Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы насильственных преступлений




К причинам насильственных преступлений относятся:

1. Пороки семейного воспитания:

- формирование криминогенных качеств в семье (примеры насилия и грубости);

- неспособность семьи воспрепятствовать формированию отрицательных качеств у ребенка под влиянием других детерминант;

- неспособность родителей скорректировать развитие личности, испра­вить ^го, переубедить, сформировать положительные качества.

2. Пороки школьного воспитания:

- дети, не способные воспринять стандартную программу, отстают в уче­бе, начинают прогуливать занятия, озлобляются на одноклассников, бросают школу, и общество утрачивает канал социального контроля;

- многие школьные функционеры рассматривают главной задачей шко­лы передачу детям определенной суммы знаний. Формирование личности, развитие индивидуальной культуры ребенка, коррекция и компенсация по­роков семейного воспитания при таком подходе либо отходят на задний план, либо вообще теряются из виду;

- деградация социальной структуры, недофинансирование сферы образо­вания приводят к тому, что наиболее способные педагоги уходят в платные учебные заведения, а оставшиеся в школе работники не имеют ни достаточ­ного материального обеспечения, ни соответствующего стимулирования (за­бастовки голодных учителей постепенно становятся нормой).


3. Неразвитость сферы досуга способствует праздности, а праздность-главное условие развития криминальных инициатив.

4. Алкоголизация и наркотизация молодежи (в 1995 г. 73% убийств было совершено лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения).

5. Деградация отечественной культуры, экспансия криминальной культуры, проникновение западной массовой культуры с культом насилия и инди­видуализма.

6. Негативная роль средств массовой информации (главным образом, те­левидения), обрушивающих на россиян информационные потоки, основным содержанием которых являются ужасы, порнография, насилие.*

* См.: Тарасов К.А. От насилия в кино к насилию «как в кино» // Социологические иссле­дования. 1996. №2. С. 35.

 

7. Кризис идеологии, нравственности, политический и экономический кризис, социальное расслоение - социальная дезорганизация - формирую­щие вседозволенность, утрату авторитетов власти, закона, родителей.

8. Неэффективное функционирование правоохранительной системы, де­монстрирующее бессилие закона и продуцирующее опыт безнаказанных пра­вонарушений и преступлений (например, раскрываемость так называемых заказных убийств около 12%, а именно эти преступления имеют огромный общественный резонанс, низкая результативность борьбы с ними в наиболь­шей мере запечатлевается в общественном сознании).

9. Неспособность государства поставить под контроль незаконный оборот оружия (если в 1988 г. в СССР в розыске находилось лишь 279 единиц огнест­рельного оружия, то «общее число всех видов огнестрельного оружия, оказав­шегося у населения СССР в момент его распада, составляло не менее 8-10 млн единиц»,* по официальным данным, только в 1996 г. из хранилищ было похи­щено 34 тонны взрывчатых веществ, а в 1999 г. за несколько дней антитеррори­стической операции «Вихрь-антитеррор» у наших сограждан было изъято более 300 тонн незаконно хранившихся взрывчатых веществ).

* Лунеев В.В. Преступность XX века. С. 227.


 

10. Неразвитость системы викгимологической профилактики преступлений.

11. Отсутствие нормально функционирующей сети органов выявления и блокирования лиц с патологией психики, генерирующей склонность к насилию.

12. Криминальная самодетерминация - развитие представителями пре­ступного мира склонности к насилию у молодежи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.