Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VI. Как Вы продолжите разговор после того, как его прервали?




IV. Вы обещали перезвонить, решив проблему к определенному сроку. Однако решить ее не удается. Что делать?

I. Как Вы отреагируете на конфликтную ситуацию по телефону?

1. Выскажу всё, что думаю о собеседнике.

2. Сделаю непонимающий вид.

3. Постараюсь перевести разговор в иное русло.

4. Подберу здравые аргументы, чтобы ответить на все претензии.

II. Вы пытаетесь узнать, как можно больше о компании. Какой вопрос не рекомендуется задавать:

1. Что…?

2. Как…?

3. Почему…?

4. Когда…?

III. Вы звоните в торговую инспекцию. Выберите фразу для начала разговора:

1. Алло, кто это?

2. Это какая организация?

3. Здравствуйте. Могу ли я поговорить с…?

4. Кто у вас тут отвечает за…?

1. «Позвоню, когда решу; раз не звоню, значит, не решил еще».

2. «Позвоню и договорюсь о новом сроке».

3. «Если есть нужда, позвонит сам».

4. «Обойдусь».

V. Вы не поняли своего собеседника из-за плохой дикции, Вы ему скажете:

1. Не понял… что?!

2. Говорите четче.

3. Выражайтесь понятней.

4. Могу ли я задать вам несколько вопросов, чтобы убедиться в правильности моего понимания?

1. Простите, нас разъединили.

2. Ну, здравствуйте еще раз…

3. Что у вас там со связью?

4. Запамятовал… это не с вами я разговаривал три минуты назад?

VII. Выберите предпочтительную фразу для ответа на звонок:

1. Да…

2. Вам кого?

3. Алло, кто это?

4. Здравствуйте, я вас слушаю.

VIII. Если по телефону спрашивают не Вас, а временно отсутствующего сотрудника, Вы обычно говорите:

1. Его нет, когда будет, не знаю.

2. Перезвоните часа через два.

3. И зачем он вам?

4. Он вышел. Ему что-нибудь передать? Кому он должен перезвонить? Могу я записать ваши координаты?

IX. На обращение клиента: «Это служба ремонта? У меня проблема с холодильником…» – Вы ответите…

1. «Могу ли я вам помочь?»

2. «Чем я могу вам помочь?»

3. Сомневаюсь, что мы сможем Вам помочь.

4. Не знаю, сможем ли мы Вам помочь.

X. Выберите самую подходящую фразу для завершения разговора:

1. Пока!

2. Приятно было вас слышать. Кажется, на сегодня мы решили все вопросы. Всего вам доброго.

3. Не думал, что общение с вами доставит такое наслаждение.

4. До скорой встречи!

 

Проверочный тест № 14. «Реклама в деловой речи»

I. Для создания рекламного слогана «Блестящая защита вашей обуви» (реклама средства ухода за обувью «Киви») использовано языковое средство выразительности…

1. антитеза.

2. градация.

3. анафора.

4. каламбур.

II. В газетном заголовке «Играть в одни коммерческие ворота» использовано выразительное средство…

1. дефразеологизация (семантический распад фразеологизма).

2. каламбур.

3. окказионализмы (новые слова).

4. игра слов как результат нарушения орфографии.

III. Для создания рекламного слогана «ОттЕнитесь со вкусо м» (реклама оттеночной пены) использовано языковое средство выразительности…

1. дефразеологизация (семантический распад фразеологизма).

2. каламбур.

3. фонетические повторы, рифмованные лозунги.

4. отклонение от нормативной орфографии.

IV. Для создания рекламного слогана «Линия чистых вкусов» (реклама сока) использована…

1. градация.

2. метафора.

3. гипербола.

4. анафора.

V. Не относится к жанру печатной рекламы…

1. заявление.

2. рецензия.

3. научно-популярная статья.

4. призыв.

VI. Не является элементом рекламного текста…

1. логотип

2. слоган

3. основной текст

4. кульминация

VII. Для создания рекламного слогана: «Нового дня глоток» ( реклама кофе «Neckafe») использовано языковое средство выразительности…

1. антитеза.

2. метафора.

3. олицетворение.

4. эпитет.

VIII. Для создания рекламного слогана: «Pantin PRO-V» – блеск и сила Ваших волос. Блестящий результат» (реклама шампуня) использовано языковое средство выразительности…

1. соблюдение норм дореволюционной орфографии.

2. сочетание латиницы с кириллицей.

3. каламбур.

4. дефразеологизация (семантический распад фразеологизма).

IX. Для создания рекламного слогана: «БингоШОУ – живите хороШОУ!» использовано языковое средство выразительности…

1. соблюдение норм дореволюционной орфографии.

2. окказионализмы (новые слова).

3. дефразеологизация (семантический распад фразеологизма, использование его компонентов в прямом значении).

4. употребление прописных букв в середине и в конце наименования.

X. Для создания рекламного слогана: «Не окажитесь в безВАЗдушном пространстве!» использовано языковое средство выразительности…

1. сочетание латиницы с кириллицей

2. каламбур

3. окказионализмы (новые слова)

4. игра слов как результат нарушения орфографии

 

Дидактическая единица 4. Культура речи

Проверочный тест № 15. «Культура речи как наука»

I. К аспектам культуры речи относятся…

1. Нормативный и этический.

2. Этический и коммуникативный.

3. Нормативный и коммуникативный.

4. Нормативный, этический, коммуникативный.

II. Правильностью речи называется…

1. построение речи по законам соответствующего жанра.

2. истинность излагаемой информации.

3. соответствие языковой норме.

4. отсутствие дефектов речи.

III. В понятие «невербальные средства общения» входят…

1. мимика, жесты и позы.

2. только мимика.

3. только позы.

4. только жесты.

IV. Долговременная коммуникативно-ролевая маска человека называется…

1. поведением.

2. позицией.

3. имиджем.

4. ситуативной ролью.

V. Компонентом речевой ситуации не является…

1. слушающий.

2. говорящий.

3. коммуникативные намерения.

4. речевое поведение говорящего.

VI. Речевая деятельность субъекта, состоящая из ряда коммуникативных актов, и реакция адресата на речь субъекта – это речевое (-ая)…

1. поведение.

2. событие.

3. ситуация.

4. взаимодействие.

VII. Целенаправленное речевое действие, совершаемое в соответствии с принципами и правилами речевого поведения, принятыми в данном обществе, называется…

1. диалогической речью.

2. речевым этикетом.

3. побуждением.

4. речевым актом.

VIII. К числу основных единиц речевого общения не относится…

1. речевое событие.

2. дискурс.

3. речевая ситуация.

4. речевое взаимодействие.

IX. Совокупность наиболее пригодных («правильных», «предпочитаемых») для обслуживания общества средств языка, складывающихся как результат отбора языковых элементов (лексических, произносительных, морфологических, синтаксических) из числа сосуществующих, наличествующих, образуемых вновь или извлекаемых из пассивного запаса прошлого – это…

1. речевой этикет.

2. норма.

3. правильность речи.

4. речевое общение.

X. Кодификация нормы–это

1. моральное и нравственное обоснование звучащего и написанного слова: знание и применение правил языкового поведения в конкретных ситуациях.

2. совокупность психофизических работ человеческого организма, необходимых для построения речи.

3. это ситуация общения, включающая в свои границы как предмет речи, так и участников общения, их характеристики, взаимоотношения, время и место высказывания.

4. отражения объективно существующей современной литературной нормы, сформулированной в виде правил и предписаний в учебниках, словарях и справочниках.

 

Проверочный тест № 16. «Речевое взаимодействие»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 2813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.