Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм поднятия яркости в тенях




У алгоритма типовой тоновой коррекции, приведенного выше существует один недостаток. Основная проблема цифровой фотографии состоит в осветлении (поднятии) теней так, чтобы не произошло «выбеливания» картинки и не проявились цветовые артефакты (красно-синие шумы). Рассмотренный выше алгоритм не гарантирует ни того, ни другого.

Зачастую даже кривые бывают бессильны в обработке цифровых снимков. Здесь имеется в виду решение, не связанное с переходом в другую цветовую модель, отличную от RGB. Разумеется, настоящий профессионал в CMYK (или L*a*b*) выжмет из картинки все соки, но для этого сначала нужно правильно выполнить цветоделение, а это совсем не простая задача. Кривые тем эффективнее, чем больше неиспользуемых диапазонов тонов в изображении. Пожертвовав ими, мы задействуем освободившиеся уровни яркости для более важных элементов. Но алгоритмы цифровой камеры настроены так, чтобы максимально эффективно использовать доступный диапазон, посему кривым просто не остается пространства для маневра.

Рис. 18 (11). Загрузка выделения из композитного канала.

 

Так на свет появился другой алгоритм – поднятия (осветления) теней. Его идея состоит в следующем: сначала мы загружаем в качестве выделения информацию обо всех теневых элементах (она может быть взята из композитного канала), а затем пользуемся созданным выделением в качестве маски корректирующего слоя Levels. Таким образом, осветлению будут подвержены только темные фрагменты пропорционально степени их затененности, что нам и требуется.

К сожалению, последовательность применяемых действий нельзя назвать совсем уж простой.

Шаг 1. Загрузим композитный канал в качестве выделения

Выполняем <Ctrl>+ щелчок по имени композитного канала RGB в палитре Channels (Каналы). При этом светлым элементам изображения будут соответствовать выделенные фрагменты, темным – невыделенные. Нам нужно наоборот.

Шаг 2. Обратим выделение

Воспользуемся командой Select, Inverse из главного меню, чтобы выделенными стали тени, а не света изображения.

Шаг 3. Переходим в режим быстрой маски (Quick Mask)

Мы хотим получить возможность воздействия на канал выделения. Для перехода в режим быстрой маски можно просто нажать клавишу <Q>.

Шаг 4. Выполняем операцию Equalize

Операция имеет наиболее спорное назначение, но в данном контексте гарантирует эффективное использование тонового диапазона каналом выделения независимо от того, насколько темным или светлым было исходное изображение. В принципе, этот шаг можно вообще исключить, но тогда на разных оригиналах действие последовательности будет сильно разниться. Итак, главное меню Image, Adjustments, Equalize.

Шаг 5. Возвращаемся в стандартный режим

Выходим в Standard Mode, чтобы продолжить работу с выделением в традиционной манере.

Шаг 6. Создаем корректирующий слой Levels

Вызываем либо команду главного меню Layer, New Adjustment Layer, Levels, либо воспользуемся кнопкой палитры Layers, как показано на рис. 19. При этом текущее выделение будет автоматически применено как маска корректирующего слоя.

Рис. 19. Создание корректирующего слоя.

 

Шаг 7. Настраиваем степень осветления

Перемещая средний (серый) ползунок, добиваемся требуемого осветления теней. Основной критерий – читабельность важных элементов в тенях. При этом, возможно, тени станут менее контрастными и блеклыми. Этот недостаток будет скомпенсирован на девятом шаге.

Шаг 8. Назначаем корректирующему слою режим наложения Luminosity (Яркость)

Это нужно для компенсации цветных шумов, появившихся после предыдущего этапа. Они возникают вследствие сильного расхождения в соотношениях между цветовыми каналами при значительном гамма-осветлении (рис. 20, 21).

Рис. 20. Назначение корректирующему слою режима наложения (Luminosity).

 

Рис. 21. Фрагмент изображения до и после назначения режима наложения.

 

Шаг 9. Применяем гамма-корекцию к маске корректирующего слоя

Вызываем команду главного меню Image, Adjustments, Levels, в результате чего затемняем маску корректирующего слоя так, чтобы восстановить контраст, пострадавший после операции на восьмом шаге. Для этого просто двигаем средний (серый) ползунок вправо (в редких случаях может понадобиться тянуть влево).

Шаг 10. Гауссово размытие маски корректирующего слоя

Этот шаг, как и предыдущий, не обязателен, но несколько улучшает внешний вид и возвращает «съеденные» мелкие элементы. Радиус размытия берется обычно не слишком большим (0,5–3 пикселя). Результат имеет много общего с эффектом нерезкого маскирования.

 

 

Рис.22. Пример применения алгоритма поднятия теней, слева – исходное изображение, справа – откорректированный вариант.

 

Абсолютно все операции рассматриваемой последовательности могут быть описаны в терминах кривых, следовательно, существует эквивалентный тоновый график, выполняющий то же действие. Но, во-первых, искомая кривая будет иметь минимум 5 точек управления, а во-вторых, не сможет адаптивно подстраиваться под конкретное изображение, подобно указанному алгоритму, не говоря уже о простоте настройки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.