Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет основных параметров дисковых тормозных механизмов




 

Существуют два вида расчетов тормозной системы автомобиля – проверочный и проектный.

При проверочном расчете проверяется соответствие тормозной системы автомобиля с известными конструктивными параметрами требованиям нормативных документов по эффективности торможения.

В проектном расчете подбирают и рассчитывают тормозные механизмы, тормозной привод, регулирующие и корректирующие устройства, исходя из тормозной динамики автомобиля, заданного замедления, распределения массы и его геометрических размеров для соответствия требованиям нормативных документов и заявленным эксплуатационным свойствам.

Параметры тормозной системы, полученные в ходе расчета должны соответствовать требованиям технического регламента. «О безопасности колесных транспортных средств» (Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 №720 с изменениями от 10.09.2010).

Для проведения расчета необходимо задаться основными параметрами анализируемой тормозной системы (диаметр тормозного диска, радиусы колодки дискового тормоза и т.д.).

Рис. 2.8. Расчетная схема дискового тормоза

Тормозной момент, создаваемый дисковым тормозом:

где суммарная сила прижатия накладки к диску, н;

µ– коэффициент трения тормозных колодок, µ= 0,30……0,35;

средний радиус приложения сил трения, м.

При этом для ориентировочного расчета, принимая, что давление распределяется по площади накладки равномерно:

где – радиусы накладки, внутренний и наружный соответственно, м.

Максимальный тормозной момент колеса по условию сцепления колес с дорогой:

где – коэффициент сцепления колес с дорогой;

радиус качения колеса, м;

реакция от опорной поверхности на колесо, определенная с учетом перераспределения нагрузки между осями автомобиля при торможении, Н.

1, 06(0,5d+ΔBλсм), м,

где d– посадочный диаметр колеса, м;

Δ– отклонение высоты шины к ее ширине;

В – ширина шины, м;

λсм– коэффициент снятия шины.

где масса автомобиля, приходящаяся на переднюю ось , кг;

высота центра массы автомобиля, м;

– колесная база автомобиля, м.

дискового тормозного механизма с плавающей скобой и односторонним расположением тормозного цилиндра, справедливо, что обе колодки давят на диск с равными усилиями. Суммарная сила прижатия колодки к диску:

, н,

где диаметр рабочего тормозного цилиндра, м;

давление жидкости в гидроприводе, при экстренном торможении 15 МПа;

I – число поверхностей трения, i=2.

Зная максимально возможный тормозной момент по условиям сцепления колес с дорогой и при условии определяем требующую силу прижатия накладки к диску:



Тогда диаметр рабочего тормозного цилиндра:

Полученные значения округляются до целой величины.

Удельная нагрузка на тормозные накладки рассчитывается по формуле:

,

где коэффициент перераспределения нагрузки на колеса при торможении, для передней оси:

;

суммарная площадь тормозных накладок рабочей тормозной системы, рассчитываемой оси, .

Согласно техническим требованиям на накладки дискового тормоза максимально удельная нагрузка не должна превышать [ =600–800 кН/

 





Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1053; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.145.101.33
Генерация страницы за: 0.13 сек.