Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМЭ Пресс




Кей Гален Митчелл, БГН

Школа остеопатической медицины

Фред Л. Митчелл мл., Д.О., A.A.O, F.CA.

Осмотр и лечение шейного отдела

Исследование скелетно-мышечной системы

Общие представления и механизмы

ТОМ 1

 

Заслуженный профессор остеопатической манипуляторной медицины в отставке

Университет штата Мичиган, Ист Лэнсинг, Мичиган

И

Ист Лэнсинг, Мичиган, 1995

 


Предисловие

В настоящей книге дается попытка дать всестороннее освещение фундаментальных понятий и клинического применения техники энергии мышц (ТЭМ), а также их развития за более, чем сорок лет. Фред Митчелл - старший, ДО, FAAO, создатель техники энергии мышц, не написал ни одной книге, или даже статьи по ТЭМ. Тем не менее, Митчелл – старший написал две очень важные статьи[1] (1948, 1958) о манипуляторном лечении механических дисфункций суставов таза. В качестве основных источников создания и развития основных понятий мышечной энергии он более всего доверял Т. Дж. Рудди, ДО (1874 – 1964) и Карлу Кеттлеру, ДО.

В статье 1948 года Митчелл – старший описал кинематическую модель таза, в статье 1958 года эта модель была доведена до совершенства (после нескольких лет сотрудничества с Полом Кимберли, ДО). В ней также описывались различные техники лечения, основанные на его понятиях энергии мышц тех пор. И хоть в статье 1948 года не содержалось никаких ссылок на использование в терапевтическом процессе мышечных усилий пациента, в работе 1958 года подробно описывались техники лечения таза, которые включали в себя «мышечное сотрудничество» со стороны пациента как инструментальное средство, способствующее желаемой коррекции. Каким образом этот метод стал называться «Энергией Мышц» - неясно. Митчелл – старший предпочитал термин «мышечная энергия», который Джон Гудбридж считал более грамотным выражением. Митчелл – младший предпочитал выражение «энергия мышц» (“muscle energy”), потому что в нем содержалось пять слогов, а не шесть.

Применение ТЭМ сейчас распространилось на все подвижные части тела, за исключением сочленений черепа. От начального использования сильных изотонических сокращений, к которым применялась теорема мышц-антагонистов Шеррингтона, техники эволюционировали. Теперь основным методом восстановления нормальной подвижности суставов в отдельных сегментах позвоночника стали легкие изометрические сокращения.

С 1950 по 1970 врачи (как остеопаты, так и обычные медики) приезжали в Чаттанугу, где практиковал Митчелл – старший, чтобы попытаться научиться его методу. Это побудило его заняться более плотной систематизацией собственного метода. С 3 по7 марта 1970 года он провел первый из шести учебных семинаров по энергии мышц в Форт Додж, Айова для небольшой группы врачей-остеопатов. Дальнейшие семинары проводились в Колорадо Спрингс, Далласе, Санкт-Петербурге (Флорида), Милуоки и еще раз в Колорадо Спирингс.

В 1964 «техника энергии мышц» была введена в учебный курс по остеопатии в Канзасском колледже остеопатической медицины доктором остеопатии Фредом Митчеллом-мл. В 1973 году, когда современных руководств и учебников по остеопатической медицине еще не хватало, ТМЭ появилась в виде руководства под названием «Учебник по диагностике и лечению при помощи остеопатических манипуляторных процедур». Материал был составлен из конспектов лекций для курсов, которые проходили у меня обучение в начале 1970-х, когда я был младшим преподавателем Канзасского городского колледжа Остеопатической медицины и конспектов, составленных слушателем Питером С Мораном. Мы с ним пришли к соглашению, что записи эти следует опубликовать и издать в виде учебника. Когда мы с Мораном показали конспекты Нейлу Пруццо, уже преподающему выпускнику отдела Остеопатических принципов и практики, он посоветовал нам иллюстрировать процедуры фотографиями. При воодушевленной поддержке Морана и Пруццо и их неустанными трудами, книга под названием «Техники мышечной энергии и толчка» была опубликована Институтом непрерывного обучения принципам остеопатии (ИНОПО) в 1973. В 1979 году книга была переработана в учебник, посвященный исключительно ТМЭ, она содержала более полный очерк процедур энергии мышц и новые иллюстрации. Название новой книги было «Учебник по диагностике и лечению при помощи процедур энергии мышц».

Структура изданий 1973 и 1979 годов была похожей: после короткого обсуждения вопросов анатомии, физиологии и концептуальных моделей, в разделах по диагностике и лечению просто перечислялась последовательность процедур, сопровождаемая очень небольшим объяснением механизмов. Книга послужила ценным кратким справочником для опытных мануальных терапевтов и широко использовалась в остеопатических школах США, Канады, Великобритании, Бельгии, Франции, Австралии и Новой Зеландии. Но, если ее рассматривать как пособие для начального обучения, то в ней явно не хватало достаточно детального описания механизмов и основных понятий, лежащих в основе ТЭМ, равно как и адекватного описания биомеханики дисфункций, для лечения которых, собственно, и предназначалась ТЭМ. Книга вышла из печати после безвременной кончины Нейла Пруццо в 1991 году.

За последние 20 лет понимание ТЭМ стало еще более утонченным, благодаря новым анатомическим сведениям о глубоких позвоночных мышцах и проприорецепции, а также о таких неврологических механизмах, как окуло-цервикальные рефлексы и рефлексы, связанные с функциями дыхания двигательной системы. За этот период развились также основные понятия физиологии тонических и фазовых мышц, что явно связано с клиническим применением ТЭМ. Я думаю, что несть еще некоторые «недостающие звенья», необходимые для овладения мастерством ТЭМ как элегантного и эффективного клинического средства, и они все включены в настоящую книгу.

Как и в самом начале эволюции, методы диагностики, развивавшиеся в контексте ТЭМ, учитывают такие понятия как ключевое повреждение, механизмы адаптации тела к повреждениям, таким образом, что можно выделять и эффективно лечить специфические суставы, отвечающие за стресс тела (и симптомы, вытекающие из этого стресса). Система диагностик для ТЭМ в значительной степени способствовала повышению клинической эффективности других прямых техник (например, «Высокая скорость с малой амплитудой» (импульс), «Миофасиальный релиз» и «Артикуляция»), так как повреждения, которые лечат при помощи этих техник, стали определять более точно. Некоторые из преимуществ ТЭМ перечислены ниже.

1. ТЭМ не является травматичной.

2. Методы ТЭМ являются эффективными в обнаружении и коррекции «ключевых» повреждений.

3. В силу своих концептуальных возможностей ТЭМ может вполне логично рассматриваться как первая ступень для студентов, начинающих обучаться мануальной терапии, поскольку она создает структуру для лучшего понимания других модальностей мануальной терапии. Например, у тех, кто овладел ТЭМ, техника толчка становится мягче и точнее.

К сожалению, до сих пор существует некоторая путаница в области основных понятий ТЭМ и ее применения. Многое в этой путанице можно отнести за счет двусмысленности и недостаточной четкости ранних работ. Поскольку я видел, сколько провозглашается различных интерпретаций ТЭМ, то мне самому становилось все более понятно, насколько необходимо более четкое изложение основных ее понятий и механизмов, и сколь важно сопроводить это изложение подробными и последовательными иллюстрациями процедур.

Для того, чтобы достичь мастерства в диагностике, которое, в свою очередь, поможет практикующему врачу развить навыки эффективного лечения, требуются значительные усилия. Мне приходилось наблюдать некоторые следующие проявления непонимания того, что такое ТЭМ:

1. Лечение не того, что нужно. Обычно такое происходит в результате ошибочной интерпретации адаптации к повреждению. Ясно, что лучшее знание биомеханики локомоторной адаптации поможет практикующему врачу избежать такой ошибки.

2. Неточное применение понятий барьера и качества барьера, отсюда – риск неверной локализации лечения.

3. Применение слишком больших усилий, без учета физиологических характеристик тонических и фазовых мышц.

4. Смешивание понятий и их номенклатуры. Это – общая концептуальная проблема, возникающая в результате того, что одни и те же термины используются в разных понятийных системах с разными (подразумеваемыми) определениями. В настоящей книге мы потратили много места для того, чтобы сделать наши определения как можно более точными.

Разница между профессионалом и любителем состоит в том, что профессионал лучше знает основы. При этом решить, где же в дисциплине основы, не так легко. Это требует напряженной работы мысли и большой наблюдательности.

Основные понятия и техники ТЭМ, бесспорно, являются сложными, но при этом, они еще и логичные. Как только человек начинает воспринимать отвлеченные понятия, систематическое применение ТЭМ становится несложным.

Отвлеченные понятия и принципы будут развиваться в контексте конкретного опыта, возникающего при практическом использовании процедур. Эту эвристическую стратегию назвали «обучение открытиями». Пытаясь достичь равновесия между отвлеченным и практическим подходами, мы не подчеркиваем чрезмерно разницу между ними. Естественно, мы не имеем в виду, что нечто абстрактное столь далеко от реальности, что является совершенно бесполезным. Под абстрактным мы подразумеваем нечто (как мы надеемся) однозначно наглядное, и поэтому в этом учебнике постоянно делаются попытки использования такой определенности в концептуализации вплоть до практического завершения. Поскольку в этой книге мы поставили перед собой задачу – с целью избежать недопонимания - сделать наши описания как можно более полными и, по возможности, предлагать как минимум, один альтернативный метод для каждой из процедур, то материал, который когда-то укладывался в одну книжку, теперь уже потребует трех томов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.