Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на принятие решения




ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

Культурная среда.

Личностные характеристики потребителя.

Психологические факторы.

КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА

Культурная среда — основной фактор, предопределяющий желания и поведение человека. Она включает в себя основные ценности, желания, поведенческие особенности, которые усваивает человек, живя в обществе.

Кратко общественную психологию потребления можно сформулировать так: трансформация общества производительности и благосостояния в общество свободного времени.

Периодизация ее развития была предложена немецким ученым Г.Бляйле: "…Сначала мы переживаем волну "Поесть!", потом "Одеться!", автомобильную и квартирную волны и, наконец, — туристскую волну".

Происходит смещение ориентиров с материальных ценностей на духовно-эмоциональные — на впечатления, познание и наслаждение.

Жизнь должна доставлять удовольствие. Отдых должен дать возможность самореализоваться личности. Работа — это необходимое средство поддержания соответственно высокого уровня жизни.

ТЕНДЕНЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА

Гедонизм — спрос на удовольствия и смену впечатлений. Чем больше впечатлений и чем они разнообразнее, тем лучше. Наибольшую значимость приобретает процесс, а не объект получения удовольствия.

Экстраверсия — "обращенность" во внешний мир: общение с людьми, новые социальные контакты и знакомства.

Здоровый образ жизни. В кругах деловой элиты и состоятельной части населения он становится нормой жизни. Они обращают внимание на наличие в отелях тренажерных залов, бассейнов и т. п.

Стремление к удобству и комфорту. Экономия. Получение лучшего набора выгод за наименьшие деньги.

РЕФЕРЕНТНЫЕ ГРУППЫ

На поведение человека и его социальные установки большое влияние оказывает окружение. Референтные группы — это те группы, с которыми он прямо или косвенно сравнивает свои поступки.

Влияние эталонных групп распространяется по-разному. Наиболее сильно оно, если покупка может быть замечена членами группы, которую покупатель уважает. Выбор отеля, безусловно, относится к этой категории.

При покупке товаров личного пользования влияние эталонной группы не столь значительно.

Группы обычно имеют своих лидеров общественного мнения — они пользуются авторитетом у других членов группы и формируют их мнение по отдельным вопросам. Таких лидеров полезно знать и использовать в промо-мероприятиях — приглашать на церемонии, открытия, празднование каких-либо событий и другие важные мероприятия.

РОЛИ И СТАТУСЫ

Роль представляет собой действия, которых ожидают от человека другие члены группы, в которую он входит.

В каждой роли содержится указание на статус индивидуума, который отражает большее или меньшее уважение к нему со стороны других членов группы.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕННОСТИ

Специалисты Шет, Ньюман и Гросс, применив кон­цепцию «ценности», описали рыночный выбор потреби­телей как некое многомерное явление и объединили множества ценностей в несколько групп:

функциональная ценность — блага ценны тем, что обладают явными функциональными или физическими свойствами;

социальная ценность — блага ценны тем, что ассоциируются с положительным или отрицательным стереотипом демографических, социально-культурных или культурно-этнических групп;

эмоциональная ценность — блага ценны тем, что ассоциируются с особыми чувствами или способствуют выражению или неизменности чувств;

эпистемическая ценность — блага ценны тем, что возбуждают любопытство, создают новизну и/или удовлетворяют стремление к знаниям, способны обеспечить что-то новое или отличное от известного;

условная ценность — полезность блага обусловлена специфической ситуацией, в которой действует совершающий выбор, чрезвычайные физические или социальные ситуации могут подчеркивать функциональную или социальную значимость данных благ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.