Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Терминология




Янцу.

 

 

 

1-3. Принять мусуби дачи, закрыть глаза, левую ладонь положить на правую. Открыть глаза. Принять стойку Фудо дачи.

4. Выполнить моротэ дзёдан хайто учи.

5, 6. Выполнить моротэ дзёдан цуки.

7. Вернуть руки в хикитэ.

8-11. Выполнить миги Уракен дзёдан маваши учи и хидари дзёдан маваши учи.

12, 13. Выполнить правый и левый ёхон нукитэ чюдан.

14. Медленно отвести руки в хикитэ, сжав ладони в кулак.

15-17. Закрыть лицо и грудь предплечьями. Медленно выполнить внешнее Тэншо двумя руками.

18, 19. Быстро выполнить хидари чюдан Шотей уке. Сделав шаг вперёд, принять стойку миги Дзенкуцу дачи и выполнить чюдан ой цуки.

20-23. Отвести правую ногу назад в неко аши дачи, правый кулак отвести в хикитэ. Раскрыть правый кулак, выполнить гедан Шотей уке и медленно кокен дзёдан уке, затем, поворачивая кисть, медленно нанести удар шуто сакутсу ути коми.

24-30. Принять стойку мусуби дачи и выполнить пункты 18-23 симметричным образом.

31. Повернуться на правой ноге на 90 градусов вправо, левую приблизить к правой, принять стойку мусуби дачи и медленно выполнить хидари Шотей уке.

32-34. Правой ногой сделать шаг вперёд, принять стойку миги Дзенкуцу дачи и выполнить санбон с Киай – гедан, дзёдан, чюдан.

35-43. Левой ногой выполнить мае гери и, вернув её назад, принять стойку миги Дзенкуцу дачи, затем пододвинув правую ногу к левой принять стойку миги неко аши дачи. В этом положении выполнить миги чюдан хайто учи и, отведя руку назад, выполнить гедан шотэй уке, затем медленно кокен дзёдан уке и, повернув кисть, шуто сакуцу ути коми.

44-45. Выполнит поворот на правой ноге на 180 градусов против часовой стрелки.. Принять стойку мусуби дачи.

46-56. Выполнить пункты 32-43 симметричным образом.

57. Повернувшись на правой ноге на 90 градусов вправо, принять стойку мусуби дачи и медленно выполнить хидари чюдан шотэй уке.

58, 59. Вернуться в исходное положение.

 

Словарь японского языка

  Аши о фуитэ Ashi о fuite Встряхивание ног
  Ибуки Ibuki Силовое дыхание
  Идо-гейко Ido-geiko Основы перемещений
  Идокихон Idokihon Основы движения
  Йой Yoi Готовый, приготовиться
  Кайтэн Kaiten Перемещение вращением
  Камаэтэ Kamaete Позиция готовности к бою
  Кимэ Kime Концентрация
  Кумитэ Kumite Спарринг
  - якусоку кумитэ Yakusoku kumite Спарринг по заданию
  - джиссэн кумитэ Jis-sen kumite Полный контакт; нет запрещенных приемов
  - джу кумитэ Jiyu kumite Свободный спарринг
  - иппон кумитэ Ippon kumite Спарринг на один шаг
  - санбон кумитэ Sanbon kumite Спарринг на три шага
  Ма-ай Ма - ai Расстояние между противниками
  Маватэ Mawatte Разворот на месте
  Мокусо Mokuso Закрыть глаза для медитации
  Мугорэй Mugorei Самостоятельно (в практике ката)
  Наорэ Naore Возвращение в исходное положение
  Ногарэ 1 и 2 Nogare Два метода глубокого восстановительного дыхания
  Осу (Ос) Osu (Oss) “Понимаю”, термин уважительного отношения и подтверждения
  Отагай ни Otagai (ni) Друг другу
  Рэй Rei Поклон
  Сагари Sagari Возвращение назад без разворота
  Сэйдза Seiza Положение сидя опустившись на колени
  Тэ о фуитэ Te o fuite Встряхнуть ваши руки
  Ура Ura Обратно, обратное направление
  Фуитэ Fuite Встряхивание, расслабление (рук или ног)
  Фумикондэ Fumikonde Шаг в поперечном направлении
  Хаджимэ Hajime Начало; идти
  Хантай Hantai Противоположная сторона
  Чикара иритэ Chikara irete С напряжением, с силой
  Юк кури Yuk-kuri Медленно
  Якусоку Yakusoku Заранее подготовленный
  Ямэ Yame Остановка; конец
  Ясумэ Yasume Расслабиться, непринужденно
  Гасшо Gassho Разминка запястий с ладонями сложенными вместе очередными движениями сверху, снизу
  Джунби Ундо Junbi Undo или Junbi Taiso Подготовительные упражнения
  Джунан Тайсо Junan Taiso Упражнение для разминки
  Зако гери Zako-geri Удары ногами в положении сидя на корточках
  Кайкяку ундо Kaikyaku Undo Шпагат
  Кен-татэ ken - tate Отжимы на кулаках
  Кокансэцу Нобашиундо Kokansetsu Nobashiundo Упражнеие для разминки тазобедренного сустава
  Нэри Neri Упражнения в движении, для развития силы всех мышц тела
  Удэ-татэ Ude-tate Подъем вверх
  Шотэй зуке Shotei zuke Растяжка ног с опорой рук на пол
  Хай Hai Ползание, ходьба - упражнения для развития ног, таза улучшает потребление энергии
  Кю Kyu Ученический уровень; цветной пояс
  Муданша Mudansha Обучающийся, имеющий кю
  Иро-оби Iro-obi Цветной пояс
  Широ-оби Shiro-Obi Белый Пояс
  Ака-оби Aka-Obi Оранжевый Пояс
  Мизуиро-оби Mizuiro-Obi Синий Пояс
  Кииро-оби Kiiro-Obi Желтый Пояс
  Мидори-оби Midori-Obi Зеленый пояс
  Ча-оби Cha-Obi Коричневый Пояс
  Джиккю Jikkyu Десятый Кю
  Кукю Kyukyu Девятый Кю
  Хак-кю Hak-kyu Восьмой Кю
  Нанакю Nanakyu Седьмой Кю
  Рок-кю Rok-kyu Шестой Кю
  Гокю Gokyu Пятый Кю
  Ёнкю Yonkyu Четвертый Кю
  Санкю Sankyu Третий Кю
  Никю Nikyu Второй Кю
  Ик-кю Ik-kyu Первый Кю
Кюро-оби Kuro-Obi Черный Пояс
Юданша Yudansha Обладатель черного пояса
Шодан-хо Shodan-ho Испытательный черный пояс
Шодан Shodan Первый Дан (выражение того, что этот уровень является возвращением к началу изучения, познания)
Нидан Nidan Второй Дан
Сандан Sandan Третий Дан
Ёндан Yondan Четвертый Дэн
Годан Godan Пятый Дан
Рокудан Rokudan Шестой Дан
Нанадан Nanadan Седьмой Дан
Хачидан Hachidan Восьмой Дан
Кюдан Kyudan Девятый Дан
Джудан Judan Десятый Дан
  Аго аgо Подбородок
  Атама Atama Голова
  Гаммен Gammen Лицо
  Хана Hana Нос
  Кэо Kao Лицо
  Куби Kubi Шея
  Кучи Kuchi Рот
  Мими Mimi Ухо (ши)
  Нодо Nodo Горло
  Джоханшин Johanshin Верхняя часть тела
  Ката Kata Плечо
  Кинтама Kintama Яички; Пах
  Коши Koshi Бедра
  Мизо-учи Mizo-ochi Солнечное сплетение
  Мунэ Mune Грудь
  Рокотцу Rokkotsu Ребро (ра)
  Сакотцу Sakotsu Ключица
  Сенака Senaka Сзади
  Сокей Sokei Пах
  Хара Hara Живот
  Хизо Hizo Колено
  Шинзо Shinzo Сердце
  Касецу Kansetsu Заведение (любой)
  Кобуши Kobushi Кулак
  Котэ Kote Предплечье
  Тэ Te Рука
  Тэкуби Tekubi Запястье
  Удэ Ude Рука
  Хиджи Hiji Локоть
         
ОТКРЫТИЕ ПОЕДИНКА
REI: Скрестить руки перед грудью, и произнести: "Osu"
SHOMEN-NI-REI: Поворот и поклон официальным представителям.
SHUSHIN-NI-REI: Повернуться лицом к рефери и поклониться.
OTAGAI-NI-REI: Бойцам поклониться друг другу.
KAMAETE: Принять боевую стойку.
HAJIME: Начало кумитэ.
В ТЕЧЕНИЕ ПОЕДИНКА
YAME: Немедленно остановить поединок.
KAMAETE: После остановка поединка, снова принять боевую стойку.
ZOKKO: Продолжение поединка.
ZOKKO: Атаковать (активизировать действия) - (Когда участники соревнований не проявляют активности и не вступают в борьбу, а лишь смотрят друг на друга).
SHIRO: Белый. Первый участник соревнований, выходящий на татами.
AKA: Красный. Второй участник соревнований, выходящий на татами.
SHOTEI-OSHI: Выталкивание противника открытыми ладонями.
KINTEKI-KOGEKI: Удар в пах
ZUTSUKI: Удар сзади или по лежащему противнику.
СИСТЕМА ЗАЧЕТА НАРУШЕНИЙ
CHUI-ICHI: Первое замечание.
CHUI-NI: Второе замечание. Это является предупреждением.
GENTEN-ICHI: Первое предупреждение.
GENTEN-NI: Второе предупреждение. Это фактически означает дисквалификацию. Рефери произносит: " GENTEN-NI, SHIKKAKU ".
ОБЪЯВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
Рефери определяет участника соревнований, кто сделал нарушение (Aka или Shiro) и объявляет нарушение и оценивает его, например, " Aka, tsukami, chui-ichi " Участник соревнований, кто совершил нарушение, должен сказать "Osu" при вынесении решения рефери.
IPPON И WAZA-ARI
IPPON: Объявление ippon влечет за собой победу. Рефери (Главная судья) определяет участника соревнований как Aka или Shiro и объявляет "Ippon" и его причину (следствие какого дейтсвия противник проиграл). Например " Aka, migi-mae-geri, Ippon "
WAZA-ARI: Эффективная атака, которая повреждает противника, но не к той же самой степени как ippon. Два объявления waza-ari составляет чистую победу - Ippon. Waza-ari объявляется, таким же образом как Ippon. Например " Aka, migi-mae-geri, Waza-ari "
ОБЪЯВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
GANMEN-KOGEKI: Удар в лицо или голову рукой или локтем.
TSUKAMI: Захват доги (dogi).
РЕШЕНИЕ
SHUSHIN, SHIRO: Решение рефери (главного судьи). Рефери считает количество флажков и объявляет решение.
SHUSHIN, HIKIWAKE: Например: " Hikiwake ichi, Shiro, ichi, ni, san, Shushin, Shiro ". В этом случае "Shiro" побеждает от 4 до 0.
Когда чистой победы (Ippon) не было, победа определяется решением судей. Процедура решения следующая:
YAME: Остановить встречу.
SHOMEN-MUITE: Повернуться лицом к официальной требуне.
HANTEI-O-ONEGAI-SHIMASU: Рефери спрашивает решение боковых судей.
HANTEI: По этой команде вспомогательные судьи должны использовать флажки, чтобы показать свое решение
SHIRO: Белый
AKA: Красный
Вспомогательные судьи поднимают флажок, имеющий тот же самый цвет, как кого они рассматривают победителем.
HIKIWAKE: Ничья
ICHI: Один флажок, NI: Два флажка, SAN: Три флажка, SHI: Четыре флажка
SHUSHIN, AKA: ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕШЕНИЯ
Рефери считает количество флажков, и объявляет собственное решение. В то же самое время он указывает своей рукой наклонно в сторону победителя. В случае ничьей, он скрещивает наклонно вниз свои руки. Тогда продление разрешается.
КОНЕЦ ВСТРЕЧИ
Главная судья объявляет победу. Это - конец встречи.
SHOMEN-NI-REI: Так же как и перед началом поединка.
SHUSHIN-NI-REI:
OTAGAI-NI-REI:
После поклона друг другу, участники соревнований жмут друг другу руки и покидают площадку каждый со своей стороны.
ТАМЕШИВАРИ
GANMEN-KOGEKI: также как на открытие встречи
MAWATTE-REI: Поворот кругом и произнести "Osu".
CHI-NI-TSUITE: I Принять стойку
KANSUl: Все доски были сломаны.
HAJIME: Начать разбивание досок.
ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Судья объявляет: номер участника соревнований, число сломанных досок, KANSUI. SHIPPAI: если участник соревнований не разбил доски судья объявляет номер участника соревнований, SHIPPAI.

 

ОЧЕНЬ ВАЖНО НА 6 КЮ!

 

Ты прочитал данное пособие и уже понял, сколько всего нового и сложного необходимо выучить и показать на экзамене на 6 кю. Многих это пугает и делает экзамен на 6 кю – очень продолжительным по подготовке. На самом деле это не так. Кажущийся сложным в техническом плане 6 кю, на самом деле прост. Кихон на данный пояс насыщен хлёсткими ударам, которые будут получаться сами собой, если ты начнёт использовать бёдра ещё сильнее, чем на 8 и 7 кю.

Наибольшую сложность в кихон вызовет удар Ёко гери. Очень сложный, но в тоже время весьма сокрушительный удар, кото остановить, парировать, предугадать. Если в мае гери удар наноситься снизу вверх и достаточно только заблокировать колено или бедро и удар потеряет свою силу или пройдёт мимо, то в Ёко гери, так не получиться. Удар идёт не снизу, а сбоку, и его невозможно остановить простым блокированием, необходимо использовать сложные защиты и уходы. Кроме того, Ёко гери позволяет наносить удар в сторону, когда противник не ожидает атаки, так как большинство людей привыкли видеть опасность, только тогда, когда соперник обращён к ним лицом.

Остальной кихон не составит большого труда тебе изучить и натренировать. Главное, что тебе придётся сделать перед экзаменом, это наработать киме и киай. Ты должен выполнять технику так же резко, быстро и легко, как и остальные каратисты, старше тебя по поясу. У человека имеется предел скорости, и ты должен уже к нему подобраться очень близко, чтобы преодолеть и стать быстрее.

Десять поединков. Как страшно это звучит. Даже для тебя, посвятившему каратэ значительное время, это страшно. Что тут говорить про людей, которые не занимаются каратэ, для них это будет каким-то ужасным фокусом или иллюзией. Подобные нормативы есть только в каратэ Киокушинкай и школах каратэ, которые вышли из этой школы, а так же в специальных подразделениях ВС РФ и МВД РФ. Именно это испытание становится самым сложным на экзамене на 6 кю.

Почему десять? Сразу десять? Почему не пять? Когда разрабатывались нормативы на кю, вначале не было большого количества цветных поясов. Был только зелёный, коричневый и чёрный. Так вот, на зелёный пояс каратист должен был сдать 10 боёв. Десять, потому что меньшее количество боёв каратист почти ежедневно выдерживал в Додзё. Уже впоследствии, исходя из соображения доступности каратэ, когда появились оранжевый, синий, желтый пояса, Ояма решил, что раз появились технические пояса и срок обучения увеличивается, то необходимо увеличить и требования на боевые пояса. Теперь на зелёный пояс нужно будет сдать 20 боёв. А тебе всего 10-ть.

 

Но чтобы выдержать это испытание тебе надо хорошо готовиться.

1. Ты должен научиться дышать во время поединка. Чем болше вдохов и выдохов, тем меньше ты устаёшь. 20 минут боя, это большая нагрузка, и если ты не будешь расслабляться, постоянно держать своё тело в напряжении, ты быстро выдохнешься. Для правильной работы сердечно-сосудистой системы тебе надо делать быстрые вдохи и сильные выдохи.

2. Научись работать корткими сериями. Раздели каждый бой на мелкие схватки по 2-3 секунды. Вообще, это наиболее правильный подход в кумитэ, так как настоящий каратист стремиться победить одним ударом, для этого он и тренируется. На улице тебе не будет дано такой раскошной возможности, как ведение поединка длительное время. Бой должен заканчиваться за секунду, иначе его продолжение грозит большими неприятностями. Поэтому и тренируй быстрые атаки. Дождись момента, когда противник начнёт атаковать или расслабиться и бросайся в атаку. Нанеси серию ударов или комбинацию и отскочи. Если атака не привела к победе, то атакуй снова, после небольшой паузы. Если соперник сам придерживается такой тактики, то старайся его обмануть, выдернуть на атаку, вынуди ошибиться. Так поединок превращается в серию кортких атак и не забирает энергию, а бой идёт гораздо эфективнее, чем простой обмен ударами. Кружи вокруг сопреника словно пчела, меняй траекторию, но делай это спокойно, размеренно, вдыхая и выдыхая воздух быстро и резко.

3. При нанесении ударов или при получении их от противника сильно выдыхай. Ты не сможешь постоянно кричать киай, так как это трудно делать с тем, кто тренирован, поэтому просто выдыхай воздух через сжатые зубы и издавай звук, похожий на шипение змеи. Ты не только таким образом поддерживаешь хорошую работоспособность своей сердечно-сосудистой системы, но ещё позволяешь своему телу напрягаться в кимэ, что делает твой удар сильнее, а удар противника останавливается о напряжённые мышцы.

4. Не строй плана данного испытания. Он полон неожиданностей, так как тебе неизвестно, кто и как будет с тобой биться. Работай в одном ритме, навязывай его сопернику, не ведись на его ускорения или торможени. Уже на третьем поединке тебе захочется отдохнуть, и если соперник начнёт двигаться медленно, ты можешь расслабиться, потерять нужный ритм и на следующем бое вылетишь из испытания, так как не сможешь набрать скорость и интенсивность. Работай как машина.

5. Старася сразу же выиграть поединок. Не жалей своих соперников, ведь они свежи и не сдают экзамен. Наноси сильные и меткие удары, делай всё возможное для победы.

 

 

Пособие подготовлено и выпущено

Общественной организацией

«Карельская федерация

Ояма Киокушинкай каратэ-до»

Автор: ГЕРАСИМОВ М.Ю.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.