Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Тема 1: Электроснабжение железных дорог.4




Н.Новгород 2014

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

«ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ»


Содержание.

Введение. 4

Тема 1: Электроснабжение железных дорог. 4

Принципиальная схема электроснабжения. 4

Внешнее электроснабжение. 4

Общие сведения о тяговом электроснабжении. 5

Схемы тягового электроснабжения. 5

Система постоянного тока. 6

Система переменного тока. 7

Общие сведения о конструкции контактной сети. 7

Виды контактных подвесок. 7

Секционирование контактной сети. 8

Опоры контактной сети. 9

Провода контактной сети. 10

Изоляторы. 11

Рельсовая цепь. 11

Тема 2: Общие понятия о подвижном составе. 11

Общее устройство вагонов. 12

Автосцепное оборудование. 12

Колесные пары. 13

Рессорное подвешивание. 14

Общее устройство и принцип работы пневматических тормозов. 14

Тема 3: Классификация подвижного состава. 15

Классификация локомотивов. 15

Классификация вагонов. 17

Тема 4: Локомотивы. 17

Общее устройство. 17

Принцип работы тепловоза. 17

Принцип работы четырехтактного дизеля. 17

Принцип работы двухтактного дизеля. 18

Системы дизеля. 19

Способы передачи мощности от вала дизеля на колесные пары. 19

Разновидности электрической передачи на тепловозах. 21

Принцип работы электровоза. 21

Общее устройство и принцип работы электродвигателя посто-

янного тока. 22

Сущность электрического торможения. 23

Тема 5: Тяга поездов. 24

Виды тяги и их технико-экономическое сравнение. 24

Силы, действующие на двигающийся поезд. 24

Образование силы тяги. 25

Тяговая характеристика локомотива. 26

Силы сопротивления движению поезда. 27

Образование силы торможения. 29

Режимы движения поезда.30

Определение массы состава. 31

Средне - эксплуатационный КПД локомотивной тяги. 31

Тема 6: Локомотивное и вагонное хозяйство. 32

Локомотивный парк и его учет. 33


Способы обслуживания поездов локомотивами. 34

Способы обслуживания локомотивов локомотивными бригадами. 35

Показатели использования локомотивов. 36

Планово-предупредительная система технического обслуживания

и ремонта локомотивов. 36

Приложение:

Рисунок тепловоза с электрической передачей. 38

Рисунок электровоза постоянного тока. 39

Рисунок электровоза переменного тока. 40


Среди всех видов транспорта железнодорожный транспорт занимает особое место. Он незаменим при транспортировке массовых грузов на большие расстояния, при перевозке огромного числа пассажиров, особенно, в пригородных зонах больших городов. Железнодорожный транспорт не ограничен сезонностью и может перевозить любые грузы – твердые, жидкие, сыпучие, скоропортящиеся, штучные.

В настоящее время в условиях рынка для конкуренции с другими видами транспорта необходимо увеличение рентабельности перевозок при жесткой экономии топливо-энергетических ресурсов и высокой производительности.

Ежегодно на тягу поездов расходуется около 18 % дизельного топлива и 4,5 % электроэнергии от общего их производства, причем, их основная доля приходится на грузовое движение.

Масса и скорость поездов определяют производительность локомотивов. Эти показатели тесно связаны с пропускной и провозной способностями железных дорог, участковой скоростью, среднесуточным пробегом и оборотом подвижного состава, а также потребным парком локомотивов и вагонов для освоения объема перевозок.

От степени использования мощности локомотивов и их тягово-экономических показателей (средней массы поезда, скорости, расхода электроэнергии или топлива, КПД) зависят результирующие показатели работы железных дорог, такие, как эксплуатационные расходы, себестоимость перевозок и производительность труда.

Тема 1:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.