Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение пластической анатомии




Пути изучения пластической анатомии.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Гусев В. Г., Гусев Ю. М. Электроника. Учебное пособие для приборостроительных специальностей вузов. - 2-е изд. М.: Высшая школа, 1991. - 622 с.

2. Гутников В. С. Интегральная электроника в измерительных устройствах. - 2-е изд. - Л.: Энергоатомиздат., 1988. - 304 с.

3. Зельдин Е. А. Цифровые интегральные микросхемы в информационно- измерительной аппаратуре. - Л.: Энергоатомиздат, 1986. - 280 с.

4. Алексеенко А.Г., Шагурин И.И. Микросхемотехника.- М.: «Радио и связь», 1985. – 267 с.

5. Аналоговые и цифровые интегральные микросхемы: Справочное пособие / Под ред. М.Р. Якубовского. – М.: «Радио и связь», 1990. – 312 с.

6. Калабеков Б.А. Цифровые устройства и микропроцессорные системы: Учебник для техникумов связи. – 2-е – изд. – М.: «Радио и связь», 1997. – 338 с.

7. Опадчий Ю.Ф. Аналоговая и цифровая электроника. - М.: Радио и связь, 1996. – 768 с.

8. Сапельников В.М. Цифро-аналоговые преобразователи в калибраторах фазы. / Изд-е Башкирск. гос. ун-та. - Уфа. - 1997. - 152 с.

9. Сапельников В.М., Кравченко С.А., Чмых М.К. Проблемы воспроизведения смещаемых во времени электрических сигналов и их метрологическое обеспечение / Изд-е Башкирск. гос. ун-та. – Уфа. - 2000. – 196 с.

10. Шило В.Л. Популярные цифровые микросхемы. – М.: «Радио и связь», 1987. – 220 с.

11.Токхейм Я. Основы цифровой электроники. – М.: Мир, 1988. – 420 с.

12. Ямпольский В.С. Основы автоматики и электронно-вычислительной техники.- М.: Просвещение, 1991. – 223 с.

 

 

1. Изучение живой натуры.

2. Изучение мертвой натуры (препарирование трупа).

3. Изучение произведений искусств, классического наследия.

4. Изучение препаратов, муляжей и рисунков художников.

1) Дает возможность выявить особенности строения человеческого тела и связать его с особенностями характера, черт натуры:

a) психология портрета, где форма строит характер;

b) связь внутренней сути с внешней;

c) тип строения – меланхолик, сангвиник, холерик и флегматик (структура отражает внутреннюю суть).

2) Дает возможность увидеть и определить диапазон нормальной формы, т.е. художник в полной мере применяет знания пропорций человеческого тела.

3) Дает возможность работать без натуры, т.к. уже знает какие формы соответствуют типу данного человека.

О значении пластической анатомии поучительны высказывания
А.С. Голубкиной в книге «Несколько слов о ремесле скульптора…»
[стр. 31] «Чтобы стать на твердую почву знания конструкции, необходимо опереться на анатомию. …Есть один способ усвоения нужных знаний… это – подойти к анатомии только со стороны механизма движения…

Чтобы понять какую-нибудь машину, ее мало срисовать и скопировать, ее надо разобрать и собрать, поняв каждую часть, потому что там нет ни винта, ни выемки без специального назначения. Если вы также подойдете к устройству человеческого тела, то увидите такую изумительную мудрость и красоту его устройства». И далее, как образно Голубкина пишет: «Рессорное устройство ступни, блок руки, чутко подвижная система шеи, массивные колонны спинных мускулов, тонкие и широкие мышцы живота, плавно прикрепляющиеся к чаше тазовой кости, которая проблескивает под кожей, или голень и ее стройные кости с базой внизу и капителью вверху». И добавляет: «…Из анатомии нам надо взять только устройство, оставляя в стороне все остальное, и тогда в натуре вы увидите уже не анатомию, а собственную конструкцию натуры! …знайте анатомию так, чтобы она сказывалась только уверенностью и свободой в работе, анатомии же самой, чтобы и в помине не было. Вообще анатомия вспоминается как раз там, где нет ее достаточного знания». Эта недостаточность анатомических знаний раскрывается на выставках самодеятельных (примитивных) художников, где поверхностные, непрофессиональные навыки в пластической анатомии сказываются на натуралистичном, слишком анатомически детальном показе модели.

Две основные цели должны стоять перед студентом при изучении анатомии человеческого тела. Во-первых, перейти от чистого внешнего, поверхностного восприятия человека и слепого копирования его форм к правдивому изображению, опирающемуся на знания закономерностей внутренней структуры. Рисуя человека, студент должен познавать логику строения его тела и правильно передавать, строить, конструировать тело так, чтобы его части гармонично сочетались между собой и целым.

Во-вторых, знание тела человека развивает художественное «зрение», формирует подлинно творческое, конструктивно-пространственное мышление будущего художника-педагога.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.