Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На синтаксическом уровне




На морфологическом уровне

На лексическом уровне

· использование специальной научной и терминологической лексики (Термин – это слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности. В научной речи употребляются термины трех видов: общенаучные, межнаучные и узкоспециальные.

Общенаучные термины предназначены выражать категории и понятия, продуктивно применимые ко всем областям научного знания (система, программа, конструкция, функция и т.д.). Межнаучные термины представляют собой наименования базовых понятий, общих для определенного комплекса наук (адаптация (биолог., пед.) робототехника (тех., мед.), охлаждение (хим., физ.)). Узкоспециальные термины именуют специфические для каждой отрасли знания, реалии, понятия, категории (иммуногенетика, микропроцессор, эргономика).);

· специальных лексических единиц, подчеркивающих отвлеченно- обобщенный характер речи (обычно, обыкновенно, регулярно, всегда, каждый);

· отсутствие разговорных, просторечных и эмоционально-экспрессивных слов.

· преобладание существительных и прилагательных над глаголами;

· преобладание глаголов несовершенного вида 3-го лица настоящего времени (ученые исследуют, рассматривают);

· частое употребление причастий и деепричастий (происходящие события, анализируя факты);

· местоимений 3 лица (1 лицо редко встречается, 2 лицо не используется);

· производных предлогов (в течение, в результате, в связи, за счет);

· множественного числа от абстрактных и вещественных существительных (теплоты, климаты, глины, стали);

· существительных в родительном падеже (установление длины линии волны);

· использование существительных в единственном числе, обозначающих считаемые предметы, для выражения обобщенного понятия (Лось встречается... Дуб преобладает...);

· характерно использование вводных слов, выражающих отношение между частями высказывания (так, таким образом, следовательно);

· употребление наречий в связывающей функции (поэтому, тогда, отсюда);

· оборотов связи (Приведу еще пример..., Далее отметим.... Теперь перейдем к вопросу...);

· преобладание сложных предложений над простыми;

· широкое употребление причастных и деепричастных оборотов;

· использование исключительно повествовательных предложений;

· соединение предложений при помощи повторяющихся существительных в сочетании с указательными местоимениями (В каждом ощущении мы различаем силу, высоту, тембр... Мерою силы является... квадрат амплитуды... Эта амплитуда может быть крайне мала).

 

§3 Официально-деловой стиль: стилевые и жанровые особенности

Сфера функционирования – административно-правовая.

Основная форма реализации – письменная.

Типичный вид речи – монолог.

Специфичные стилевые черты:

1) точность изложения, не допускающая возможности инотолкований; детальность изложения;

2) долженствующе-предписывающий характер изложения;

3) объективность;

4) логичность;

5) стереотипность, стандартизованность изложения;

Ведущая функция – информативная (предписывающая, констатирующая).

К доминантным стилевым признакам можно отнести следующие:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.