Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные расчетные параметры




Внешние скоростные характеристики двигателей

Введение

Современный уровень знаний специалиста в области эксплуатации автомобильного транспорта должен включать в себя теоретические основы разработки проектно-конструкторской документации по созданию и модернизации систем и средств транспортно-технологических машин и комплексов, а также практические навыки расчета деталей и узлов автомобиля на прочность и долговечность, определения их основных параметров. В рамках дисциплины “Конструирование и расчет автомобилей” студенты выполняют ряд лабораторных и практических работ.

Знание распределения нагрузок на детали автомобиля, режимов их работы и нагружения в процессе работы, методов расчета на прочность и надежность, позволяет глубже понимать процессы, происходящие при эксплуатации автомобилей, и принимать правильные управленческие решения для поддержания автопарка предприятия в исправном состоянии.

Учебное пособие включает в себя теоретические основы анализа определения тягово–динамических свойств автомобилей, методы расчета деталей автомобилей, содержит описание и порядок выполнения лабораторных работ по предмету. Его структура предполагает непосредственную работу с реальными деталями и узлами автомобиля, с целью проведения проверочных расчетов действующих конструкций. В приложениях к пособию приведены основные справочные материалы по изучаемым темам и варианты заданий для самостоятельного решения.

Вторая часть пособия включает в себя описание стенда по измерению и регулировке параметров ходовой части автомобиля HunterPA–100 и порядок работы на нем. Это оборудование позволяет на практике снимать напрямую значения показателей автомобиля, влияющие на безопасность движения, устойчивость и управляемость. В рамках проведения работ на этом стенде студенты имеют возможность на практике ознакомиться с методами диагностирования ходовой части автомобилей и закрепить материал по темам “Рулевое управление” и “Ходовая часть”.

Пособие может быть использовано как в ходе лабораторно-практических занятий по дисциплине “Конструирование и расчет автомобилей”, так и при самостоятельном изучении материала.

Материалы пособия содержат сведения по расчету деталей автомобиля и методы их проверки, и могут быть использованы при проведении автотехнических экспертиз.

 

Основные параметры, характеризующие двигатель, - эффективная мощность Nе и крутящий момент Мк. Для определения показателей тягово-скоростных свойств важно знать скоростные характеристики двигателя АТС. Скоростная характеристика двигателя это зависимость мощности и крутящего момента от частоты вращения при установившемся режиме работы.

Скоростную характеристику, полученную при полной подаче топлива, называют внешней скоростной характеристикой двигателя. С помощью скоростных характеристик можно оценить соответствие типа двигателя условиям его применения на АТС, преимущества и недостатки того или иного типа двигателя.

Скоростные характеристики получают стендовыми испытаниями двигателей по стандартным методикам, различным в разных странах. При стендовых испытаниях отключают часть оборудования двигателя, обслуживающего шасси автомобиля, регламентированы также атмосферные условия (атмосферное давление и температура воздуха). Поэтому при использовании исходной внешней скоростной характеристики двигателя при определении тягово-скоростных свойств значение мощности и крутящего момента умножают на коэффициент коррекции kр. Его величина зависит от методики проведения испытаний в данной стране. В большинстве стран kр=0.95-0.96.

Реальные кривые зависимостей Ne =f(n) и Mк=f(n) (n – частота вращения двигателя в оборотах в минуту) имеют довольно сложный вид. На рис.1.1, 1.2 показаны внешние скоростные характеристики для двигателя с ограничителем и без ограничителя числа оборотов двигателя.

Ограничитель числа оборотов имеют бензиновые двигатели грузовых автомобилей и автобусов. Дизельные двигатели всех автомобилей имеют регулятор частоты вращения, который и играет роль ограничителя числа оборотов. Ограничитель числа оборотов двигателя вступает в работу при оборотах 0.9nN. Поэтому для двигателей с ограничителем числа оборотов на графике внешней скоростной характеристики обороты двигателя ограничивают значением nN. Для расчета показателей тягово-скоростных свойств удобно пользоваться не графическими, а аналитическими зависимостями.

 

 

Рис.1.1. Внешняя скоростная характеристика двигателя без ограничителя числа оборотов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.