Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды информационных технологий по степени охвата задач управления




 

Информационные технологии можно разделить на несколько видов:

· ИТ обработки данных;

· ИТ управления;

· ИТ автоматизации офиса;

· ИТ поддержки принятия решения;

· ИТ экспертных систем

Рассмотрим их более подробно.

Информационная технология обработки данных (ИТОД) используется при решении структурированных задач, для которых можно разработать точные алгоритмы и процедуры обработки данных. Данная технология используется персоналом низкого уровня с невысокой квалификацией для автоматизации однообразных часто повторяющихся операций.

ИТ обработки данных включает в себя следующие операции (рис. 2.):

· сбор данных;

· обработка данных;

· хранение данных;

· создание отчетов.

Рис. 2. Операции в ИТ обработки данных

 

Информационная технология управления (ИТУ) ориентирования для удовлетворения информационных потребностей сотрудников организации, принимающих решения (менеджеров, руководителей отделов и т.д.). Данная технология связана с решением слабо структурированных задач.

ИТ управления включает в себя следующие операции (рис. 3.):

Рис. 3. Операции в ИТ управления

 

Как видно из рисунка в ИТУ отсутствует операция сбора данных, т.к. эта операция выполняется на первом этапе ИТОД.

 

Информационная технология автоматизации офиса (ИТАО) служит для автоматизации управленческого труда работников организации. Данная технология обеспечивает коммуникационные процессы как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других средств связи. Среди программного обеспечения ИТАО можно выделить следующие: текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта; электронный календарь, телеконференции и т.д.

Упрощенно работа ИТ автоматизации офиса приведена на рис. 4.

Рис. 4. ИТ автоматизации офиса

 

Информационная технология поддержки принятия решений (ИТППР) служит для выработки решения возникшей задачи или проблемы. Особенностями данной технологии является решение плохо структурированных задач, использование математического моделирования, направленность на непрофессионального пользователя ПК, возможность приспосабливания к новым условиям работы. ИТППР используется руководителями, как различных подразделений, так и директорами организаций.

ИТ поддержки принятия решений включает в себя (рис. 5.):

 

Рис. 5. Информационная технология поддержки принятия решений

 

Как видно из рисунка характерной особенностью ИТППР является наличие базы моделей. В этой базе хранятся модели, которые описывают на основе математических уравнений и выражений поведение реальных объектов или процессов. Благодаря моделям можно предсказать поведение объектов в будущем и на основе прогноза принять нужное решение.

Информационная технология экспертных систем (ИТЭС) позволяют получать менеджерам или специалистам консультации экспертов по проблемам, о которых накоплены большие знания. Работа экспертных систем базируется на основе интеллектуальных систем. Под искусственным интеллектом понимается способность компьютерных систем моделировать человеческое мышление и на его основе решать возникающие задачи.

Технология экспертных систем предусматривает возможность получать в качестве выходной информации не только решение, но и необходимые пояснения к этому решению.

Экспертная система (ЭС) оперирует с базой знаний. База знаний содержит факты, характеризующую проблемную область, а также логическую взаимосвязь этих фактов. На основе этих знаний ЭС по специально заданным правилам происходит поиск правильного решения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.