Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение функционального контроля 4 страница




Внеплановый инструктаж проводят при введении в действие новых или переработанных инструкций и правил, модификации оборудования, при нарушениях работниками требований безопасности, при перерывах в работе, по требованию органов надзора.

Целевой инструктаж – проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, при выполнении работ, на которые оформляется наряд-допуск.

Вводный инструктаж проводит специалист по охране труда или лицо, на которое приказом по предприятию возложены эти обязанности. Продолжительность инструктажа определяется в соответствии с утвержденной программой. Обязательно делается запись в журнале регистрации с подписями инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу.

Все остальные инструктажи проводит непосредственный руководитель работ, с регистрацией в соответствующих документах. Инструктаж на рабочем месте завершается проверкой знаний устным опросом или с помощью технических средств обучения, с обязательной проверкой приобретенных навыков работы. Знания проверяет работник, проводивший инструктаж. При получении неудовлетворительной оценки работнику необходимо вновь пройти инструктаж. До этого он к самостоятельной работе не допускается.

Специалисты (инженерно-технические работники) также обучаются безопасности труда и проходят проверку знаний. Вновь поступивший на работу руководитель и инженерно-технический работник не позднее одного месяца со дня вступления в должность должны пройти проверку знаний охраны труда.

Руководители и инженерно-технические работники, связанные с организацией и утверждением работы непосредственно на производственных участках или осуществляющие контроль и технический надзор, подвергаются периодической проверке знаний по безопасности жизнедеятельности не реже одного раза в три года. Внеочередную проверку знаний у руководителей и инженерно-технических работников проводят при вводе в действие новых или переработанных нормативных документов по охране труда, при вводе в эксплуатацию нового оборудования и технологий, по требованию органов надзора и т.п., т.е. по мере необходимости.

 

5.4 Основные направления государственной политики в области охраны труда

 

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

- государственное управление охраной труда;

- государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;

- содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

- расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране труда, а также федеральных целевых, отраслевых целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

- защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного медицинского страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, неустранимыми при современном технологическом уровне производства и организации труда;

- подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда;

- установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет работодателей;

- участие государства в финансировании мероприятий по охране труда;

- координация деятельности в области охраны труда, охрана окружающей среды и других видов экономической и социальной деятельности и др.

 

5.5 Требования охраны труда. Организация охраны труда

 

Требования охраны труда:

1. Государственные нормативные требования охраны труда устанавливают правила процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

2. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя;

3. Работники имеют как обязанности в области охраны труда, так и права на обеспечение безопасности труда;

4. Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органам исполнительной власти по труду и другими федеральными органами исполнительной власти.

В целях обеспечения требований по охране труда, осуществление контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Если численность работников менее 100 человек работодатель при отсутствии службы охраны труда принимает решение о возложении обязанностей специалиста охраны труда на одного из специалистов с его согласия после соответствующего обучения или заключении договора со сторонними службами безопасности, оказывающими услуги в области охраны труда. В организациях с численностью более 10 человек работодателем создаются комиссии (комитеты) по охране труда, в которые на паритетной основе вводятся представители работодателя и профсоюза или иного уполномоченного работниками представительного органа. За соблюдением требований охраны труда осуществляется административный (ведомственный), общественный (профсоюзный) контроль и государственный надзор.

Государственный контроль и надзор осуществляется федеральной инспекцией труда при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти (в пределах своих полномочий).

Федеральная инспекция труда контролирует выполнение законодательства, всех норм и правил по охране труда.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый органами Министерства здравоохранения Российской Федерации, проверяет выполнение предприятиями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил.

Государственный энергетический надзор при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации контролирует правильность устройства и эксплуатации электроустановок.

Государственный пожарный надзор контролирует выполнение требований пожарной безопасности при проектировании и эксплуатации зданий и помещений.

Другими надзирающими органами являются: федеральный горный и промышленный надзор, федеральный надзор Российской Федерации по ядерной и радиационной безопасности, государственная инспекция безопасности дорожного движения, органы юстиции и т.д.

Государственные инспектора труда при исполнении своих обязанностей имеют право: беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверения инспектировать любые организации; запрашивать и безвозмездно получать от руководителей документы, информацию, объяснения, необходимые для выполнения надзорных функций; расследовать несчастные случаи на производстве; приостанавливать работу подразделений, предприятий, отдельных лиц при выявлении нарушения требований охраны труда; привлекать к административной ответственности виновных лиц и др. Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется профсоюзами и иными уполномоченными работниками представительными органами. Профсоюзы имеют право: осуществлять контроль за соблюдением работодателем законодательства об охране труда; принимать участие в расследовании несчастного случая на производстве; проводить независимую экспертизу условий труда и др. Ведомственный (административный) контроль осуществляется специальными службами охраны труда Министерств, ведомств, управлений и т.п. по подчинению им предприятиям (подразделениям внутри предприятия).

Оперативный контроль осуществляется администрацией на всех уровнях ежедневно в масштабах руководимых ею подразделений, групп, бригад. Особая роль принадлежит мастерам и бригадирам, осуществляющим перед началом работы проверку соответствия требованиям безопасности оборудования, приспособлений, организации рабочего места, контроля за безопасностью в процессе работы. Вся полнота ответственности за обеспечение безопасности при этом возложена на руководителей в порядке подчиненности ниже стоящих перед вышестоящими. Контроль состояния и условий труда осуществляется и службой охраны труда предприятия, и службами охраны труда ведомств. На предприятии реализуется в нескольких формах: в виде целевых поверок по определенному признаку (например, контроль защиты от поражения электрическим током) или комплексных, проводимых в одном цехе. Объектом такой проверки является производственное оборудование, которое проверяется на комплекс требований безопасности, установленных стандартами системы стандартов безопасности труда.

 

5.6 Ответственность за нарушение законов о труде и правил по безопасности труда

 

В соответствии с [3] виновные в нарушении законодательства о труде и правил по безопасности труда, в невыполнении обязательств по безопасности труда несут ответственность:

1) дисциплинарную, при которой взыскания накладываются вышестоящими в порядке подчиненности органами в виде выговора, замечания, перевода на низшую должность, освобождение от должности;

2) уголовную, применяющую в соответствии с Уголовным кодексом за нарушение законодательства;

3) административную – перед органами надзора. Взыскание в виде наложения штрафа на виновных;

4) материальную, которая выражается во взыскании с виновного суммы причиненного ущерба, понесенного предприятием;

5) общественную, при которой от должностного лица, отвечающего за охрану труда, требуют отчета перед общим собранием или тому подобному мероприятию;

6) моральную, т.е. личную ответственность за несоблюдение законодательства.

 

5.7 Расследование и учет несчастных случаев на производстве

 

Одной из основ принятия управленческих решений является анализ причин производственного травматизма (рисунок 5.2). Травмы на производстве следует отличать от других травм (бытовых, непроизводственных трудовых увечий). Порядок их расследования, оформления, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности различен. При несчастном случае на производстве компенсация потери трудоспособности по временной нетрудоспособности осуществляется с первого дня в полном объеме.

В соответствии с [7] расследованию и учету подлежат несчасные случаи (травма, в том числе полученная в результате нанесения телесных повреждений другим лицом, острое отравление, тепловой удар, ожог, обморожение, утопление, поражение электрическим током, молнией, ионизирующим излучением, укусы насекомых и пресмыкающихся, телесные повреждения, нанесенные животными, повреждения, полученные в результате взрывов, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций), повлекшие за собой необходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату им трудоспособности, либо его смерть и происшедшие при выполнении работниками трудовых обязанностей в течение всего рабочего дня, включая обеденные и другие перерывы, перед началом и после окончания работы, при работах в праздничные дни и выполнении сверхурочных работ на или вне территории предприятия, а также при следовании к месту работ или с работы на транспорте предприятия, личном автотранспорте при соответствующем договоре или распоряжении работодателя о его использовании в производственных целях, при следовании в качестве сменщика во время межсменного отдыха; при привлечении работника к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; при осуществлении не входящих в трудовые обязанности работника действия, но совершаемые в интересах работодателя или направленные на предотвращение аварии или несчастного случая и др.

Расследованию и учету несчастных случаев подлежат случаи, происшедшие на производстве с лицами, выполняющими работу по трудовому договору; выполняющими работу по гражданско-правовому договору; студентами, проходящими практику в организациях; привлекаемыми к труду администрацией организации осужденными к лишению свободы; участвующими в производственной деятельности организации и частного предпринимателя.

При каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец несчастного случая извещает об этом непосредственного руководителя работ. Непосредственный руководитель работ, установивший факт несчастного случая или получивший о нем информацию, обязан: немедленно оказать пострадавшему первую помощь, а при необходимости доставить в учреждение здравоохранения; сообщить работодателю (руководителю) или уполномоченному им лицу о происшедшем несчастном случае; принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц; сохранить до начала расследования обстановку, какой она была на момент происшествия несчастного случая (если это не угрожает жизни и здоровью людей и не приведет к аварии). Работодатель при несчастном случае обязан: определить к какой категории относится несчастный случай (с одним пострадавшим, группой или со смертельным исходом); установить к какой категории лиц относятся пострадавшие; определить, чья комиссия и в каком составе должна расследовать несчастный случай; сформировать комиссию по расследованию несчастного случая и утвердить ее приказом, если она должна быть образована в организации, где произошел несчастный случай; направить сообщение о несчастном случае в установленные Положением организации и сроки (например, при групповом, тяжелом или со смертельным исходом необходимо сообщить в государственную инспекцию труда, прокуратуру, орган исполнительной власти и др. в течение 24 часов); обеспечить за счет средств организации условия для расследования несчастного случая по требованию комиссии и др.

Минимальный состав сформированной комиссии должен быть не менее 3 человек. В ее состав при расследовании обычного (не группового, со смертельным исходом или тяжелого несчастного случая) несчастного случая обязательно включаются: работодатель или его представитель; специалист по охране труда; представитель профсоюзного комитета или уполномоченного по охране труда. При тяжелых и групповых несчастных случаев состав комиссии не ограничен (например, при крупных авариях если количество пострадавших более 15 человек, то создается правительственная комиссия). В состав комиссии непосредственный руководитель работ не включается! Расследование обстоятельств и причин несчастного случая на производстве, который является обычным (потеря работоспособности более одного дня, но менее шестидесяти или перевод на другое место работы) производится комиссией в течение 3 суток. Расследование группового, тяжелого или со смертельным исходом несчастного случая производится в течение 15 дней.. Расследование обстоятельств и причин несчастного случая на производстве, который не привел к потере работоспособности сразу или о котором своевременно не сообщено работодателю, производится комиссией в течение 1 месяца со дня поступления заявления пострадавшего или его доверенного лица.

Каждый работник имеет право на личное участие в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве. По результатам расследования несчастного случая на производстве в обязательном порядке на каждого из пострадавших составляется акт по форме Н-1 в 2 экземплярах на русском языке, либо на русском языке и государственном языке субъекта Российской Федерации. Если пострадавший застрахован на производстве, то составляется дополнительный экземпляр акта. Копии актов направляются согласно Положения в установленные организации. По результатам специального расследования группового, тяжелого или со смертельным исходом несчастного случая на производстве дополнительно составляется акт о расследовании по установленной форме. Акт по форме Н-1 хранится в течение 45 лет по основному (кроме совместительства) месту работы (службы, учебы) пострадавшего на момент несчастного случая на производстве. Утвержденный акт работодателем (1 экз) в течение 3 дней должен быть передан пострадавшему или его доверенному лицу. Несчастные случаи, происшедшие с работниками, направленными сторонними организациями, в том числе студентами и учащимися, проходящими производственную практику, расследуются с участием представителя направившей их организации в той организации, где произошел несчастный случай, а учитываются в направившей организации.

Материалами расследования должны четко установлены обстоятельства и причины несчастного случая (рисунок 5.2), вина пострадавшего или других лиц, определены меры по устранению причин несчастного случая. Результаты расследования рассматриваются совместно с профсоюзами для профилактики несчастных случаев.

Количественная оценка производственного травматизма основана на статистических показателях: коэффициентах частоты и тяжести несчастных случаев. Анализ показывает, что наибольший процент несчастных случаев дает персонал!

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для тех, кто был на установочных занятиях, данный конспект, надеюсь, поможет разобраться в том, что не поняли на лекциях. Для тех, кто по каким-то причинам, не был на занятиях, думаю, что конспект поможет в освоении материала по курсу «Безопасность жизнедеятельности». В любом случае полагаю, что теперь Вы самостоятельно сможете проанализировать условия труда на Вашем рабочем месте, выявить опасности, правильно выбрать и обеспечить защиту от негативного влияния опасностей и рационально организовать свое рабочее место. Любой труд должен соответствовать индивидуальным психофизиологическим особенностям человека, только в таком случае Вы сможете претендовать на достойную оплату труда.

Желаю Вам успеха.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.93;

2. Федеральный закон от 17.07.99 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;

3.Трудовой кодекс Российской Федерации – М.: ООО «Витрем», 2002 г.;

4.Постановление Минтруда Российской Федерации от 14.03.97 №12 «Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»;

5.Постановление Минтруда Российской Федерации от 12.10.94 №65 «Об утверждении типового положения о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций»;

6.ГОСТ 12.0.004-90 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда;

7.Постановление правительства Российской Федерации от 11.03.99 №279 «Об утверждении Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве» (с изменениями на 24.05.2000 г.);

8.Закон Хабаровского края от 29.11.2000 №263 «Об охране труда в Хабаровском крае»;

9.Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТРМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00 – М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2001 г.;

10. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для ВУЗов / Под ред. С.В.Белова – М.: Высшая школа, 1999 г.;

11. Кукин П.П., Лапин В.Л. и др. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда. – М.: Высшая школа, 2001 г.;

12. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Проф. Э.А.Арустамова – М.: «Дашков и К0», 2001 г.;

13. Безопасность жизнедеятельности Учебное пособие / Под ред. О.Н.Русака – СПб. «Лань», 2000 г.;

14. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. Сборник нормативных документов. – Новосибирск, РИПЭЛ плюс, 2001 г.;

15. Охрана труда на предприятиях связи и охрана окружающей среды: Учебник для ВУЗов / Н.И.Баклашов и др. – М.: Радио и связь, 1989 г.;

16. П.А.Долин Справочник по технике безопасности – М.: Энергоатомиздат, 1990 г.;

17. А.Г.Качалов, В.В.Наумов Основы электробезопасности. Методические материалы для работников охраны труда и ответственных за энергохозяйство. – Мытищи: УПЦ «Талант», 2001 г.;

18. А.Д.Фомин Организация охраны труда. Справочно-методическое пособие для руководителей и специалистов – Новосибирск: МОДУС, 1997 г.;

19. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Серия «Учебники и учебные пособия» - Ростов-на-Дону: «Феникс»,2000 г.

 

Обычно ФК применяется на завершающем этапе производственного процесса и служит для приемки или отбраковки готовых ПУ перед их отправкой заказчику. Тестеры ФК, как правило, подключаются к тестируемым изделиям через концевой соединитель или контрольные точки и моделируют электрический режим, в котором будет работать ПУ при эксплуатации. При ФК проверяются рабочие характеристики изделия, т.е. ФК представляет собой средство гарантии качества работы электронного узла.

Применение ФК растет на финальной стадии производства ПУ и даже как операционного контроля. Сегодня ФК необходим для верификации полной функциональности, калибровки, обеспечения данных для процедур ISO 9000 и сертификации приложений с высоким риском, таких как медицинские приборы.

Перед проведением ФК следует знать испытуемое изделие: тип продукции, конфигурацию, ТУ контроля, запланированные точки контроля, предполагаемый объем выпуска, ожидаемый спектр неисправностей. Важно определить стимулы, прикладываемые к входам образца и набор специфических данных, поступающих с выхода. Единственной проблемой должен быть доступ к выводам соединителей. Однако плотность компонентов на плате – все же фактор, поэтому нужно решить, необходим ли доступ к схеме для калибровки, критично ли диагностирование на уровне компонента или конкретной области ПУ, выполнять зондирование вручную или с помощью робота и т.п.

Во многих случаях ФК приспосабливают для процедур годен/не годен из-за его медлительности при диагностировании отказов. Однако на некоторых производствах его возвращают обратно в производственный процесс. Пример – производство сотовых телефонов, где часто проводят ряд критичных измерений на уровне ПУ до окончательной сборки. Это объясняется доступностью готовых телефонов, которые конструируются так, чтобы сборка была дешевой и чтобы она не повторялась. Поэтому проверка функциональности до финального контроля может сэкономить расходы на ремонт, а также сократить скрап.

При большом объеме выпуска необходимо рассмотреть возможности автоматизации процесса контроля. Добавление стоимости устройства управления обычно не учитывается из-за роста производительности контроля. Контактные приспособления в зависимости от производственных задач могут быть простыми, как соединительные кабели, и сложными, как полностью автоматизированный контактрон. В некоторых случаях требуется зонд-манипулятор.

Архитектура современной автоматизированной аппаратуры ФК базируется на методе разделенных (совместно используемых) ресурсов, что в основном касается тестирования аналоговых устройств. По всей системе контроля размещены специализированные тестовые ресурсы с тем, чтобы обеспечивать наибольшую доступность к интерфейсу этой КИА. Возможности моделирования сигнала ограничены характеристиками отдельного измерительного прибора и его размещением.

Общий контроллер имеет доступ к средствам контроля через одну шину или сочетание стандартных коммуникационных шин. HHP-IB, VME/VXI/MXI, PCI/C-PCI, SCSI, последовательные коммуникации и т.д. – все используются как межсетевые (управляющие) интерфейсы, что составляет основной архитектурный признак системы тестирования. Основные подсистемы включают подсистему стимулов, измерительную подсистему и подсистему управления/коммуникации. Каждая из этих подсистем создается на базе измерительных приборов, распределенных по большей части системы тестирования. Матричный переключатель обеспечивает соединение любого числа входов с любым или всеми выходами.

Идеально испытуемый ПУ вначале полностью квалифицируется с помощью верификации проекта и опытного образца. Процесс верификации затем точно настраивается на создание наиболее эффективных тестовых процедур, которые гарантируют работоспособность изделия в течение эксплуатации. И система тестирования, предназначенная для ФК, реализует эти процедуры.

Наиболее простая и широко распространенная форма ФК – нагруженная модель, которая просто проверяет, правильно ли работает ПУ. В ПК, например, непроверенные карта или устройство могут быть вставлены вместо работающего блока того же типа. Хотя нагруженная модель – относительно дешевое решение, оно требует много времени для обслуживания и высокой квалификации оператора при поиске неисправностей.

Другая форма ФК – встроенное ПО. В основе метода – тест нагруженной модели. При правильной разработке для встроенного самотестирования такое ПО обеспечит жизнеспособное решение для ФК изделий в условиях нагруженной модели.

И третья форма – шинная эмуляция, основанная на предпосылке, что испытуемому ПУ не требуется реальный режим для его ФК. Тест с шинной эмуляцией можно легко разработать как вспомогательный при проведении процесса локализации неисправностей и для снятия характеристик ПУ в проектной фазе. Совместно с правильным цифровым устройством ввода/вывода шинная эмуляция способна создать мощные экономически эффективные средства, которые легко отвечают любым требованиям контроля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.