Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности построения системы распределения в Интернете




 

Особенности Интернета как канала распределения характеризуются:

1. Возможностью через Интернет, продавцам и покупателям напрямую вступать в контакт – работать со своими партнерами напрямую могут как организации, так и потребители с потребителями, например, через аукционы, что приводит к дезинтермедиации, то есть устранению посредников. Таким образом, Интернет позволяет производителям взаимодействовать с конечными потребителями на уровне прямого маркетинга без построения многоуровневой системы распределения благодаря наличию у него следующих функций: информационной, продвижения, ведения переговоров, заказа и оплаты. Интернет упрощает информационный обмен, способствуя предоставлению максимально подробной информации без значительных материальных затрат.

2. Появлением новых видов посредников - организации, основная деятельность которых связана с оказанием информационных услуг для участников рынка Интернета, то есть занимающиеся поиском, сбором, обобщением и распространением информации, товара или услуги в Сети; агенты, представляющие группу производителей и торговцев, объединенных определенной ситуацией совершения покупки - приобретение недвижимости, автомобиля, организация свадьбы и других торжеств и т.п.

Появление и развитие этих новых посредников позволило создать новые системы маркетинговых отношений между участниками рынка, например, показывать конкретному потребителю рекламу товаров и услуг во время нахождения этого потребителя в Сети, в том числе рекламу, размещённую на сайтах конкурентов.

3. Возможностью взаимодействовать компаниям с потенциальными клиентами из любых географических точек, вне зависимости от часовых поясов или времени суток.

4. Конфликтами в системе распределения, которые могут возникнуть, когда производитель начинает использовать Интернет для продажи товаров напрямую конечным потребителям, при наличии у него традиционной сети распространителей. То есть производитель лишает посредников прибыли. Аналогичные конфликты возможны, когда крупный посредник выходит в Интернет чтобы продавать товар конечному потребителю. Поэтому если у компании есть существующие постоянные каналы распространения, ей следует проанализировать все «за» и «против», прежде чем начинать использовать Интернет для продаж товаров конечным потребителям. Доводить ситуацию до конфликтов не выгодно никому. Одним из путей решения проблемы конфликтов распространения является деление рынка на сегменты и определения каналов распределения каждому из них. Одни сегменты могут обслуживаться через традиционные каналы, другие - через Интернет. Другим выбор новых посредников, которые могут выполнить необходимые функции при уходе кого-либо из участников существующего канала распространения продукции. Таким образом, Интернет, как новый канал распределения, не всегда оказывает положительное влияние на производителей и посредников. Для посредников в традиционных каналах Интернет может представлять некоторую угрозу со стороны производителей в связи с возможностью отказа от их услуг, а для производителя угроза со стороны посредника заключается в возможном исчезновении существующего канала распространения своей продукции.

Применение Интернета в системе распределения должно вести не к конфликтам, а к росту общего объема продаж и выходу предприятия на новые целевые группы потребителей.

Услуги канала распространения заключаются в транспортировке товаров, их хранении на складах, доставке потребителю, проведению сервисного обслуживания и т.д. Посредники зачастую гораздо эффективнее доставляют товары на специфические целевые рынки, предлагают потребителям более широкий комплекс услуг, чем производитель благодаря своим контактам, опыту, специализации и масштабам деятельности. Поэтому производителю может оказаться выгоднее налаживать контакты через Интернет именно с традиционными посредниками. Например, компания-производитель может создать web-сайт не для конечных потребителей, а для посредников, на котором они могли бы заказывать необходимые товары.

5. Повышением конкурентоспособности производителей и посредников, путём формирования дополнительной потребительской ценности с помощью Интернета в виде информации через создание сайта. Потребители будут заходить на него в поисках информации о продукции, получая возможность объективного сравнения характеристик товаров по широкому кругу параметров и покупки не выходя из дома. Посредник сможет выжить на рынке, если найдёт новые пути увеличения потребительской стоимости распространяемой продукции, например с помощью Интернета.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.