас были (если вы уже успели поработать), и каким образом они могут пригодиться в работе на должности, которую вы хотели бы занять.

Многим будет интересно узнать возможно больше о вас как о личности: как вы реагируете на то или иное событие, что думаете о той или иной вещи. Они будут допытываться, чтобы узнать ваши движущие мотивы и виды на будущее. Тщательному изучению могут подвергнуться ваша семейная жизнь, взгляды на мир, состояние здоровья, а также ваша осведомленность о современном состоянии дел в вашей отрасли.

Может быть проверена и ваша способность к разрешению проблем. Вам представят модель ситуации и попросят объяснить, как вы выйдете из нее (например, как поступить с клиентом, задерживающим оплату по счетам). Или вас попросят рассказать о проблемах, с которыми вы сталкивались на прежних рабочих местах и как с ними справились.

Если вы грамотно подготовились к встрече, то сможете легко справиться со всеми вопросами подобного типа, потому что они прогнозируемы. Однако вы можете столкнуться с несколькими совершенно неожиданными вопросами, предназначенными для проверки ваших знаний о современном состоянии дел в вашей специальности или определения вашего отношения к тому или иному явлению. Если у вас не получается сразу же ответить на вопрос или же вам не удалось понять, куда клонит спрашивающий, потяните время, попросив повторить или перефразировать этот вопрос.

Что бы ни происходило, не теряйте хладнокровия. Если вы не можете найти ответ на замысловатый вопрос, не вяжите себя узлами, лихорадочно пытаясь найти выход из положения. Этим вы вряд ли завоюете доверие к себе. Гораздо лучше сразу же расписаться в собственном невежестве, нежели попытаться блефовать, чтобы выпутаться неловким образом из создавшегося щекотливого положения.

Будьте всегда неизменно вежливы, никогда не спорьте, старайтесь точно отвечать на вопрос, подкрепляя при любой возникающей возможности свои ответы примерами из собственного профессионального опыта.

Секрет заключается в том, чтобы представлять себя в наиболее выгодном свете при каждой возможности. Делать это надо не слишком явно. Если вы чувствуете, что сможете перевести беседу в нужное вам направление, следует взять инициативу в свои руки. Однако остерегайтесь показаться чересчур самоуверенным. При некоторых собеседованиях с участием двух работников кадровых аппаратов применяется стратегия «доброго и злого следователя». Один из членов команды задает простые, внушающие доверие вопросы, в то время как второй специализируется на въедливых вопросах с подковыркой.

Некоторые кадровики с радостью отдадут вам инициативу, но не обязательно только затем, чтобы вы перестали думать о десятках возможных вопросов и ответов. Предложение «расскажите мне о себе» является далеко не таким простым заданием, как может показаться на первый взгляд, так как вы никогда точно не можете быть уверены в том, что собеседник на самом деле хочет узнать о вас. В действительности вам просто дают веревку достаточной длины, чтобы повеситься, поэтому многосложный, заумный ответ не сыграет вам на пользу.

Когда собеседование подходит к концу, вам могут предложить еще раз подтвердить заинтересованность в получении именно этой работы и задавать уже свои вопросы. Следует помнить, что вы все еще находитесь под пристальным вниманием, поэтому ваши вопросы должны демонстрировать неподдельный интерес к делу фирмы, а не касаться размеров заработка и предлагаемых условий труда.

Даже если все пункты уже тщательно рассмотрены, у вас все равно должна остаться в запасе пара‑тройка вопросов для того, чтобы собеседование не окончилось внезапно для его участников. Эти вопросы предназначены не для получения дополнительной информации, а для того, чтобы показать вас в более привлекательном свете. Например, вы можете спросить, появится ли у вас возможность воспользоваться навыками по экспортному маркетингу, полученными вами на последних пройденных вами курсах.

Среди прочих вы можете задать такие вопросы:

• Кому я буду непосредственно подчиняться?

• Есть ли возможности пройти курсы повышения квалификации?

• Каковы перспективы повышения по службе?

В конце собеседования вам могут не сказать о его результате, но в любом случае вам обязательно сообщат, что последует за этим. Вам подскажут, когда будет принято решение по вашей кандидатуре или за ним последуют другие собеседования и тесты.

Важны первые впечатления, но также важны и последние. Постарайтесь, чтобы собеседование закончилось на высоком уровне, даже если чувствуете, что все пошло насмарку. Поблагодарите ваших собеседников за оказанное вам внимание, подчеркните, что были счастливы познакомиться с ними.

Отбор кандидатов с помощью собеседования далек от совершенства, поэтому некоторые организации применяют целую серию процедур для подбора сотрудников.

После собеседования или какой‑нибудь другой отборочной процедуры кандидат обычно испытывает ощущение разрядки. Другие люди выходят из комнаты для собеседования в приподнятом настроении, уверенные, что с честью справились с нелегкой задачей. Тем не менее решающую роль играет мнение отборочной комиссии, а не ваше, чересчур самоуверенное мнение.

Вам надо сделать два практических шага в течение 24 часов после окончания собеседования: запишите вашу оценку прошедшего собеседования, вопросов, заданных вам, и ваши впечатления о фирме; напишите краткое письмо с выражением благодарности отборочной комиссии за оказанное вам внимание и подтвердите, что вы заинтересованы в получении вакантной должности.

Вообще, благодарность является одной из наиболее действенных форм поддержания контактов. Письмо желательно составить так, чтобы оно было достаточно кратким и содержало благодарность за уделенное вам внимание. Подчеркните, что эта встреча была важна для вас и вы окончательно убедились в том, что предлагаемая работа вполне соответствует вашим возможностям и желаниям. Выразите надежду с пользой трудиться в этой организации. Напомните, что вы ожидаете решения по итогам собеседования.

Существует ряд основных критериев, которые влияют на получение работы:

1. Внешний вид.

2. Манеры всезнайки – одна из причин отказа в работе.

3. Голос, речь. Хорошо звучащий голос тонизирует нервную систему говорящего, придает уверенность, создает настроение. Звуковое оформление речи, тембр голоса составляют эмоциональный фон разговора, который может быть положительным или отрицательным. Поэтому очень важно овладеть голосом.

4. Наличие плана карьеры: четких целей и задач.

5. Искренность и уравновешенность.

6. Интерес и энтузиазм. Руководителю нужны не механические исполнители его поручений, а инициативные работники.

7. Вежливость. Менее квалифицированный, но более вежливый человек быстрее получит работу, чем грубый специалист.

8. Умение смотреть в глаза интервьюеру. Осознанное использование наших глаз повышает силу внушения наших слов на 25 %. Глаза – отражение личности. Поэтому обращайте внимание на глаза, их выражение, изменение взгляда, его направление как у себя, так и у других. Внушение передается с помощью взгляда точно так же, как и с помощью слов.

9. Самостоятельность.

10. Интерес к данной организации, руководителю. Если вы хотите работать в приятной обстановке и добиваться своих целей, нужно стать ресурсом шефа, и он, в свою очередь, станет ресурсом вашего успеха. Любой умный шеф ищет сотрудников, чьи достоинства компенсируют его недостатки.

11. Высокий моральный уровень.

12. Многосторонние интересы.

13. Умение ценить время и правильно его распределять.

14. Интерес к общественной деятельности.

15. Способность воспринимать критику.

16. Пунктуальность. Опоздание на интервью без уважительной причины вызовет у работодателя только отрицательные эмоции.

17. Наличие сведений о компании.

18. Воспитанность. Благодарность – лучшая инвестиция в окружающих вас людей.

19. Вопросы к интервьюеру. Кто задает много вопросов, тот получает много ответов. Кто правильно задает вопрос, тот получает правильный ответ.

20. Удачная семейная жизнь.

21. Развитое чувство юмора.

22. Желание получить работу на длительный срок.

23. Целеустремленность. Если человек ищет местечко и ему все равно какое, то, естественно, он одним из первых получит отказ.

24. Аккуратность.

Немаловажны также следующие критерии:

Образование. Большинство нанимателей пытаются отбирать работников, во многом судя о них по полученному ими образованию. При равных показателях работодатели предпочитают большее образование меньшему и высшую степень низшей. Однако эти характеристики должны быть увязаны с успехами на работе, и критерий образованности непременно сравнивается с требованиями выполняемой работы. Работодатель должен изучить продолжительность и тип образования, его соответствие рассматриваемой работе.

Опыт. Работодатели часто отождествляют опыт с возможностями работника и его отношением к работе, считая, что человек, занимавшийся подобной деятельностью ранее и желающий выполнять такую же работу, любит ее и будет хорошо выполнять эту работу. А поскольку «лояльность» в отношении работы и предприятия ценится высоко, большинство работодателей предпочитают наем работников с опытом.

Физические (медицинские) характеристики. Необходимость медицинского осмотра иногда применяется агентствами в качестве конкретного требования для данной должности. Существуют многие виды работ, требующие от исполнителя либо определенных физических качеств, обычно сводящихся к выносливости и силе, либо обаяния и внешней привлекательности.

Интуиция. Основана на профессиональном опыте, имеет немаловажное значение в оценке кандидатов. Этот критерий является, наверное, самым условным и неопределенным.

Семейное положение. Одной из важнейших персональных характеристик работника является его социальный статус (положение). Так, некоторые работодатели предпочитают «степенных», женатых работников, считая, что эта характеристика приводит к лучшему качеству работы и меньшему числу увольнений. Другие же фирмы предпочитают холостых или разведенных работников, которые охотнее соглашаются на командировки и на работу в выходные дни.

Другой важной персональной характеристикой претендента является его возраст. Любой конкретный критерий отбора работников, основанный на возрастном делении, должен быть тщательно изучен в отношении преуспевающих работников, занятых на фирме в данное время.

Работодатели могут предпочитать определенные типы личности для выполнения различных работ, например, предпочитать общительных людей замкнутым. Выдающиеся личные качества могут быть необходимы работникам, общающимся с клиентами, для других же мест работы такие качества не обязательны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1860; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.