Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обмен данными в Windows




Рычаги управления Windows-приложениями

Прочее.

Ярлыки программ и документов.

Ярлыки файлов и папок (каталогов).

Диалоговые окна запроса.

Однако объектно-ориентированная программная система характеризуется не только объектами, входящими в ее состав, но и протекающими в ней процессами. Качественные и количественные характеристики процессов, протекающих в программной системе при воздействии на нее пользователя, детерминированы (обусловлены) как свойствами элементов программной системы, так и ее организации в целом.

Процессы, протекающие в вычислительной системе, называют событиями. Различают внешние события - сигналы пользователя, и внутренние события (взаимодействия программных объектов) - сообщения. Рассмотрение внутренних событий выходит за рамки пособия.

Различают следующие виды сигналов пользователя:

1. Нажатие на клавишу.

2. Одинарный щелчок левой кнопкой мыши.

3. Одинарный щелчок правой кнопкой мыши.

4. Двойной щелчок левой кнопкой мыши.

5. Перемещение мыши.

6. Нажатие левой кнопки мыши (нажатие - половина щелчка).

7. Отпускание левой кнопки мыши.

Посредством данных сигналов пользователь осуществляет управление работой программ, в том числе и операционной системы.

 

Большинство команд, необходимые для управления программной системой, сосредоточены в ее пользовательском меню. Иногда ряд наиболее часто вызываемых пользователем команд «выносят» на кнопки на панелях инструментов.

Меню пользователя, расположенное в верхней части рабочей области окна, содержит, как правило, все (или большинство) команды, необходимые для управления программным продуктом. Меню пользователя – рычаг управления программами в целом и программными объектами в частности, не являющийся составной частью самих этих программных объектов. Меню пользователя можно сравнить с пультом управления телевизора: нажимая на соответствующие кнопки на пульте, мы управляем телевизором, однако эти кнопки не являются частью самого телевизора.

Название команды пользовательского меню соответствует ее функциональному назначению.

Однако работа с меню пользователя, особенно при большом количестве управляющих воздействий на программу, трудоемка и утомительна. Не всегда и кнопки на панелях инструментов содержат все наиболее часто выполняемые над программными объектами действия (команды). Это особенно характерно для больших программных систем (как правило, прикладные программы универсального назначения, например Microsoft Word или Microsoft Excel), в которых пользователю приходится работать с самыми разнообразными видами программных объектов.

Вызов команд меню и использование кнопок на панелях инструментов - опосредствованное (непрямое) воздействие на программные объекты. Однако программные объекты - части программных систем - относительно автономны, обладают в какой-то мере свойствами программной системы, поэтому работа с ними возможна путем непосредственного взаимодействия с ними.

Непосредственно воздействовать на большинство программных объектов Windows-приложений (и самой Windows) позволяют их контекстные меню. Контекстное меню - составной элемент самого программного объекта. Оно содержит команды, наиболее часто выполняемые над данным объектом. Контекстное меню объекта аналогично кнопкам на панели телевизора (кнопки на панели телевизора являются частью его самого, благодаря этим кнопкам мы управляем телевизором).

Порядок вызова контекстного меню объектов следующий.

1. Указывают на объект курсором мыши.

2. Производят одинарный щелчок правой кнопкой мыши.

Дальнейшая работа с контекстным меню аналогична работе с меню пользователя.

Название команды контекстного меню объекта соответствует ее функциональному назначению.

Непосредственное воздействие на программные объекты с помощью контекстного меню менее трудоемко, чем опосредствованное. Это позволяет снизить время достижения целей управления программными объектами (в частности) и программными продуктами (в целом).

 

От многозадачности Windows было бы мало толку, если бы операционная среда не обеспечивала возможность обмена данными между приложениями, поскольку при решении задач очень часто возникают ситуации, когда одни и те же данные востребованы несколькими программами. Между приложениями Windows возможен обмен данными любой природы (текст, таблицы, графика, числовые данные и т.д.).

Порядок обмена данными между приложениями Windows следующий.

1. Активизируют программу-источник данных (делают текущей программу, содержащую данные, которые подлежат обмену).

2. В программе-источнике данных выделяют данные, подлежащие обмену. Как правило, таблицы и текст выделяют с помощью клавиатуры (<Shift>+<клавиши со стрелками>), рисунки - визиром (яркий пример - графический редактор Paint), графические объекты в документах (внедренные рисунки, диаграммы, графики и т.д.) - одинарным щелчком левой кнопкой мыши и т.д.

3. Копируют выделенные данные в буфер обмена. Буфер обмена - часть оперативной памяти, выделяемая системой Windows для временного хранения обмениваемых данных. Следует учесть, что скопированные данные хранятся в буфере даже после их вставки в какой-либо программе. Содержимое буфера обмена изменится, если в него скопировать новые данные.

4. Активизируют программу-приемник данных. Указывают позицию, куда необходимо вставить данные.

5. Вставляют данные из буфера обмена.

Таким образом, всеобщий порядок обмена данными между приложениями следующий:

1. Активизируют программу-источник данных (делают текущей программу, содержащую данные, которые подлежат обмену).

2. В программе-источнике данных выделяют данные, подлежащие обмену.

3. Копируют выделенные данные в буфер обмена.

4. Активизируют программу-приемник данных. Указывают позицию, куда необходимо вставить данные.

5. Вставляют данные из буфера обмена.

Обмен данными между приложениями аналогичен многим процессам в реальной жизни.

Копирование файлов (а также вложенных папок) из папки в папку аналогичен обмену данными между приложениями, только в таком “обмене” фигурируют не данные, а копируемые файлы или папки.

Обмен данными между приложениями значительно ускоряет время решения задач, оптимизирует управление вычислительной системой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.