Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды контактных подвесок




Общие сведения о контактной сети.

Система переменного тока.

Система постоянного тока.

При системе постоянного тока сравнительно низкое напряжение 3,0 кВ в контактной сети вынуждает работать с большими токами в контактном проводе (Р=U×I), а отсюда:

а) необходимо увеличить сечение контактного провода (используются два параллельно-проходящих провода, при этом увеличивается поверхность охлаждения);

б) увеличивается расход цветного метала;

в) необходимо увеличивать жесткость опор;

г) увеличиваются потери напряжения в тяговой сети, что компенсируется постановкой тяговых подстанций через 15÷20 км;

Тяговые подстанции сложнее по оснащенности оборудованием.

При системе постоянного тока затруднено электроснабжение не тяговых потребителей.

Преимуществами системы постоянного тока можно считать:

а) более простая конструкция электровоза;

б) не требуется усиленная изоляция.

При система переменного тока напряжение в контактной сети 25 кВ, в результате чего меньшая величина тока в контактной сети (P=U×I), отсюда:

а) меньшее сечение контактного провода;

б) меньший расход цветного металла;

в) меньшая жесткость опор;

г) меньшие потери напряжения в контактной сети, поэтому тяговые подстанции устанавливаются через 50÷100 км.

Расстояние между тяговыми подстанциями определяют в зависимостиот профиля пути и от грузонапряженности на данном направлении железной дороги.

Тяговые подстанции проще по оснащенности оборудованием.

При системе переменного тока возможно электроснабжение не тяговых потребителей.

Недостатками системы переменного тока можно считать:

а) более сложная конструкция электровоза;

б) требуется более усиленная изоляция;

в) создаются помехи для линий связи.

1. В зависимости от допустимой скорости движения подвески делятся на:

а) Простая или трамвайная – не допускает больших скоростей движения из-за большой стрелы провеса; для уменьшения стрелы провеса уменьшают длину пролета, устанавливают чаще опоры. Применяется на второстепенных путях и в искусственных сооружениях (в тоннелях, под арками мостов и т.д.).

б) Цепная, которая подразделяется на три вида:

Рессорная цепная подвеска допускает скорость движения до 160 км/ч.

2. В зависимости от способа закрепления проводов на анкерных опорах подвески делятся на:

а) Некомпенсированная, когда несущий трос (н.т.) и контактный провод (к.п.) жестко крепятся к опоре. При этом требуется посезонная регулировка натяжения проводов.

б) Полукомпенсированная, когда н.т. крепится жестко к опоре, а к.п. – через компенсатор.

При двухблочном компенсаторе массу груза уменьшают в 2 раза, при трехблочном – в 4 раза. Но перемещение груза при этом будет больше.

в) Компенсированная, когда н.т.

и к.п. крепятся через компенсатор.

Подбором длин плеч коромысла достигается необходимое соответствие натяжений н.т. и к.п.

В случае гололеда удобнее полукомпенсированная подвеска, т.к. из-за большей массы увеличивается натяжение несущего троса и уменьшается стрела провеса.

При компенсированной подвеске натяжение постоянное и при гололеде стрела провеса увеличивается и ухудшается токосъем.

3. В зависимости от взаимного расположения проводов в плане (вид сверху ) подвески делятся на:

а) Вертикальная подвеска;

б) Полукосая подвеска;

в) Косая (ветроустойчивая) подвеска;

г) Ромбовидная подвеска.

Вертикальная подвеска. Полукосая подвеска
Косая(ветроустойчивая) подвеска Ромбовидная подвеска.

Для равномерного износа накладок полоза токоприемника контактный провод вдоль оси пути располагается зигзагообразно со смещением от оси пути на 300 мм, в кривых участках пути – до 400 мм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 2736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.