Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы структурного программирования




Методы структурного программирования

Предмет и порядок изучения курса

Введение

 

Предметом изучения курса являются: новейшие направления в области технологий программирования; программирование в средах современных информационных и программных систем; создание модульных программ; модульное и визуальное объектно‑ориентированное программирование; ос­воение и практическое использование современных языков програм­мирования.

Учебник содержит основные понятия, термины и опре­деления объектно‑ориентированных языков программирования Delphi (Object Pascal*) (п. 1), C++ (п. 6), компактное описание этих языков и их интег­ри­ро­ван­ных ви­зуаль­­ных сред быстрой разработки приложений (п. 2-5), C++ Builder [1], Visual C++ [5] с примерами и упраж­не­ни­ями (п. 8).

В конце некоторых пунктов даны контрольные вопросы и воп­ро­сы для самопроверки с ответами (прил. 1). По этим вопро­сам проводятся два тестирования на компьютере.

В период изучения курса студенты выполняют три лабо­ра­тор­ные работы из разд. 8 (по одной задаче из соответствующего пункта), одну контрольную работу (п. 8.2.11) и сдают экзамен (прил. 2).

Лабораторные работы

№ работы № пункта с описанием задач
  8.2.1, 8.2.2, 8.2.3, 8.2.4, 8.2.5, 8.2.6
  8.2.7, 8.2.8
  8.2.9, 8.2.10

 

 

Порядок изучения и классификация учебного материала

Специализация Уровень изучения материала
Начальный Основной Углубленный
1. Delphi 1.1. Язык программиро-вания 1.2. Среда разработки приложений 1.3. Базы данных, запросы, формы, отчеты 1.4. Взаимодей­ст-­ вие приложе­- ний 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4.1, 1.1.4.3, 1.1.5, 1.1.6, 1.2.1-1.2.5, 1.2.8,   1.3.2.1, 1.3.3.1-1.3.3.4, 1.3.6.1-1.3.6.4,   1.4.1-1.4.8,   1.7.1     2.1, 2.2.1, 2.3.1, 2.3.2.1-2.3.2.3, 2.3.4.1, 2.3.4.4, 2.3.4.5, 2.3.7.1, 2.3.8.1,   2.3.10.1, 2.3.11.1, 8.1.1-8.1.6 3.1-3.6, 3.9, 3.10.1     1.1.4.2, 1.1.4.4, 1.1.7, 1.2.6, 1.2.9, 1.3.1.1, 1.3.2.2, 1.3.5.1, 1.3.6.5, 1.3.7.1-1.3.7.3, 1.4.9, 1.5.1, 1.7.2, 1.7.3, 1.7.5, 1.7.6, 1.8.1, 1.8.2     2.3.2.7, 2.3.3, 2.3.4.2, 2.3.4.3, 2.3.4.6, 2.3.7.2-2.3.7.7, 2.3.8.2,     2.3.11.2-2.3.11.4, 8.1.7, 8.1.8 3.7.1, 3.10.2-3.10.4, 3.11, 3.14     4.1-4.6     1.1.8-1.1.10, 1.2.7, 1.3.1.2,   1.3.5.2, 1.3.5.3,   1.3.7.4-1.3.7.9, 1.4.10, 1.5.2-1.5.8, 1,6, 1.7.4, 1.7.7-1.7.10, 1.8.3-1.8.5, 1.9 2.2.2-2.2.8,   2.3.2.4-2.3.2.6,   2.3.5, 2.3.6,   2.3.8.3-2.3.8.6, 2.3.9, 2.3.10.2, 2.3.10.3, 2.3.11.5-2.3.11.10, 8.1.9 3.7.2, 3.8, 3.10.5, 3.10.6, 3.13, 3.15, 3.16     4.7-4.10, 5  
2. C++ Builder 6.1.1-6.1.5, 6.2.1-6.2.3, 6.2.9,6.2.10, 6.4.4,6.4.5, 6.4.11       6.2.4-6.2.8,   6.4.6, 6.4.7   6.5.1   6.1.6, 6.1.7,   6.3, 6.4.1-6.4.3, 6.4.8-6.4.10, 6.4.12-6.4.14, 6.5.2, 6.5.3, 6.6, 8.1.9  
3. Visual C++ 7.1, 7.2, 8.1.10 7.3, 7.4 [5]  

 

 

Структурное программирование - это программирование в соответ­ст­вии с заранее определенным набором правил и принципов, облегчающих восприятие и отладку программ, повышающих их надежность, гибкость и эффек­тивность.

1. Проектирование и кодирование сверху вниз. Если проект боль­шой, то он разби­вается на части, которые представляют собой древовид­ную структуру. Сначала задача описывается на естественном языке, в даль­нейшем проект постепенно уточняется, и на каждом таком шаге выявляются детальные функции. Таким образом, задача разбивается на под­задачи до тех пор, пока они не станут настолько простыми, что каждой из них будет соответствовать один программный модуль.

Достоинства: хорошая комплексная отладка, заказчик участвует в проектировании, промежуточные результаты можно показать заказчику.

Недостатки: слабая автономная отладка модулей, наличие программ‑заглушек.

Обычно для простых проектов применяется метод «сэндвича». Для одних частей используется метод нисходящего, а для других - метод восходящего проектирования.

2. Модульное программирование ‑ процесс разбиения программы на отдельные модули. Модуль ‑ это последовательность логически связан­ных фрагментов, оформленных как отдельная часть программы.

Свойства модуля: возникает в результате отдельной компиляции; вызывается по его имени; возвращает управление тому, кто его вызывал; может обращаться к другим модулям, непосредственно нижестоящим в схеме иерархии; должен быть небольшого размера; должен иметь один вход и один выход; не должен сохранять историю своих вызовов для управ­ления своим функционированием; обладает единственной функцией; дол­жен быть независимым от других модулей; должен содержать тесно свя­зан­ные элементы; должен проверять аргументы; при возникновении в модуле ошибок управление должно возвращаться обратно; должен быть замкнутым.

3. Защитное программирование. Это такой стиль написания прог­рамм, при котором появляющиеся ошибки легко обнаруживаются и идентифицируются программистом. Средства защитного программиро­ва­ния: все входные данные или действия пользователя подлежат обяза­тель­ной проверке; принцип немедленного обнаружения ошибок; изолирование последствий ошибок. Для предотвращения ошибок в программе рекомен­ду­ется не применять непроверенные способы программирования. Не исполь­зуйте принцип умолчания (когда при отсутствии некоторого параметра программа принимает некоторое определенное значение этого параметра). Не допускайте зависимости программ от недостоверности данных. Стремитесь минимизировать число обращений к пользователю.

Тестирование ‑ процесс обнаружения ошибок программы. Тестовые при­меры разрабатываются постановщиком на этапе разработки алгоритма. Обычно вместо одного теста готовится целая серия тестов. С целью выяв­ле­ния ошибок организуется сквозной структурный контроль (прос­мотр). В этом случае собираются 4‑6 специалистов, которые получают не­об­хо­ди­мые материалы за 5-7 дней до начала совещания. Время совещания огра­ни­чи­вает­ся двумя часами. Ведущий совещание обеспечивает сос­тавление пол­ного списка обнаруженных ошибок. В начале совещания экс­пер­ты ха­рактеризуют степень завершенности и качества проекта. Разра­ботчик дела­ет обзор проделанной работы, результаты подвергаются груп­повому ана­ли­зу. По окончании совещания председатель вручает каждому члену совещания список ошибок и проблем, требующих решения. Раз­работчик обя­зан устранить ошибки, донести до сведения эксперта. Реко­мен­дуется тестирование сверху вниз. Первый тест должен быть простым, так как он должен показывать работу этой программы вообще. Следующие тесты, пред­назначенные для проверки общей организации программы, обес­печивают обнаружение грубых ошибок. Повторно тестируйте исправ­лен­ный код. Ведите журнал обнаруженных ошибок и изменений программы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.