Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. В-шестых, региональные и местные бюджеты через финансовые ресурсы оказывают воздействие на оптимальные пропорции финансирования капитальных и текущих затрат и




В-шестых, региональные и местные бюджеты через финансовые ресурсы оказывают воздействие на оптимальные пропорции финансирования капитальных и текущих затрат и стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, а также создание новых местных производств и промыслов, что позволяет создавать новые рабочие места и вносить вклад в решение проблемы снижения безработицы в регионе.

В-пятых, концентрируя часть финансовых ресурсов в региональных и местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти регионов могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач, развитие в регионе приоритетных отраслей промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы.

В последнее время органы власти регионов стали выделять бюджетные средства на инвестиции (реальные и финансовые). Такие инвестиции будут формировать государственную и муниципальную собственность. Это делается для укрепления позиций государства как хозяйствующего субъекта.

Характеризуя роль региональных и местных бюджетов нельзя не учитывать, что кризисные явления в экономике страны, инфляция и расстроенность финансовой системы не позволяют региональным и местным бюджетам выполнять в полной мере свое предназначение. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами), субъективные моменты при определении нормативов отчислений и распределении средств между бюджетами разных уровней, несвоевременность утверждения бюджетов.

Роль региональных и местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов может возрастать при наделении органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления соответствующими полномочиями по формированию и исполнению их бюджетов.

 

 

Полномочия органов власти субъектов Российской Федерации

и местного самоуправления по формированию бюджетов

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12) и призваны самостоятельно (т.е. под свою ответственность) решать вопросы местного значения.

Вместе с тем, согласно ст. 132 (ч. 2) Конституции РФ, они могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

В процессе формирования и исполнения региональных и бюджетов возникает широкий круг отношений, которые регулируются особым подразделением финансового права - бюджетным правом, в котором оговариваются отношения бюджетного устройства, порядок формирования и исполнения бюджетов. Носителями бюджетного права России являются Конституция РФ, законы РФ, Бюджетный кодекс РФ.

В бюджетном кодексе Российской Федерации законодательно определены полномочия органов власти субъектов и местного самоуправления по формированию своих бюджетов.

К компетенции органов власти субъектов Федерации в области регулирования бюджетных отношений относятся (ст. 8 Бюджетного кодекса РФ):

· установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов Федерации, утверждения и исполнения бюджетов субъектов Федерации, осуществления контроля за их исполнением и утверждением отчетов об исполнении бюджетов субъектов Федерации;

· составление и рассмотрение проектов бюджетов субъектов Федерации и консолидированных бюджетов субъектов Федерации, утверждение и исполнение бюджетов субъектов Федерации, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов субъектов Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

· распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Федерации между бюджетом субъекта Федерации и местными бюджетами;

· определение порядка направления в бюджет субъекта Федерации доходов от использования собственности субъекта Федерации, доходов от налогов и сборов субъекта Федерации, иных доходов бюджета субъекта Федерации;

· разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта Федерации и местными бюджетами;

· установление совместно с органами государственной власти Российской Федерации порядка и условий предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов Федерации;

· определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъектов Федерации местным бюджетам;

· предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Федерации местным бюджетам;

· установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;

· определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований субъектов Федерации;

· осуществление государственных внутренних и внешних заимствований субъекта Федерации и управление государственным долгом субъекта Федерации.

В соответствии со ст. 59 Бюджетного кодекса РФ законодательные (представительные) органы субъектов Федерации вправе:

· вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и налоговые льготы в пределах предоставленных налоговым законодательством РФ;

· вносить изменения и дополнения в законодательство субъектов Федерации о региональных налогах в пределах компетенции субъектов Федерации.

Эти изменения и дополнения должны быть приняты на текущий финансовый год до утверждения законов бюджета.

Органы исполнительной власти субъектов Федерации вправе:

· предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Федерации в пределах лимитов налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек, определенных законами субъектов Федерации;

· предоставлять отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Федерации в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта Федерации.

В ст.12 Конституции РФ записано: "В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно".

Согласно ст. 9 ГК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных отношений относятся:

· установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;

· составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;

· определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;

· определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

предоставленных налоговым законодательством РФ;

· предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

· осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.

В соответствии со ст. 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации представительные (законодательные) органы местного самоуправления вправе:

· вводить местные налоги и сборы, устанавливать с размеры ставок по ним и льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ;

· вносить изменения и дополнения в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.

Органы местного самоуправления могут:

· предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов, определяемых представительными органами местного самоуправления;

· определять порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей.

Доходная часть местных бюджетов обеспечивается путем закрепления доходных источников на долговременной основе федеральным законом и законами субъектов Федерации. В законе имеется положение о том, что население путем местного референдума, на собраниях (сходках) граждан может предусматривать разовые добровольные внесения жителями средств для финанси­рования местных мероприятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.