Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И прекращения субъектов предпринимательства 2 страница




 

Также антимонопольным законодательством (ст. 27 Федерального закона "О защите конкуренции" <114>) установлена разрешительная процедура создания некоторых юридических лиц (с предварительного согласия антимонопольного органа).

--------------------------------

<114> Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 6 декабря 2011 г.) // СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3434.

 

3.1.4. Государственная регистрация юридических лиц

 

Значение государственной регистрации юридических лиц, ее рациональной организации, полноты единого реестра юридических лиц, достоверности содержащихся в нем сведений и их открытости для любого заинтересованного лица чрезвычайно велико, в особенности в условиях автономно действующих субъектов рыночного товарно-денежного гражданского оборота. Только такая регистрация обеспечивает возможность получения необходимой информации при выборе контрагента и ведении хозяйственных операций и способствует устойчивости экономического оборота, поскольку регистрируются и изменения правового статуса юридических лиц.

В настоящее время государственная регистрация юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном Законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц".

Согласно ст. 51 ГК РФ и ст. 2 Закона о регистрации, государственная регистрация должна осуществляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации". Таким уполномоченным органом является Федеральная налоговая служба.

При создании юридического лица государственная регистрация осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа. Если исполнительный орган юридического лица меняет свое место нахождения, то регистрирующий орган по прежнему месту нахождения делает в реестре соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более пяти дней с момента представления необходимых документов.

Согласно ст. 12 Закона о регистрации для государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности). В случае если документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, направляет представленные заявителем учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа. В случае представления учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем;

- выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

- документ об уплате государственной пошлины.

Перечень документов, которые необходимо представить в регистрирующий орган при создании юридического лица путем реорганизации, определен в ст. 14 Закона о регистрации:

- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

- учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности). Если документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, направляет представленные заявителем учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа. В случае представления учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем;

- договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

- передаточный акт или разделительный баланс;

- документ об уплате государственной пошлины;

- документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с подп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае если указанный документ не представлен заявителем, он предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда РФ в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством РФ.

Основаниями для отказа в государственной регистрации юридического лица могут служить:

- непредставление заявителем определенных Законом о регистрации необходимых для государственной регистрации документов, за исключением случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа;

- представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

- в случае, предусмотренном п. 2 ст. 20 Закона о регистрации;

- несоблюдение нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

- подписание неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;

- выход участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выход единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;

- несоответствие наименования юридического лица требованиям федерального закона;

- наличие сведений о невыполнении требований, предусмотренных подп. "ж" п. 1 ст. 14, подп. "г" п. 1 ст. 21, подп. "в" п. 1 ст. 22.3 Закона о регистрации;

- получение от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе.

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения. Оно может быть обжаловано в судебном порядке.

Следует отметить, что действующее законодательство не допускает отказа в регистрации по мотивам нецелесообразности (ч. 2 п. 1 ст. 51 ГК РФ).

Также следует подчеркнуть, что законодательство не допускает возможности отказа в регистрации по причине несоответствия представленных на регистрацию учредительных документов положениям нормативно-правовых актов. Таким образом, регистрирующий орган освобождается от проверки по существу представляемых для регистрации документов и государственная регистрация превращается в формальную, техническую процедуру. Причем ответственность за соответствие учредительных документов и порядка создания юридических лиц действующим нормативным правовым актам возлагается Законом о регистрации на заявителя.

Изменившаяся концепция правового содержания государственной регистрации не отменяет, однако, принцип последующего контроля за соблюдением принципа законности. Так, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации коммерческой организации в случае нарушения при создании организации требований нормативных актов, носящих неустранимый характер, или в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных правовых актов (п. 2 ст. 25 названного Закона и п. 2 ст. 61 ГК РФ).

Несмотря на положение о возможности отказа в регистрации в случае нарушения порядка образования коммерческой организации (п. 1 ст. 51 ГК РФ) как важного элемента принципа законности, судебная практика пошла по пути признания недействительной уже совершенной регистрации юридического лица. В связи с этим, как следствие принятия такого рода судебных решений, на практике возник вопрос о действительности сделок, заключенных от имени такого лица.

Данный вопрос имеет важное значение для кредиторов такого лица, которым было отказано в исполнении обязательств по мотивам признания недействительности государственной регистрации. Возникающие разногласия между кредиторами и должниками были разрешены Президиумом ВАС России, который указал, что правоспособность юридического лица прекращается только в случае завершения его ликвидации, т.е. с момента внесения об этом записи в государственный реестр (п. 3 ст. 49, п. 2 ст. 51, п. 8 ст. 63 ГК РФ). Следовательно, признание судом недействительной регистрации юридического лица само по себе не является основанием для того, чтобы считать ничтожными сделки этого юридического лица, совершенные до признания его регистрации недействительной <115>.

--------------------------------

<115> Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 9 июня 2000 г. N 54 "О сделках юридического лица, регистрация которого признана недействительной" // Вестник ВАС РФ. 2000. N 7.

 

Данный вывод суда, правильный по сути, основан, однако, на формальном основании - отсутствии записи в реестре, хотя существует и более важная причина, имеющая концептуальный характер: признание недействительной регистрации не прекращает существования юридического лица, созданного учредителями. Регистрация необходима как требование защиты общих (публичных) интересов, но не как акт рождения частного субъекта права и возникновения его правосубъектности. Запись в реестре о ликвидации коммерческой организации есть последний акт, завершающий процедуру ликвидации. Однако решение о ликвидации принимается значительно ранее, в связи с чем необходимо запретить совершение любых сделок предпринимательского характера и иных сделок, не связанных с процедурой ликвидации, с момента принятия такого решения или с момента, когда такое решение должно быть принято (достижение целей организации, истечение срока, отрицательное значение стоимости чистых активов - см. ст. 99 ГК РФ). Данный запрет позволит установить дополнительное препятствие для вывода активов коммерческой организации, подлежащей ликвидации.

В юридической литературе все чаще высказывается мнение о необходимости возврата к процедуре проверки представляемых для государственной регистрации юридических лиц документов на предмет достоверности содержащихся в них сведений и их соответствия требованиям законодательства.

Например, И.В. Зыкова предлагает создать систему дорегистрационной проверки. По мнению автора, создав такую систему, государство будет препятствовать проникновению в хозяйственный оборот субъектов "с пороками создания" (допущенных при создании юридического лица нарушений законодательства), а не выявлять и исключать уже участвующих в правоотношениях. Автор также отмечает, что "при использовании дорегистрационной проверки представленных на регистрацию документов, в большей степени обеспечиваются интересы контрагентов юридического лица, так как у них появляется дополнительная уверенность в том, что так как государственной властью осуществлен правовой анализ представленной документации, на основании положительного заключения которого и зарегистрировано юридическое лицо, то данный субъект соответствует всем требованиям законодательства, а следовательно, является способным нести определенные обязанности и быть полноценным участником хозяйственных отношений" <116>. Представляется, что такое мнение не лишено здравого смысла.

--------------------------------

<116> Зыкова И.В. Необходимость и порядок осуществления правовой экспертизы документов, представляемых для государственной регистрации юридического лица при его создании // Научные труды РАЮН. Вып. 4. М.: Юрист, 2004. Т. 1. С. 773.

 

Все сведения о юридических лицах независимо от их организационно-правовой формы и вида деятельности согласно ГК РФ и Закону о регистрации юридических лиц подлежат внесению в Единый государственный реестр юридических лиц, который должен включать в себя сведения о юридическом лице, необходимые для наиболее полного представления о нем, в том числе его наименование, организационно-правовую форму, адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, способ его образования (создание или реорганизация), сведения о правопреемстве, фамилию, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, сведения об учредителях юридического лица и другие сведения.

Содержащиеся в реестре сведения являются открытыми и общедоступными и должны предоставляться по требованию любого лица (ст. 6 Закона о регистрации). Исключение составляют паспортные данные физических лиц. Отказ в предоставлении сведений не допускается. Срок предоставления сведений не может превышать 5 дней со дня получения регистрирующим органом запроса. Сведения о государственной регистрации размещаются также на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет <117>.

--------------------------------

<117> Подробнее о порядке предоставления сведений из ЕГРЮЛ см.: Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (ред. от 22 декабря 2011 г.) // СЗ РФ. 2002. N 26. Ст. 2585.

 

Все вышеназванные сведения позволяют кредиторам и заинтересованным органам власти установить связь с коммерческой организацией, определить полномочия лиц на подписание сделок, привлечь к ответственности коммерческую организацию или ее учредителей.

В случае изменения каких-либо сведений, подлежащих внесению в государственный реестр юридических лиц (за исключением некоторых сведений, указанных в законе), организация обязана сообщить о произошедших изменениях в течение трех рабочих дней.

Итак, действующее законодательство в области государственной регистрации юридических лиц позволило:

- существенно упростить процедуру государственной регистрации, превратив ее практически в формальную;

- определить понятия "государственная регистрация" и "Единый государственный реестр", а также условия и порядок получения сведений, содержащихся в едином государственном реестре;

- установить исчерпывающий перечень документов, требующихся для государственной регистрации юридических лиц;

- зафиксировать размер государственной пошлины;

- установить предельный срок для регистрации или отказа в регистрации;

- создать единую систему государственных регистрирующих органов.

 

3.1.5. Создание холдинга

 

Решение о создании холдинга требует надежного обоснования, при этом определяющее воздействие имеют не одна-две причины, а целый комплекс взаимосвязанных оснований.

А.Е. Молотников выделяет следующие причины, по которым целесообразно создавать дочерние структуры <118>.

--------------------------------

<118> Молотников А.Е. Холдинги: причины создания и способы образования // Юрист. 2003. N 5. С. 36 - 37.

 

1. Диверсификация деятельности компании. Т.е. перегруппировка внутренних ресурсов и выделение наиболее перспективных направлений в специализированные дочерние фирмы. Данное решение позволяет повысить конкурентоспособность всей компании.

2. Обособление лицензионных видов деятельности. С помощью этого обособления выделяются высокоспециализированные лицензируемые виды деятельности. Прежде всего это те из них, которые требуют получения исключительной лицензии: банковская, страховая, лизинговая, биржевая и т.д.

3. Оптимизация структуры управления. Это позволяет достичь рационализации управления компанией путем передачи в дочернюю структуру рутинных операций. Руководство холдинга получает возможность заниматься не оперативным, а стратегическим управлением.

4. Налоговое и финансовое планирование. Здесь появляется возможность создания корпоративных программ с целью снижения налоговых и финансовых потерь, на основе применения трансфертных сделок и цен, что позволяет:

- перераспределять издержки, доходы и убытки между дочерними структурами;

- создавать дополнительные центры прибыли;

- оптимизировать внутрифирменное финансирование и обеспечить привлечение инвестиций.

5. Управление рисками. При этом рисковые операции могут быть перенесены на дочерние компании, которые несут ограниченную ответственность, не затрагивая имущества материнской компании, что повышает финансовую устойчивость холдинга.

6. Реализация специальных функций. Подобное основание рассматривается в рамках создания дочерней структуры для осуществления отдельного проекта (операции), как правило, с капиталоемкими объектами путем продажи компаний.

7. Развитие внешнеэкономической деятельности. В данном случае появляется перспектива использования дочерних компаний с их регистрацией за рубежом в более льготных налоговых и таможенных условиях.

Приняв решение об образовании холдинга, компания сталкивается с проблемой создания дочерних структур. Существуют следующие основные способы приобретения обществом дочерних компаний:

а) создание коммерческой организации, в том числе путем выделения;

б) приобретение акций или долей в уставном капитале уже существующих хозяйственных обществ;

в) заключение договора об управлении делами общества.

В первом случае хозяйственное общество учреждает новое юридическое лицо, наделяя его определенным имуществом, необходимым для осуществления поставленных целей. Например, крупный металлургический комбинат создает дочернее общество, призванное оказывать услуги связи разветвленным подразделениям данного предприятия. Разумеется, в уставный капитал новой структуры передаются оборудование и специальные средства, позволяющие наиболее эффективно решать поставленную задачу. При этом совсем не обязательно наделять новое образование недвижимым имуществом, головная организация передаст необходимое здание или его часть на основании обычного договора аренды.

В некоторых случаях нецелесообразно передавать вновь созданному обществу высоколиквидные активы основного предприятия. Может возникнуть вопрос, как же выйти из этой ситуации, когда создавать дочернее общество необходимо, а вот передавать в его уставный капитал имущество нежелательно, ведь если этого не сделать, "дочка" будет не в состоянии достичь обозначенных целей. Выход достаточно прост: создается дочернее общество с ограниченной ответственностью с минимальным уставным капиталом 10000 руб. Уставный капитал оплачивается учредителем, после чего он передает в аренду своей "дочке" все необходимое имущество. Благодаря этому дочернее общество начинает работать, оказывая материнской компании определенные услуги, входящие в ее сферу деятельности.

Создавая новое юридическое лицо, нельзя забывать, что управление этой структурой будет эффективно лишь в случае стопроцентного участия материнской компании в этой организации. Именно по этому пути идет подавляющее число отечественных компаний. Действительно, обладая лишь частью акционерного капитала, пусть даже и преобладающей (более 50% от уставного капитала), придется терять часть времени на процедурное оформление управленческих решений, ведь необходимо соблюдать нормы о сроках и порядке проведения общего собрания акционеров либо участников (в случае с ООО). Кроме того, где гарантия, что другие лица, контролирующие данное юридическое лицо, не заблокируют нужное материнской компании решение?

Если же головная компания имеет 100% акций или долей в уставном капитале "дочки", многие проблемы отпадают сами собой: не нужно соблюдать требования о сроках проведения собраний, извещать о собрании других лиц. При этом достаточно всего лишь обычного решения генерального директора материнской компании, оформленного в письменной форме.

Однако здесь необходимо учесть следующий момент: юридически "дочка" не является частью создавшей ее компании. Она - отдельное юридическое лицо, поэтому принимаемое в отношении ее решение должно оформляться соответствующим документом, предусмотренным законом: для общества с ограниченной ответственностью это решение единственного участника, а для акционерного общества - решение акционера, являющегося владельцем всех голосующих акций.

Необходимо особо подчеркнуть, что образование дочерней компании путем ее выделения из старого общества, в отличие от рассмотренного образования нового юридического лица, характеризуется весьма сложным юридическим механизмом. Дело в том, что выделение - это один из способов реорганизации компании, при котором новому обществу передается не только имущество старого, но и часть его прав и обязанностей.

Подробнее процедура реорганизации юридического лица рассмотрена в следующем параграфе. Здесь же отметим, что выделение является достаточно сложным процессом образования дочернего общества. Кроме того, решение о выделении может быть заблокировано несогласными акционерами компании. При этом у кредиторов компании появляется шанс потребовать исполнения обязательства старой компании, что может негативно отразиться на ее финансовом положении. Именно указанные причины мешают широкому использованию этого способа при организации дочерних компаний.

Вторым способом образования дочерних юридических лиц является приобретение акций или долей в уставном капитале уже существующих хозяйственных обществ. Этот способ особенно стал популярен в конце 90-х годов прошлого столетия, в период активного создания российских вертикально-интегрированных компаний. С помощью данного механизма сторонние компании получали контроль над активами хозяйственных обществ, превращая последних в своих "дочек". Разумеется, необходимо учитывать, что данный процесс характеризуется целым рядом особенностей.

1. Следует учитывать положения ст. 28 Федерального закона "О защите конкуренции", который устанавливает необходимость получения согласия антимонопольного органа на совершение указанных в данном Законе сделок с акциями (долями), если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр.

2. Следует также учитывать положения ст. 30 Федерального закона "О защите конкуренции", в соответствии с которыми необходимо уведомлять антимонопольный орган о совершении указанных в данном Законе сделок с акциями (долями), если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает четыреста миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

В случае соблюдения указанных условий, приобретение акций сторонних организаций является удобным механизмом образования дочерних компаний. При этом необходимо учитывать, что оптимальным вариантом было бы получение контроля над более чем 75% акционерного капитала, иначе наиболее значимые решения, затрагивающие дочернюю компанию, придется согласовывать с другими акционерами.

Третьим способом образования дочерних обществ является заключение договора об управлении делами общества, иными словами, передача определенной коммерческой организации полномочий единоличного исполнительного органа общества. Таким образом, в качестве материнской компании выступает управляющая организация.

Как правило, договор о передаче управленческих функций заключается с той компанией, которая владеет значительной долей в уставном капитале общества, т.е. уже является материнской компанией. Упомянутый же договор заключается для оптимизации управленческих процессов. Правда, бывают и исключения из этого правила, когда акционеры решают передать управление текущими делами своего общества команде профессионалов, являющихся сотрудниками управляющей компании. Как бы то ни было, существует следующая процедура передачи управленческих функций.

1. Совет директоров принимает решение созвать общее собрание акционеров и вынести на его рассмотрение вопрос о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации.

2. Принятие общим собранием акционеров простым большинством голосов (если уставом общества не предусмотрено квалифицированное большинство) решения об указанной передаче полномочий.

3. Заключение с управляющей организацией соответствующего договора.

Процесс передачи полномочий будет завершен только при соблюдении указанных условий.

Итак, холдинговая компания может быть создана тремя описанными выше способами. Наиболее простым представляется третий способ создания, поскольку первый и второй требуют соблюдения определенных бюрократических процедур.

 

3.2. Реорганизация юридического лица




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.