Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переходные процессы в механической части электропривода




 

Рассмотрим переходные процессы в механической части электропривода, представленной жестким механическим звеном.

Допустим, что начальная скорость равна нулю: , а к ротору двигателя в момент времени t =0 прикладывается электромагнитный момент двигателя, изменяющийся по экспоненциальному закону с постоянной времени Т.

(2.28)

Решим уравнение электропривода относительно дифференциала скорости: , где - ускорение масс механической части.

 

 

Рис. 2.16. Переходный процесс пуска электропривода при экспоненциальной зависимости M(t).

 

Проинтегрируем обе части полученного равенства при заданном законе изменения движущего момента:

В результате получим (рис. 2.16):

где

- начальное ускорение;

-начальный момент двигателя.

Время переходного процесса практически можно считать равным t n. n. =(3÷4)T (рис. 2.16).

Рассмотрим условия движения электропривода при постоянных моментах двигателя и сопротивления, т.е. и (рис. 2.17а). В результате интегрирования уравнения

,

т. е. получим известную формулу равномерно ускоренного движения:

.

С помощью этого выражения можно определить время переходного процесса t n.n. изменения скорости от начального значения до конечного значения :

(2.29)

При , электропривод сохраняет состояние покоя () или равномерного движения () до тех пор, пока равенство не будет нарушено. В момент t =0 момент двигателя скачком увеличивается до значения и электропривод сразу переходит в режим равномерно ускоренного движения с ускорением . Если оставить момент двигателя неизменным, т. е. , этот режим будет длиться сколь угодно долго, а скорость неограниченно возрастать. На практике при достижении электроприводом требуемой скорости момент двигателя снижается до значения (в момент времени ), ускорение скачком уменьшается до нуля и наступает статический установившийся режим при значениях (рис. 2.17а).

Допустим, что система нагружена активным моментом МС, обусловленным, например, весом поднимаемого груза, и работает в установившемся режиме подъёма груза с постоянной скоростью при М= МС (рис. 2.17б). Если в момент времени t =0 уменьшить момент двигателя до нуля, то под действием момента МС привод станет замедляться, при этом Скорость в соответствии с уравнением изменяется по закону:

(2.30)

 

 

а) в)

 

б)

 

Рис. 2.17. Переходные процессы электропривода в режиме равномерно ускоренного движения (а); равномерно замедленного движения (б); реверса скорости (в).

 

Через время торможения , скорость двигателя становится равной нулю, но активный момент сохраняет своё значение и в соответствии с законом изменения скорости двигатель начнёт ускоряться в противоположном направлении, двигаясь под действием падающего груза с возрастающей по абсолютному значению скоростью. Так как скорость может увеличиться до опасных значений, то двигатели снабжаются механическим тормозом, который автоматически затормаживает привод после отключения от сети.

В момент времени , когда достигается требуемое значение скорости , момент двигателя скачком увеличивается от 0 до М= МС и наступает статический режим работы с (рис. 2.17б).

Рассмотрим процесс реверса электропривода при реактивном моменте МС от начальной скорости одного направления до конечной скорости противоположного знака (рис. 2.17в). В момент времени t =0 момент двигателя скачком изменяется от значения до значения и происходит замедление системы по закону:

(2.31)

Время торможения определяется выражением:

(2.32)

При значениях скорость двигателя под действием момента меняет свой знак, что вызывает изменение направления реактивной нагрузки МС на противоположное (- МС). Скачком уменьшается значение ускорения от значения, определяемого выражением до значения, определяемого выражением . При пуске в обратном направлении скорость изменяется следующим образом:

Время пуска до скорости :

(2.33)

Для перехода к статическому режиму при скорости момент двигателя должен скачком уменьшиться до значения (рис. 2.17 в).

Таким образом, при постоянстве статического момента сопротивления закон изменения скорости привода в переходных процессах определяется характером изменения во времени момента двигателя. Для экспоненциального закона необходимо обеспечить экспоненциальную зависимость момента от времени; для получения равномерно ускоренного процесса пуска необходимо формировать прямоугольный закон изменения момента от времени и т.п.

Механическая часть, представленная в виде жёсткого приведённого звена, отражает движение системы в среднем и не даёт точных представлений о характере движения упруго связанных масс электропривода. Поэтому рассмотрим на простейшем примере влияние упругих связей.

Проанализируем переходный процесс пуска электропривода с механической частью в виде двухмассовой упругой системы (рис. 2.18) при и приложении к системе скачком электромагнитного момента двигателя :

 

 

Рис. 2.18. Двухмассовая упругая система

 

Дифференциальное уравнение движения системы, решенное относительно скорости двигателя , можно получить с помощью рассмотренной выше передаточной функции (2.26):

 

Отсюда:

Заменив оператор p на производную и приняв M(p)=M 1, получим:

где

- среднее ускорение системы.

Корни характеристического уравнения были определены выше:

Нулевой корень определяет частное решение, соответствующее равномерно ускоренному движению: (проверяется подстановкой в дифференциальное уравнение). Чисто мнимые корни определяют возможность развития незатухающих колебаний с частотой , поэтому общее решение следует искать в виде:

Для нахождения коэффициентов и необходимо использовать начальные условия: при t =0,

Подставив эти значения в общее решение, получим:

Следовательно,

(2.34)

В соответствии с уравнениями движения двухмассовой системы:

Уравнение движения первой массы:

Продифференцировав его по времени, запишем относительно скорости (М 1=const):

(2.35)

Подставив полученные выше выражения для , получим:

(2.36)

 

Характер полученных зависимостей ω1(t) и ω2(t) при γ<2 показан на рисунках 2.19а и 2.19б. При М =const переходные процессы протекают равномерно ускоренно, однако, мгновенные скорости ω1 и ω2 не совпадают, т.к. содержат колебательные составляющие, причём колебания ω1 и ω 2 совершаются в противофазе. Из выражения для ω2 следует, что производная скорости второй массы d ω2/ dt всегда положительна,

а для принятого значения γ<2 и d ω1/ dt >0.

 

 

а) б)

 

Рис. 2.19. Пуск электропривода с двухмассовой упругой механической частью при моменте двигателя без учета (а) и с учетом (б) естественного демпфирования.

При прочих равных условиях колебания скорости ω1 тем меньше, чем меньше J 2, а увеличение Ω12 при тех же ускорениях ε ср снижает амплитуды колебаний скорости обеих масс.

В реальной системе всегда имеются диссипативные силы типа вязкого внутреннего трения, поэтому колебательная составляющая скоростей с течением времени затухает. Однако естественное затухание не велико () и за время затухания совершается 10-30 колебаний (рис.2.19б, ). Даже при наибольших значениях естественное демпфирование незначительно сказывается на характере переходных процессов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.