Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оснащение. Структура и функции цитоплазматических мембран




Актуальность темы.

Структура и функции цитоплазматических мембран. Транспорт веществ через мембрану.

Практическое занятие № 2

 

Клетка представляет собой структурно-функциональную единицу живого, внутренняя среда которой отличается от наружной. Это различие поддерживается на протяжении всей жизни, при помощи тонкой поверхностной мембраны. Появление цитоплазматической мембраны, мембраны органоидов и ограничение ими пространства – это один из важнейших этапов в возникновении и эволюции жизни на Земле.

2. Учебные цели:

  • продолжить формирование общебиологических понятий о единстве всего живого на Земле и специфических особенностях представителей различных царств, проявляющихся на клеточном уровне;
  • изучить строение универсальной биологической мембраны;
  • изучить закономерности пассивного транспорта веществ через мембраны;
  • изучить закономерности активного транспорта веществ через мембраны;
  • знать особенности экзоцитоза и эндоцитоза.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

ü схематично изображать молекулярную организацию мембраны;

ü отличать нормальные эритроциты человека от эритроцитов, находящихся в состоянии плазмолиза.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

ü химический состав и молекулярную организацию биологических мембран;

ü пассивный и активный транспорт веществ через мембрану;

ü влияние различных факторов и веществ на проницаемость.

3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

1) Строение эукариотической клетки.

2) История развития представлений о строении клеточной мембраны.

3) Молекулярная организация биологической мембраны (модели Даниели и Даусона).

4) Современная жидкостно-мозаичная модель строения биологической мембраны Сингера-Николсона.

5) Химический состав плазматической мембраны.

6) Функции биологической мембраны.

7) Пассивный транспорт веществ через мембрану: осмос, простая диффузия, облегченная диффузия.

8) Активный транспорт. Принцип работы натриево-калиевого насоса.

9) Эндоцитоз. Этапы фагоцитоза. Пиноцитоз.Экзоцитоз.

 

4. Вид занятия: практическое.

5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 мин).

6. 1. Дидактический материал: Таблицы: № 11 «Модели цитоплазматической мембраны»; № 12 «Жидкостно-мозаичная модель мембраны».

6. 2. Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, колбочки с 0,9% и 20% растворами NaCl, пипетки, полоски фильтровальной бумаги, дистиллированная вода, веточки элодеи.

7. Содержания занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений.

Выполнение тестовых заданий.

 

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.

7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.