КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интернет-ресурсы
1. http://window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам (раздел «История») 2. http://www.magister.msk.ru - библиотека (раздел «Материалы к русской истории») 3. http://www.soviethistory.ru – Советские исследования. Взгляд из XXI века. Задания для развития и контроля владения компетенциями: Примерные темы презентаций: 1. Введение подушной подати 2. Развитие мануфактурного производства 3. Создание регулярной армии и флота 4. Европеизация быта 5. Развитие идеологии самодержавия 6. «Указ о единонаследии» 7. «Табель о рангах» 8. Формирование государственного аппарата 9. Строительство Санкт-Петербурга 10. Развитие системы образования 11. «Дело царевича Алексея». 12. Петровская идея «общего блага» Тема 9. Российская империя на пути превращения в европейскую державу во второй половине ХVIII в. -4 часа, СКР-4 часа. Цель-формирование компетенций: способность к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач; способен анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов; умение анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей. Форма занятия: семинар Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Реформаторская деятельность Екатерины II как завершение петровских реформ, ее отличительные особенности. 2. Влияние политических учений эпохи Просвещения и использование западноевропейского опыта и в разработке идейно-философской программы Екатерины II - «Наказа» Уложенной комиссии.
3. Политические иллюзии и реальность в преобразовательной деятельности Екатерины II. 4. Россия, Запад и Восток: международные отношения и проблемы взаимовлияния.
Методические рекомендации: Вопросы семинара посвящены анализу государственных мероприятий Екатерины II. - продолжательницы дела Петра Великого. Чрезвычайно важной и сложной является проблема, связанная с таким понятием как «политика просвещенного абсолютизма». При подготовке темы следует учитывать, что в отечественной историографии нет единства в подходе к оценке как хронологических рамок, так и причин, сущности «политики просвещенного абсолютизма». Одни исследователи политику Екатерины II оценивают только как продолжение традиционного курса и лавирование самодержавия с целью предотвращения народных выступлений, как продворянскую политику, проводимую новыми методами (В.О. Ключевский, В.В. Мавродин). Другие видят в ней политику, вызванную развитием буржуазных отношений и отражающую также интересы зарождающегося класса буржуазии; оценивают деятельность Екатерины II в качестве продуманной программы реформ либерального толка, попытки взрастить на русской почве идеи Просвещения (А.Б. Каменский). Поэтому необходимо выяснить социально-экономические, политические и идеологические истоки «политики просвещенного абсолютизма». Особого внимания требует к себе проблема влияния западноевропейского Просвещения на формирование идейной платформы преобразований Екатерины II. При анализе экономической политики и административных преобразований Екатерины II важно обратить внимание на их социальную направленность, проблему преемственности петровским преобразованиям, выяснить причины несостоявшихся иллюзий, что даст студентам возможность занять и аргументировать собственную позицию в оценке политики Екатерины II. Источники: 1. Законодательство Екатерины II: В 2-х тт. М., 2000.
2. Российское законодательство IХ-ХХ вв. М., 1984-1994. Т. IV. 3. Сочинения Екатерины II./Сост. О.Н.Михайлова. М., 1990 4. Хрестоматия по истории СССР. Т.2. /Сост. С.. Дмитриев, М. Нечкина. М., 1949. Основная литература: 1. Семенникова Л.И. Отечественная история. Россия в сообществе мировых цивилизаций. Учебное пособие. - М.: КДУ, 2008. 2. Цимбаев Н.И., Милов Л.В. История России XVIII – XIX в. М., 2008. Дополнительная литература: 1. «Вводя нравы и обычаи Европейские в Европейском народе». К проблеме адаптации западных идей и практик в Российской империи / Отв. сост. А.В.Доронин. М., 2008. 2. Грацианский П.С. Политическая и правовая мысль России второй половины ХVIII в. М., 1984. 3. Европейское Просвещение и цивилизация России /Отв. ред. С.Я. Карп., С.А. Мезин. М., 2004. 4. Ильин В.В., Панарин А.А., Ахиезер А.С. Реформы и контрреформы в России. Циклы модернизационного процесса. М., 1996. 5. История России: Россия и Восток / Сост. Ю.А. Сандулов. СПб., 2002. 6. Каменский А.Б. От Петра I до Павла I. М., 2001. 7. Курукин И.В. Эпоха «дворских бюрь». Очерки политической истории послепетровской России. Рязань, 2003. 8. Миронов Б.Н. Внутренний рынок России во второй половине ХVIII-первой половине ХIХ вв. Л., 1981. 9. Моряков В.И. Русское просветительство второй половины ХVIIIв. М.,1994. 10. Оболенский Е.В. Император Павел I. М.,2000. 11. Омельченко О.А. «Законная монархия» Екатерины II: просвещенный абсолютизм в России. М., 1993. 12. Павленко Н.И. Екатерина Великая. М.,2000. 13. Эйдельман Н.Я. Грань веков. Политическая борьба в России. Конец XVIII – начало XIX столетия. М., 1982.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |