Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение яблок на рынке




Рыночное предложение, факторы его определяющие

Неценовых факторов спроса

Предложение(S) с качественной стороны, - это готовность произвести и поставить на рынок товар в обмен на другое благо (обычно, деньги).

Величина предложения - это количество поставляемых на рынок товаров в данный период времени по каждой данной цене.

Основной фактор, влияющий на предложение - цена товара. Взаимосвязь между ценой товара и величиной предложения может быть интерпретирована с помощью следующего примера. Рассмотрим местный рынок, на котором продаются яблоки. Исследование рынка дало информацию о предложении яблок, представленную в следующей таблице:

Таблица 4.2

Цена за 1 ц (усл. ед.) Объем предложения (ц/мес.)
   
   
   
   
   

 

Построим по данным таблицы точки, характеризующие предложение на данном локальном рынке, и соединим их. На рисунке 4.3 представлена полученная кривая предложения.

 

Рис. 4.3. Кривая предложения

Зависимость междуценой товара и величиной его предложения на рынке регулируется з аконом предложения, согласно которому при повышении цены товара величина предложения растет, а при снижении цены – сокращается.

Таким образом, закон предложения отражает прямую (положительную) зависимость между ценой товара и величиной предложения, которая может быть выражена следующим образом:

 

(4.2)

Графически зависимость между ценой и величиной предложения описывается кривой предложения (рис. 4.3)

Кривая предложения – это линия, характеризующая зависимость между ценой на товар и величиной предложения его на товарном рынке. Она имеет положительный наклон. При снижении цены P величина предложения QS уменьшается, и наоборот.

Изменение цены ведет к изменению величины предложения, что отражается движением вдоль кривой предложения.

Действие закона предложения связано с тем, что принципы рационального поведения заставляют производителей блага поставлять его в большем объеме по более высокой цене, так как при более высоких ценах увеличивается доходность продаж.

Величина предложения может меняться не только в зависимости от цены товара, но и под воздействием так называемых, неценовых факторов. То есть по ряду причин при данной цене возможна поставка на рынок товаров в большем или меньшем объеме.

К неценовым факторам предложения относятся:

· изменение цены ресурсов: снижение цен на ресурсы приводит к увеличению предложения;

· внедрение новых технологий: применение более эффективных технологий увеличивает предложение;

· перемены в природно-климатических условиях важны для ряда товарных рынков, например, благоприятные погодные условия увеличивают предложение сельскохозяйственной продукции;

· изменения бюджетно-налоговой политики: увеличение налогового бремени действует в сторону снижения предложения, а предоставление дотаций производителям, напротив, стимулирует увеличение предложения;

· перемены в ожиданиях производителей и продавцов также отражаются на товарных рынках: ожидания понижения цен увеличивают текущее предложение;

· изменение количества поставщиков изменяет предложение в соответствующем направлении.

Изменение предложения под влиянием неценовых факторов приводит к сдвигам кривой предложения. При этом кривая предложения смещается вправо при увеличении величины предложения или влево при уменьшении величины предложения, что отражено на рисунке 4.4.

 

 

Рис. 4.4. Смещение кривой предложения - изменение предложения

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.