Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и сущность прибыли




Издержек производства

 

Если положительный эффект масштаба исчерпывается быстро, а отрицательный не наступает в течение длительного времени, то долгосрочные средние издержки производства остаются постоянными длительное время (кривая а).

Если положительный эффект масштаба действует долго, а отрицательный не наступает в течение длительного времени, то долгосрочные средние издержки производства снижаются продолжительное время (кривая б).

Если положительный эффект масштаба исчерпывает себя быстро, то падение долгосрочных средних издержек производства вскоре сменяется их ростом (кривая в).

Наименьший объем производства, при котором фирма минимизирует свои долгосрочные средние издержки производства определяет минимальный эффективный размер предприятия.

 

 

Доход предприятия зависит от цены продукции и объема продаж (объема производства), т.е. доход - это всегда функция от цены и объема производства. В зависимости от количества продаваемой продукции раз­личают совокупный, средний и предельный доход.

Совокупный доход (валовой доход, выручка от реализации) - доход от всего объема продаж (TR), он равен произведению цены (Р) на количество проданной продукции (Q):

TR=P × Q (6.22)

На доход фирмы влияет тип рынка (совершенной или несовершенной конкуренции), на котором функционирует фирма, так как цена, по которой продается продукция, может представлять собой либо постоянную величину, на которую фирма не можетвоздействовать (фирма – «ценополучатель»), либо величину переменную, на которую фирма может повлиять (фирма – «ценоделатель»).

Отсюда доход фирмы, функционирующей на рынке совершенной конкуренции, всецело зависит от выбранного ею объема производства и изменяется пропорционально изменению выпуска продукции, в то же время доход фирмы, реализующей свою продукцию на рынке несовершенной конкуренции, зависит как от выбранного объема производства, так и от цены. Фирма-монополист для того, чтобы продать больше продукции, вынуждена снижать цену, поэтому совокупный доход фирмы по мере увеличения объема продаж сначала растет, затем начинает снижаться.

Графически совокупный доход фирмы-совершенного конкурента представляет прямую, восходящую из начала координат, фирмы-монополиста - параболу, вершина которой характеризует максимальный совокупный доход, получаемый фирмой (рис. 6.17).

Рис. 6.17. Совокупный доход: а) конкурентной фирмы;

б) неконкурентной фирмы (монополиста)

Средний доход (AR) - доход, получаемый на единицу проданной продукции:

AR = TR: Q. (6.23)

Очевидно, что средний доход фирмы равен цене продукта:

 

AR = (P × Q): Q = P (6.24)

Наконец, третьим показателем, характеризующим доход фирмы и широко используемым в экономическом анализе, является предельный доход.

Предельный доход (MR) - это прирост совокупного дохода при увеличении объема производства на единицу:

MR=ΔTR: ΔQ, (6.25)

или MR = TRn - TRn -1 (6.26)

В условиях конкурентного рынка средний и предельный доходы фирмы равны между собой и равны цене, т.е.

MR = AR = P. (6.27)

Динамика среднего и предельного дохода конкурентной фирмы представлена на рис. 6.18.

Рис. 6.18. Средний доход (цена продукции) и предельный доход




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.