Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 13. Искусство убеждения и публичное выступление




Науке убеждать собеседника издревле придавалось огромное значение. Вели­чайшие умы человечества внесли в нее свой вклад. Она изучалась и изучается в лучших учебных заведениях мира. Еще в царской России ее преподавали даже в гимназиях, не говоря уже об университетах. Основные положения науки убеждать традиционно входили в курс риторики.

Человек, владеющий приемами убеждения, получает большое преимущество в деловой беседе, при разрешении конфликтов, в выступлениях перед аудиторией и т.д.

Существует два основных способа добиться того, чтобы собеседник поступил так, как хотите вы:

• убедить, заинтересовать;

• заставить.

При этом первый способ требует аргументации, доказательств и определенного терпения. Если же ни то, ни другое не удается, придется идти на взаимные уступ­ки, т.е. постараться достичь компромисса. Компромиссные соглашения весьма не­надежны, ибо понесенные потери подталкивают к невыполнению договоренностей.

Наиболее высокие и надежные результаты достигаются не прессингом, а уме­нием убеждать, поиском взаимовыгодных решений. При использовании принужде­ния неизбежно возникает обратная реакция - сопротивление.

Процедура убеждения включает в себя четыре основных вида убеждающих воздействий:

• информирование;

• разъяснение;

• доказательство;

• опровержение.

Существует несколько видов разъяснения: инструктивное, повествующее, рас­суждающее.

• Инструктивное разъяснение проводится тогда, когда от слушателя требуется запомнить, что и как надо сделать.

• Повествующее разъяснение по степени изложения близко к рассказу.

• Рассуждающее разъяснение имеет целью активизировать мыслительную дея­тельность слушателя. Для усиления воздействия приводятся аргументы «за» и «против», ставятся вопросы перед собой и слушателем.

Доказательство строится на законах логики: законе тождества, законе противо­речия, исключенного третьего и законе достаточного основания.

При «убеждении—доказательстве» следует постоянно учитывать необходи­мость удовлетворения потребностей человека. Таким образом, можно сказать, что имеет место и четырнадцатое правило: «Покажите, что предлагаемое вами удов­летворяет какую-то из потребностей собеседника».

Потребности делят на пять уровней:

1) физиологические потребности (пища, вода, сон, жилье и т.д.);

2) потребность в безопасности, уверенности в будущем;

3) потребность принадлежать какой-то общности (семья, друзья, коллектив и т.д.);

4) потребность в уважении, признании;

5) потребность в самореализации, проявлении своих возможностей, а также ду­ховные потребности.

Человек охотно продвигается к более высокой ступени потребностей, удовле­творив низшую.

Хорошо проверена (в частности, опытом удачных рекламных кампаний) класси­ческая схема последовательного воздействия на сознание человека: вниманиеинтересжеланиедействие.

Знающий язык жестов и поз «читает» собеседника, получая дополнительную информацию. Вместе с тем, мы бываем неубедительны, если наши жесты и позы не соответствуют произносимым словам.

Привлечь и удержать внимание помогают визуальные средства: видеосюжеты, слайды, плакаты. Большой убедительностью обладают графики, схемы, диаграм­мы, табличный материал.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.