Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип работы электровоза




Разновидности электрической передачи на тепловозах.

1. Постояннопостоянного тока, когда генератор и электродвигатели постоянного тока. Передача постоянно постоянного тока простая с высокий КПД.

2. Переменнопостоянного тока, когда генератор переменного тока, а электродвигатели постоянного тока. При этой передаче необходима выпрямительная установка. Передача переменно-постоянного тока применяется на тепловозах мощностью более 3000 кВт. При такой большой мощности генераторы постоянного тока имели бы большие габариты и увеличилось бы искрение под щетками на коллекторах.

3. Переменнопеременного тока, когда генератор и электродвигатели переменного тока. Электрические машины переменного тока проще по конструкции, более надежные в эксплуатации, проще в ремонте. Регулирование скорости движения выполняется изменением частоты переменного тока, поэтому необходимы специальные преобразователи частоты. Передача переменно-переменного тока применяется на некоторых опытных тепловозах.

Электровозы подразделяются на электровозы постоянного тока, электровозы переменного тока, электровозы двойного питания. На крыше электровоза установлен токоприемник, который соединяет электрическую цепь электровоза с контактным проводом и выполняет роль скользящего контакта.

На электровозе переменного тока токоприемник соединяется с главным выключателем, установленного на крыше. Главный выключатель является основным аппаратом защиты, который обеспечивает оперативное отключение и отключение при различных аварийных ситуациях цепи электровоза от контактного провода. Затем напряжение поступает на понижающий трансформатор. Вторичная обмотка трансформатора разделена на секции, при переключении которых меняется величина напряжения, подаваемого на электродвигатели с целью регулирования скорости движения. Пока, в основном, на электровозах устанавливаются электродвигатели постоянного тока, поэтому, для преобразования переменного тока в постоянный по направлению устанавливаются выпрямительные установки, а для преобразования полученного пульсирующего тока в постоянный по величине на электровозе устанавливаются сглаживающие реакторы.

На электровозе постоянного тока или электровозе двойного питания токоприемник соединяется с быстродействующим выключателем, устанавливаемого в кузове электровоза и выполняющего роль основного аппарата защиты.

На электровозе постоянного тока напряжение подается на тяговые электродвигатели через пусковой реостат, имеющий несколько выводов. Скорость движения регулируется изменением схемы соединения тяговых электродвигателей и изменением величины сопротивления пускового реостата. Длительная езда допускается при выведенном пусковом реостате.

На электровозе двойного питания при въезде на систему электроснабжения переменного тока производят переключение. Между быстродействующим выключателем и пусковым реостатом включается трансформатор, понижающий напряжение до 3000 В.

При подаче электрического напряжения на тяговый электродвигатель его якорь начинает вращаться, передавая вращение через зубчатую передачу на колесную пару. Отечественные электровозы имеют индивидуальный привод, то есть, на каждую колесную пару устанавливается электродвигатель.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 4727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.