Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика чтения строительных черчений




Основы предупредительного санитарного надзора

 

Цель предупредительного санитарного надзора - контроль за соблюдением действующих государственных санитарных норм и правил на всех этапах проектирования и строительства.

На первом этапе проектирования – при рассмотрении задания на проектирование и технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства задачами медицинской службы есть оценка экологической и санитарно-гигиенической целесообразности планирования замысла того или другого строительства, с учетом гигиеничных характеристик существующих и проектируемых объектов (их взаимное отрицательное или положительное влияние друг на друга).

Второй этап:

- санитарная экспертиза проектных материалов: эскизного проекта (изображение участка и зданий в аксонометрической, угловой проекции, т.е. их общий вид);

- экспертиза генерального плана, т.е. плана территории застройки;

- экспертиза архитектурно - строительного проекта (чертежей фасадов, разрезов, поэтажных планов зданий с экспликациями и пояснительной запиской, т.е. текстовой частью проекта, чертежей элементов санитарного благоустройства - вентиляции, холодного и горячего водоснабжения, канализации, электро-, газоснабжение, низковольтных коммуникаций);

- технико-строительных рабочих чертежей, по которым непосредственно ведется строительство.

Третий этап - привязка индивидуального или типового проекта к земельному участку: участие в работе комиссии по отводу и оценке этого участка, экспертиза ситуационного плана - увеличенной в масштабе копии топографической карты с изображением участка застройки и окружающих существующих объектов.

Четвертый этап - санитарный надзор за ходом строительства с целью контроля соблюдения всех элементов утвержденного проекта. При необходимости каких-нибудь изменений в проекте (из-за экономических, технических или других причин) эти изменения должны быть согласованы с санитарной службой.

Пятый этап - участие в работе комиссии по приему построенного объекта в эксплуатацию, оформление технического, санитарного паспортов.

При этом комиссия проверяет полноту окончания строительства, определяет необходимые доделки или исправление дефектов, а потом, после устранения установленных недостатков, государственная комиссия принимает объект в эксплуатацию. При этом оформляется акт приемки объекта в эксплуатацию с подписями всех членов комиссии, в том числе и санитарного врача.

 

Приложение 3.

 

 

Под контролем и с консультативной помощью преподавателя студенты самостоятельно работают с учебным альбомом, который включает подбор основных графических материалов (ситуационный, генеральный планы, фасады, разрезы, планы помещений, объяснение к ним). С этой целью может быть использован и реальный типовой или индивидуальный проект (или часть такого проекта) больницы, поликлиники, стоматологической поликлиники, школы и др.

Студенты должны рассмотреть и схематически начертить ситуационный план в протокольной тетради и оценить его (рис. 13.1):

1. Координаты и высоту над уровнем моря участка проектируемого объекта и окружающих населенных пунктов, экологически интересных объектов.

2. Рельеф местности, направление и крутизна склонов в районе проектируемой застройки, достоверность наводнения или оползней. Наличие лесов.

3. Направление господствующих ветров (роза ветров) и расстояние от участка застройки к существующим объектам, возможность взаимного загрязнения воздуха, почвы, открытых водоемов.

Генеральный план (его также нужно начертить в тетради протоколов) рассмотреть и оценить (рис. 13.2):

1. Конфигурацию и размеры участка застройки (длину, ширину, площадь).

2. Перечень и взаимное расположение зданий и других объектов на территории (озеленение, проезды), функциональное зонирование территории.

3. Процент застройки, озеленения территории и их соответствие гигиеническим нормативам.

4. Расстояние (разрывы) между зданиями, возможность и продолжительность затенения зданий (или определение времени их инсоляции с помощью контрольно-инсоляционной линейки).

5. Расстояние от зданий до проезжей части улицы (защита от шума, загазованности воздуха).

Затем студенты изучают и оценивают фасады, разрезы, поэтажные планы одного из проектируемых помещений (например, главного корпуса больницы, поликлиники). При этом на чертежах нужно распознать условные обозначения стен, окон, дверей, лифтов, ступенек, вентиляционных каналов, элементов санитарно-технического оборудования (раковины, унитазы, ванны, душевые кабины), начертить их в протокольной тетради. Образцы условных обозначений приведены в приложении (рис. 13.3 и 13.4).

Пользуясь масштабом, выносными линиями с отметкой размеров, цифрами в центре помещения, студенты определяют и оценивают по гигиеническим нормативам размеры помещений и их элементов: - ширину, длину, площадь, ширину окон, дверей (на плане), высоту помещений, окон, дверей (на разрезе); - рассчитывают кубатуру помещений, световой коэффициент, угол отверстия, угол падения, коэффициент глубины заложения для оценки уровня естественного освещения; - оценивают интерьер (размещение мебели, например, коек, тумбочек, столов, другого оборудования в палатной секции больницы, парт в классе школы, мебели в жилой квартире).

Один из элементов проекта (например, план палатной секции больницы, квартиры жилого дома, класса школы) переносят в тетрадь протоколов.

На основании изучения материалов проекта и сравнение их с гигиеническими нормативами формируется экспертное заключение:

1. Проект отвечает гигиеническим требованиям и может быть утвержденным.

2. Проект не отвечает этим нормативам (по таким-то показателям) и возвращается разработчикам для исправления и повторной экспертизы.

При проведении санитарной экспертизы проектов больницы студенты на занятии пользуются законодательными и нормативными документами, соответствующими выдержками из них - ГОСТами, строительными нормами и правилами (СНиП), санитарными правилами и нормами (СанПиН) и другими.

 

Рис. 13.1 Ситуационный план

Рис. 13.2 Генеральный план городской больницы:

Экспликация: 1 – главный корпус; 2 – поликлиника; 3 – акушерско-гинекологический; 4 – инфекционный; 5 – пищеблок; 6 – хозяйственный; 7 – патологоанатомический корпус.

Рис. 13. 3 Условные обозначения, используемые на топографических картах и проектах

 

 

 

Рис. 13.4 Условные обозначения, которые используют на строительных чертежах фасадов, поэтажных планах, разрезах помещений (I) и генеральных планах (II)

 

Из архитектурно-строительных чертежей, как правило, выполняют:

- главный вид здания – фасад (передний, боковой, задний);

- поэтажные планы подвала, первого, типичного промежуточного этажа, последнего этажа и чердака. На плане изображают все что видно, если удалить срезанную часть. Рассекающая плоскость на плане находится на уровне окон, чтобы можно было определить их количество и ширину;

- вертикальный разрез боковой (вид справа налево), на котором изображено все что видно, если удалить срезанную часть. Рассекающая плоскость должна проходить через одно из окон;

- вырыв – частичный разрез любой части здания;

- сложные разрезы – в нескольких параллельных плоскостях.

Все чертежи дополняют выносными линиями и цифрами размеров (длины, ширины на планах, высоты на разрезах) и площади помещений (на планах).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1955; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.