Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности художественной культуры Нового времени




С XVII века начался новый этап в развитии европейского искусства, когда почти одновременно, переплетаясь друг с другом, возникли новые стили – барокко и классицизм. Барокко (от ит. «странный», «причудливый») – для него характерна интенсивность, динамичность, контрастность, и, в то же время, гармоничность, цельность, единство, отражен эмоциональный мир конкретного человека. Этот стиль наложил отпечаток на все виды искусства, научную и философскую мысль, общественную и бытовую жизнь. Начал он свое распространение по Европе с Италии и Испании, а в XVIII веке достиг и славянских государств. Он был характерен для тех стран, где господствовало дворянство, где были сильны религиозные настроения. Барокко прославлял могущество, великолепие, утонченность аристократических кругов, величие церкови, однако в нем проявлялся интерес к человеку и миру вообще (а именно: представления о единстве, изменчивости, безграничности, многообразии мира, человек как многоплановая личность с конфликтным внутренним миром, с интенсивной духовной жизнью, человек как часть космоса). В архитектуре стиль барокко проявился через сочетание монументальности и декоративности, грандиозности, разного рода «излишества», богатство внутренней отделки. В живописи часто использовались мифологические, библейские, исторические сюжеты. Для картин, написанных в этом стиле, характерны также яркость, динамизм, эффектность, даже помпезность изображения. Представители художественной культуры Нового времени: итальянский архитектор, скульптор, художник Джованни Лоренцо Бернини (автор комплекса собора и площади Святого Петра в Риме), голландский художник Питер Пауэл Рубенс (для его работ характерны жизнеутверждающая сила и динамизм), испанский художник Хусепе де Рибера, итальянец Микеланджело Меризи да Караваджо и др.

В живописи самостоятельными жанрами становятся пейзаж и психологический портрет, возникает натюрморт. Используются композиционные и оптические эффекты (и в архитектуре тоже), ритмическое и цветовое единство.

Переживает расцвет театральное искусство (в Англии – У. Шекспир, в Испании – Лопе де Вега, во Франции – Жан Батист Мольер).

В музыке развиваются опера и оратория.

Одновременно со стилем барокко широкое распространение получил стиль классицизм (от лат. «образцовый»). Для него характерно изображение героев, наделенных жизненной энергией и разумом, способных находить выход из сложных, трагических ситуаций, приверженность ясным и четким формам, строгой уравновешенности композиции, упорядоченности, возвышенности и благопристойности, подражание античным образцам и идеалам, призыв к исполнению гражданского долга, к добродетельной жизни, укрощению буйных жизненных порывов. Ансамбль французского Версаля (стиль классицизм) был воплощением абсолютной королевской власти. Пример в живописи – пейзажи Клода Лоррена, творчество Никола Пуссена (оба – Франция), в Испании Диего Родригес де Сильва Веласкес. Драматургия: представители – во Франции Пьер Корнель, Жан Расин.

Во второй половине XVII века создаются различные академии – наук, живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, танца…

Ведущее значение в культуре Нового времени приобретает архитектура.

В XVII веке сформировалась самостоятельная художественная система – реализм, который получил выражение в живописи голландских художников Харменса ван Рейн Рембрандта, Франца Хальса, Яна Вермера, испанца Веласкеса. Для этого стиля характерны глубокое психологическое проникновение и правдивость в изображении персонажей, независимость от условностей канонов барокко и классицизма (хотя тех же Рембрандта, Веласкеса и др. гениев трудно отнести к одному какому-то стилю, они – «выше» стилей).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.