Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. 1. http://window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам (раздел «История»)




Второй семестр

Интернет-ресурсы.

1. http://window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам (раздел «История»)

2. http://www.magister.msk.ru - библиотека (раздел «Материалы к русской истории»)

3. http://www.soviethistory.ru – Советские исследования. Взгляд из XXI века.

Задания для развития и контроля владения компетенциями:

В процессе самостоятельной подготовки к занятию и в ходе самого занятия заполнить таблицу:

  Положения Монтескье (О духе законов) Положения Екатерины II (Наказ) Степень реализации
О политическом строе      
О сословном строе      
О свободе      

Тема 10. Россия и мир на рубеже XVIII-XIX веков. 2 часа.

Цель-формирование компетенций: выработкаумения самостоятельно анализировать, синтезировать и критически осмыслять полученную информацию на основе научных методов: изучения источников, сущности и степени аргументированности различных историографических направлений по проблемам России, как европейской державы приобретать и использовать в практической деятельности полученные знания и умения.

Форма занятия – семинар.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Место России в мировом сообществе на рубеже XVIII - Х1Х вв.

2. Россия –европейская держава: за и против.

3. Пути противостояния и сближения России и Европы в начале Х1Х веке и преодоления противоречий.

4. Отечественная война-столкновение западноевропейской и российской цивилизаций.

Тематика рефератов:

1. Взаимоотношения России с европейскими державами в первой четверти Х1Х в.

2. Отечественная война-столкновение западноевропейской и российской цивилизаций.

3. Заграничные походы русской армии 1913-1914 гг.

4. Усиление влияния России в Европе, достигнутое после победы над Францией.

5. Создание «венской системы» международных отношений.

Задания для развития и контроля владения компетенциями:

На основе полученных знаний прокомментируйте оценку Наполеоном итогов Бородинского сражения, несмотря на то, что русские покинули поле битвы и отступили: «Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские заслужили право быть непобедимыми»

 

Цель занятия рассмотреть взаимоотношения России и мирового сообщества в первой половине Х1Х века, выяснить пути их сближения. В ходе подготовки к занятиям очень важно выяснить, что было общего в России и Европе, что их разъединяло, насколько правомерно утверждение о том, что к Х1Х веку Россия превратилась в европейскую державу. Могущество России было признанным Европой и она предстала перед европейским сообществом во всём своём величии: блистательными победами русских войск над противником, великодушием по отношению к побеждённым и великолепной выправкой солдат и офицеров русской армии. На Венском конгрессе 1814-1815 гг., положившим начало «венской системе» в международных отношениях, Россия вошла в число «Великих держав» и всецело стремилась поддерживать порядок в Европе. Этому в значительной мере служил Священный союз христианских императоров, созданный по инициативе российского императора Александра 1. Важным представляется рассмотреть влияние усиления реакционности в политической жизни в Европе после поражения Франции на внутреннюю политику Александра 1 во второй период его царствования.

Источники:

Глинка Ф. Письма русского офицера. М., 1985.

Основная литература:

1. Милов Л.В. История России ХVIII – Х1Х веков. М., 2009.

2. Семенникова Л.И. Отечественная история. Россия в сообществе мировых цивилизаций. Учебное пособие. - М.: КДУ, 2008.

Дополнительная литература:

1. История внешней политики России. Первая половина XIX в. - М, 1995.

2. Жилин П.А. Гибель наполеоновской армии в России. Изд. 2-е. – М.: Наука, 1974.

3. Михайловский-Данилевский А.И. Описание Отечественной войны 1812 года. – М.: Яуза, Эксмо, 2007.

4. Сироткин Дуэль двух дипломатий, Россия и Франция в 1801-1812 гг. –М., 1966.

5. Троицкий Н.А. 1812. Великий год России. - М., 1988.

6. Троицкий Н.А. Александр 1и Наполеон. - М.,1994.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.