Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В деятельности сотрудников органов внутренних дел. Тема 5. Правовая и превентивная психология




Тема 5. Правовая и превентивная психология

Задание 1. Определение уровня готовности к риску

Риск — это ситуационная характеристика деятельности, состоящая в неопределенности ее исхода и возможных неблагоприятных последствий в случае неуспеха. В психологии это понятие раскрывается в основном в аспекте принятия риска — активного предпочтения специалистом опасного варианта действий неопасному. Выяснено, что в групповой дискуссии каждый член группы пересматривает свое решение, с тем чтобы приблизить его к некоторому групповому стандарту рискованности.

Инструкция: оцените степень своей готовности совершить действия, о которых вас спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме:

2 балла — полностью согласен, полное «да»;.

1 балл — больше «да», чем «нет»;

0 баллов — ни «да», ни «нет», нечто среднее;

—1 балл — больше «нет», чем «да»;

—2 балла — полное «нет».

Вопросы Ответ (2 1 0 -1-2)
1. Превысили бы вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь тяжелобольному человеку?  
2. Согласились бы вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции?  
3. Стали бы вы на пути убегающего опасного взломщика?  
4. Могли бы вы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/час?  
5. Можете ли вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?  
6. Стали бы вы первым переходить очень холодную реку?  
7. Одолжили бы вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет вам вернуть эти деньги?  
8. Вошли бы вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?  
9. Могли бы вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу?  
10. Могли бы вы без тренировки управлять парусной лодкой?  
11. Рискнули бы вы схватить за уздечку бегущую лошадь?  
12. Могли бы вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде?  
13. Могли бы вы совершить прыжок с парашютом?  
14. Могли бы вы при необходимости проехать без билета от Таллина до Москвы?  
15. Могли бы вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел ваш знакомый, который совсем недавно побывал в тяжелом дорожном происшествии?  
16. Могли бы вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?  
17. Могли бы вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию?  
18. Могли бы вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движущегося со скоростью 50 км/час?  
19. Могли бы вы в виде исключения вместе с семью другими людьми подняться в лифте, рассчитанном только на шесть человек?  
20. Могли бы вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?  
21. Взялись бы вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?  
22. Могли бы вы после 10 рюмок водки вычислять проценты?  
23. Могли бы вы по указанию вашего начальника взяться за высоко­вольтный провод, если бы он заверил вас, что провод обесточен?  
24. Могли бы вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?  
25. Могли бы вы, имея билеты, но без денег и продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска?  
Баллы:  

Ключ: подсчитайте сумму набранных вами баллов в соответствии с инструкцией.

Общая оценка теста дается по непрерывной шкале как отклонение от среднего значения. Положительные ответы свидетельствуют о склонности к риску. Значения теста: от —50 до +50 баллов.

Результат:

меньше — 30 баллов — слишком осторожны;

от —10 до +10 баллов — средние значения;

свыше +20 баллов — склонны к риску.

Ваш уровень: ______________________________________________________

Высокая готовность к риску сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач. Готовность к риску прямо пропорционально связана с числом допущенных ошибок.

Исследования[2] дали также следующие результаты:

• с возрастом готовность к риску падает;

• у более опытных работников готовность к риску ниже, чем у неопытных;

• у женщин готовность к риску реализуется при более определенных условиях, чем у мужчин;

• у военных командиров и руководителей предприятий готовность к риску выше, чем у студентов;

• с ростом отверженности личности и в ситуации внутреннего конфликта растет готовность к риску;

в условиях группы готовность к риску проявляется сильней, чем при действиях в одиночку, и зависит от групповых ожиданий.

Задание 2. «Юристу должно быть присуще устойчивое положительное отношение к праву и практике его применения, что означает максимально высокую степень согласия с правовой нормой (с законодателем), понимание полезности, необходимости и справедливости ее применения, привычку соблюдать закон»[3].

Ø О каком виде правосознания рассуждает И.И. Аминов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ø Выделите в этих рассуждениях механизм формирования правосознания сотрудников органов внутренних дел.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ø Оцените, насколько ваш уровень правосознания соответствует перечисленным требованиям?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Проанализируйте ниже приведенный отрывок и ответьте на вопросы.

«… Самые распространенные виды ДТП, которые приводят к большому числу пострадавших – это наезды на пешеходов, столкновения и опрокидывания транспортных средств, в результате не соблюдения водителями скоростного режима и нарушения ПДД.

Проводимая оценка причин и условий, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий, показывает на пренебрежительное отношение к собственной безопасности со стороны граждан. Госавтоинспекция обращается к пешеходам и водителям – не пренебрегать Правилами дорожного движения, беречь свою жизнь и окружающих!...»[4].

Ø Почему, несмотря на занятия в автошколах, проводимые профилактические мероприятия, разъяснительную работу, административные меры, уровень правосознания отдельных водителей можно определить как низкий?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ø Что, на Ваш взгляд, нужно предпринять, чтобы участники дорожного движения вели себя на дороге, согласуясь с правилами дорожного движения?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание выполнил ______________________________________________________

Замечания преподавателя _______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.