Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая информация в Интернете




Успешное ведение бизнеса невозможно без непрерывного контроля рыночной среды (изменение потребностей покупателей, новые шаги конкурентов, состояние каналов сбыта и т.д.), то есть получения информации и управления ею.

В современном бизнесе маркетинговая информация имеет огромную ценность, которая постоянно растет. Такой рост обусловлен переходом от локального маркетинга, ограниченного государственными границами, к глобальному, а также растущими запросами и возможностями потребителей. В связи с этим предсказать реакцию потребителей на те или иные товары и услуги, можно лишь обладая максимумом маркетинговой информации. Получить её помогают современные информационные технологии - компьютерные информационные системы и Интернет. Интернет служит источником получения и первичной и вторичной маркетинговой информации. Интернет может использоваться как дополнительный канал проведения маркетинговых исследований или даже может заменить традиционно используемые каналы сбора информации.

Первичная информация в маркетинговых исследованиях - это данные, получаемые специально для целей конкретного исследования (проекта) непосредственно от респондентов (при проведении опросов в режиме on-line, организации электронных фокус-групп, изучение мнения посетителей сайтов или потребителей о товаре в электронном магазине).

В Интернете размещают опросные листы (анкеты) или проводят одновременные групповые опросы, организовывают Интернет-конференции.

Вторичная информация в маркетинговых исследованиях – это уже существующая в определенной форме информация, полученная для каких-то других целей (о тенденциях изменения рынка, предпочтениях потребителей, маркетинговых усилиях конкурентов и т.д.).

Источниками вторичной информации в Сети Интернет, наряду с традиционными, являются:

1. внутренние данные о деятельности предприятия, доступ к которым и ряд функций для проведения их анализа, возможны благодаря корпоративным или специализированным информационным системам;

2. данные, доступные через Интернет: поисковые системы; сайты фирм, работающих на тех же товарных рынках (тематические серверы); сайты некоммерческих организаций (Правительства Российской Федерации, Государственной Думы, региональных и местных администраций, ассоциаций и объединений); информационные серверы; сайты издательств; сайты фирм, занимающихся on-line торговлей; сайты агентств, специализирующихся на проведении маркетинговых исследований; базы данных.

В Интернете, в настоящее время собрана информация практически из всех областей человеческой деятельности: науки, производства, коммерции, литературы, сферы развлечений и т.д. При этом он позволяет получить удобный оперативный доступ практически к любому виду информации, хранящемуся в различных сетях и базах данных.

Для получения положительного экономического эффекта использования информационных технологий и обладания доступом в Интернет мало. Необходимо чтобы все информационные ресурсы представляли собой систему, увязывающую внутренние и внешние компоненты в одно единое целое, т.е. необходима налаженная маркетинговая информационная система.

Основу маркетинга составляет процесс непрерывного сбора, анализа и оценки информации. Для эффективного управления совокупностью маркетинговых мероприятий необходима постоянно обновляемая и соответствующая действительности информация. В условиях конкуренции, компания должна отслеживать все изменения на рынке: требования покупателей, соотношение цен, действия конкурентов, а также создание новых изделий, введение новых элементов в дистрибьюторскую сеть и т.д. Для решения этих и подобных маркетинговых задач предприятие должно обладать системой получения, хранения и анализа маркетинговой информации, т.е. маркетинговой информационной системой (МИС) рис.4. Это система мероприятий по сбору, сортировке, анализу и представлению маркетинговой информации, используемая при принятии маркетинговых решений.

 


Рисунок 4. Маркетинговая информационная система (МИС)

Роль МИС заключается в определении потребностей в информации для маркетингового управления, ее получении, анализе и своевременном предоставлении для принятия управленческих решений.

Основой МИС является подсистема внутренней отчетности, которая содержит и предоставляет данные о том, что уже произошло, в её документах отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т.д. Анализ внутренней информации позволяет выявлять перспективные возможности и насущные проблемы предприятия.

Другой составляющей МИС являются маркетинговые исследования, которые включают подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием, а также маркетинговое наблюдение о ситуации на рынке. Наблюдение заключается в постоянной деятельности по сбору текущей информации, об изменении внешней среды маркетинга, необходимой для разработки и корректировки маркетинговых планов.

В МИС так же входит система обеспечения маркетинговых решений (СОМР). Она представляет собой взаимосвязанный набор данных, инструментов и методик, с помощью которых предприятие анализирует и истолковывает внутреннюю и внешнюю информацию. Принцип работы СОМР состоит в следующем: имеющиеся данные и информация обрабатываются с помощью компьютерной модели, входящей в состав СОМР. Результаты анализа используются для определения оптимального для данного случая порядка действий, осуществление которых порождает новые изменения макро- и микросреды.

Таким образом, ценность маркетинговой информации неизмеримо возрастает, что связано с тенденциями глобализации экономики и бурным развитием информационных технологий. Маркетинговая информационная система, основанная на современных технологиях, предназначена для оценки потребностей руководителей в информации, её сбора, обработки и своевременного предоставления и позволяет значительно повысить уровень анализа, планирования, реализации планов и контроля.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 3206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.