КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Состояние здоровья детей, оставшихся без попечения родителей
II. Факторы риска, выделяемые в медицине. При рождении показатели здоровья детей, которые впоследствии поступают в дом ребенка, достоверно не отличаются от показателей детей, который будут воспитываться в семье. У них практически с одинаковой частотой встречаются: · перинатальные поражения центральной нервной системы (84,3% и 81,7% детей соответственно); · врожденные аномалии развития (10,2% и 13,1%); · анемии новорожденного (5,3% и 4,4%); · задержка внутриутробного развития (19,8% и 16,4%). Дети, воспитывающиеся вне семьи подвержены воздействию комплекса различных биологических, психологических и социальных факторов, которые влияют на их состояние здоровья, нервно-психическое развитие, уровень социальной адаптации. Поэтому необходима оценка биологических, психологических и социальных факторов риска. К биологическим факторам относят: - особенности дородового (антенатального) периода – токсикозы, угроза выкидыша, многоводие, многоплодие, хирургические вмешательства, заболевания во время беременности, профессиональные вредности у родителей, алкоголизм, наркомания и т.д.; - особенности течения родового (интранатального) периода – длительный безводный период, преждевременные, стремительные или длительные роды, оперативное родоразрешение, патология пуповины, асфиксия новорожденного и т.д.; - особенности послеродового (постантенатального) периода – острые инфекционные и неинфекционные заболевания, гемолитическая болезнь новорожденного, ранний перевод на искусственное вскармливание и т.д.; - отягощенность генеалогического анамнеза. Влияние биологических факторов риска на детей особенно велико в первые годы жизни. В последующие годы возрастает доля влияния социальных и психологических факторов.
Состояние детей на этапе устройства в государственное учреждение уже характеризуется высокими показателями заболеваемости. У детей 1-го года жизни первое место занимают болезни органов дыхания (в основном ОРВИ), на втором – болезни нервной системы и органов чувств, на третьем – болезни эндокринной системы, обмена веществ и расстройства питания, в то время как у детей 2-го и 3-го года жизни – инфекционные болезни.
Лидирующее положение среди всех заболеваний к концу третьего года пребывания ребенка в закрытом детском учреждении занимает инфекционная патология (78,7%). Высок уровень заболеваемости респираторными вирусными и острыми кишечными инфекциями, а также носительства вируса гепатита В. На формирование нервно-психического развития детей оказывают влияние, как медико-биологические факторы, так и явление госпитализма. Уровень заболеваемости в домах ребенка увеличивается в 2 раза. В динамике отмечается количество воспитанников с отставанием в физическом и нервно-психическом развитии, происходит рост хронической заболеваемости.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 841; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |