КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психология ценообразованияПроизводители товаров и услуг часто допускают ошибку, смешивая фактическую ценность и ценность для потребителя. Фактическая ценность — это объективно оцениваемая величина (производительность, качество, уровень обслуживания и т. д.). Ценность для потребителя субъективна и базируется на его конкретных ощущениях. Причина возникновения данной путаницы в том, что производитель находится слишком близко к своему продукту и услуге. Отсюда и возникновение предубеждений по цене. Более того, ошибочно предполагается, что потребитель способен принимать всегда рациональные решения. Чувствительность спроса к цене С точки зрения покупателя понятие цены выходит за рамки номинальной цены и охватывает все выгоды и все его издержки. Первое, что следует установить, к чему более чувствительны ваши клиенты — к цене или к качеству (комфорту). Если они более чувствительны к цене, чем к комфорту, они скорее будут искать размещение по более низкой цене, не слишком интересуясь оборудованием номера и дополнительными услугами отеля. Можно выделить несколько факторов, снижающих чувствительность к цене: - эффект уникальности; - эффект неосведомленности об аналогах; - эффект затрудненности сравнения; - эффект суммарных затрат; - эффект конечной пользы; - эффект распределения затрат; - эффект связи цены и качества (товар вызывает сильные ассоциации с качеством, престижем, эксклюзивностью); - эффект безвозвратных инвестиций (товар или услуга применяется совместно с ранее приобретенным основным товаром, представляющим безвозвратные расходы). Эффект уникальности Уникальность делает потребителя менее чувствительным к росту цены на данную услугу (проживание в отеле) и позволяет повышать цену на нее без снижения спроса. Эффект неосведомленности об аналогах Эффект заключается в том, что потребители менее чувствительны к цене, если не знают о существовании аналогов. Эффект затрудненности сравнения Потребителю трудно сравнить качество услуг, оказываемых разными гостиничными предприятиями. Это приводит к тому, что потребители менее чувствительны к уровням цен на услуги, оказываемые известными компаниями (например, отелями, входящими в самую престижную гостиничную ассоциацию "Ведущие отели мира"), и легче воспринимают повышение цен на их услуги. Эффект суммарных затрат Покупатели менее чувствительны к цене, если она составляет лишь небольшую долю их дохода. Эффект конечной пользы Покупатели тем менее чувствительны к цене, чем меньшую долю составляет цена услуги в общих расходах на получение конечного результата, например, конечного отдыха. Гости отеля без колебания потратят на развлечения и хорошие рестораны суммы денег, которые в общей сумме расходов на отдых будут занимать незначительную долю. Эффект распределения затрат Покупатели менее чувствительны к цене, если делят ее с другими. Эффект цены как показателя качества Чем больше потребители воспринимают цену как показатель качества, тем менее они чувствительны к ее абсолютному уровню. В этой ситуации вместо задачи снизить чувствительность к цене возникает задача оправдать ожидания покупателей. Люди платят дополнительные деньги потому, что они ожидают получить больше. Это не обязательно должно быть именно качество товаров и услуг, а, например, скорость доставки, уровень сервиса, условия оплаты. Но это должно быть что-то, что покупатель признает стоящим дополнительных денег. Восприятие цены клиентами Клиенты предпочитают упрощать ценовую информацию, игнорируя последние цифры или округляя числа. Люди склонны воспринимать цены в интервалах и покупают товар, который им нужен, до тех пор, пока он будет находиться в соответствующем ценовом интервале. Чем больше сумма денег, тем шире этот интервал. Поэтому на многие товары назначают цену 2,99; 49,90; 99,50 и т. д. — для того, чтобы они оставались в более низком ценовом интервале. Как повысить цену, чтобы этого не заметил покупатель: - начать с взимания денег за дополнительные услуги — например, перестать включать в цену завтраки, отдельно назначать цену за трансфер, добавлять в счет расходы на консультирование; - вводить более высокие цены только в определенное время — например, увеличить цены на блюда вечером в субботу; - сделать так, чтобы платежи вносились частями; - включить в цену условие "неограниченное пользование". Как снизить цену без потери имиджа в глазах покупателя: - включать дополнительные услуги по сниженной цене или бесплатно; - вводить более низкие цены только в определенное время — например, цены на телефонные звонки не в часы пик; - предоставлять скидки на оптовые покупки — например, на абонементы; - предоставлять скидки только на особые, выделяющиеся товары — например, на экзотический отдых, но не на отдых в Турции. Рос Джей: Если вам надо изменить цену, измените товар, для того чтобы оправдать это изменение.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1076; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |