Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель самостоятельного выбора задач




Тема 22. Профессионализация менеджмента

22.1. Комплекс профессиональных качеств специалиста в области менеджмента: обоснование и тенденции

1. Умение самоорганизовываться. Технологически может быть реализовано простейшей методикой «контракт на пяти пальцах», который удобен при нехватке времени (рис. 61). При этом субъект должен осознать:

Не подводи

Беру на себя Ответственность

 

Меры безопасности

 

У тебя все получится!

 

Рисунок 61. Методика самоорганизации

1) принимаемую на себя ответственность перед собой (Ответственность);

2) ответственность перед окружением (Не подводи);

3) сформировать конкретный план мероприятий (Беру на себя);

4) ограничить риск нежелательных последствий (Меры безопасности);

5) осознать на уровне потребности сформированный мотив деятельности (У тебя все получится).

Любая поставленная перед собой задача вызывает дискомфорт из-за усиливающейся неопределенности (паника). Снижению дискомфорта способствует получение дополнительной информации (обучение). При этом формируется чувство внутренней уверенности о достижимости разрешения поставленной задачи (зона комфорта). Модель самостоятельного выбора задач - это отправная точка составления программ саморазвития. Составление таких программ позволяет достичь более высоких результатов, чем те, на которые они рассчитывали, однако право выбора остается за участником. Существует тонкая грань между поощрением достижения более высоких результатов и подталкиванием к выполнению нежелательных для участника действий. Субъект должен знать «зоны комфорта» и их индикаторные характеристики.

Зоны могут пересекаться и участники зачастую пребывают более чем в одной. Однако, если участник полностью перемещается в зону паники, его опыт приобретет негативную окраску и даже может стать опасным (рис.62).

 
 

Зона комфорта
Обучение
Паника

 

 

Рисунок 62. Модель самостоятельного выбора задач

3. Эффективный анализ информации. Анализируя предлагаемые информационные поводы и тексты, участвуя в дискуссиях Клуба, предлагаем Вам придерживаться следующих правил, которые обеспечат наибольший прогресс Ваших аналитических и адаптивных способностей в процессе дискуссий.

1. Никогда не верьте словам, принимайте к сведению только конкретные факты.

2. Все что говорится и пишется, обязательно имеет целью сокрытие истины. Сокрытие истины является одним из важнейших мотивов любой человеческой деятельности, включая вербальную. Этот мотив, часто наряду с другими, присутствует у автора любого текста ВСЕГДА. В большинстве случаев автор желает скрыть информацию не только от Вас, но и от себя - то есть его бессознательное осуществляет неуправляемое цензурирование формулируемых им положений.

3. Никогда не принимайте к сведению информацию, содержащуюся в любом тексте. Мысль изреченная есть ложь.

4. Основным источником информации в любом тексте являются оговорки, ошибки и описки автора. Всегда обращайте на них внимание и старайтесь интерпретировать их на основе известных Вам элементов и свойств контекстов, имеющих отношение к обсуждаемому предмету.

5. Сопоставляйте источники. Обращайте внимание на все логические противоречия внутри текстов и между текстами различных источников. Старайтесь интерпретировать противоречия на основе известных Вам элементов и свойств контекстов, имеющих отношение к обсуждаемому предмету.

6. Читая любой текст, все время держите в уме вопрос, кому выгодна публикация излагаемых фактов и предлагаемая их интерпретация. Насколько эти интересы близки Вашим?

7. При анализе аргументации партнеров всегда старайтесь классифицировать аргументы по признаку «кому это выгодно», по характеру стоящих за ними интересов. Смело переходите от анализа аргументов к обсуждению самих этих интересов. Только после их прояснения возвращайтесь к анализу собственно аргументации.

8. При обсуждении частных вопросов практикуйте переход на метауровень, к обсуждению более общих противоречий. Возвращайтесь к анализу собственно аргументации по обсуждаемому вопросу после прояснения общих принципов. Без решения общих вопросов Вы будете неизбежно возвращаться к ним, решая частные.

9. В процессе дискуссии рефлексируйте свое отношение к процессу. Избегайте идентификации своей аргументации и своей личности. Избегайте фиксаций на отстаиваемых позициях. Все время старайтесь уловить грань, за которой позиция превращается в idee fix, а ее отстаивание начинает восприниматься как самоутверждение. Старайтесь не переходить эту грань.

10. Не верьте, что в спорах рождается истина. В спорах рождается только неприязнь друг к другу. Избегайте перехода дискуссии в спор.

11. Дискуссия и спор различаются по характеру целей сторон. Цель спора - защита своих интересов и получение максимальной выгоды. Цель дискуссии - прояснение позиций. Спор ведут противники, дискуссию - партнеры.

12. Абсолютной истины не существует. В дискуссии мы не ищем истину, а проясняем позиции - как свою, так и партнеров. Такое прояснение полезно для целей выработки адекватных стратегий поведения и повышения адаптивности к окружающей информационной среде.

Контрольные вопросы

1. Прокомментируйте следствие Вейнберга из закона Поттера: «Квалифицированный специалист – это человек, который удачно избегает маленьких ошибок, неуклонно двигаясь к какому-нибудь глобальному заблуждению.

2. Прокомментируйте закон Мерфи: «Настоящий менеджер – это такой человек, который если уж послал тебя туда, не знаю куда, то обязательно проследит, чтобы ты добрался по назначению».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.